Двери: ..скользящие, складные – B60J 5/06

МПКРаздел BB60B60JB60J 5/00B60J 5/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60J Окна, ветровые стекла, раздвижные или съемные крыши, двери и подобные устройства для транспортных средств; съемные наружные чехлы, специально предназначенные для защиты транспортных средств
B60J 5/00 Двери
B60J 5/06 ..скользящие, складные 

Патенты в данной категории

ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений. Привод включает пружину аккумулятора механической энергии, опоры которой поочередно взаимодействуют с упорами, укрепленными на двери и на дверном проеме. Аккумулятор механической энергии содержит также распорку пружины, а на дверном проеме укреплен управляемый фиксатор с возможностью взаимодействия с распоркой пружины. Использование пружины позволяет исключить влияние нагрузок, необходимых для вывода дверей из крайних положений, на режимы работы мотор-редуктора. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2503553
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Дверь раздвижная содержит одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок. Планки выполнены в форме дуг и жестко закреплены на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства. Края створки, примыкающие к дугообразным направляющим планкам, содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам. Дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны. Створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования дверью. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466880
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОННЫМ УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ОТ ЗАЖИМА ЗАКРЫВАЮЩЕЙСЯ И ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ДВЕРЬЮ

Изобретение относится к приводным устройствам дверей автотранспортных средств. Предложенный пневмопривод дверей содержит пневмоцилиндр, управляемый пневмораспределителем, микропереключатели или датчики конечных положений, фиксирующие конечные положения двери и систему защиты от зажима с электронным блоком. Электронный блок осуществляет функцию защиты от зажима по принципу таймера с самонастройкой по времени полного хода створки двери между крайними положениями и с учетом возможного изменения этих интервалов времени в процессе работы посредством замера и сохранения в памяти интервалов времени от подачи сигнала на закрывание-открывание до достижения конечного положения и выработки допуска на максимальное время движения на очередном цикле. При превышении допуска происходит автоматическое переключение пневмопривода на противоположное направление. Кроме того, электронным блоком осуществляется двойная блокировка функции автоматического открывания-закрывания путем обесточивания выходного силового ключа электронного блока в конечном положении двери. Электронный блок может использоваться в системе защиты от зажима датчика движения с рейкой с автоматическим переходом на принцип таймера с самонастройкой при исключении рейки, но при наличии независимых от рейки датчиков конечных положений. Изобретение позволяет упростить систему защиты от зажима и повысить ее надежность за счет исключения магниточувствительных датчиков движения и стальных реек с отверстиями и применения алгоритма функции защиты на принцип таймера с самонастройкой на реальные интервалы времени перемещения данной двери между конечными положениями. 1 ил.

2376157
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СИСТЕМА ВЫСТАВНЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается системы выставных раздвижных дверей (1) для транспортного средства, например автобуса или рельсового транспортного средства. Система включает в себя как минимум одну дверную створку, причем как минимум одна дверная створка плотно прилегает к наружной обшивке в дверном проеме в закрытом положении. Одна другая дверная створка в открытом положении находится снаружи перед обшивкой транспортного средства и в таком положении освобождает дверной проем. Как минимум одна дверная створка расположена на салазках. Салазки оснащены элементом продольной направляющей как минимум для одной дверной створки. Салазки в дверном проеме в верхней части можно снять при помощи монтажной плиты, переместив их в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства. Как для привода как минимум одной дверной створки, так и для перемещения салазок в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства, предусмотрен привод. Указанный привод состоит из электродвигателя и приводимой в действие электродвигателем цепной или ременной передачи. Цепная или ременная передача имеет передачу с направляющей консолью, на конце которой находится прижимной ролик для ременной или цепной передачи. Указанная направляющая консоль располагается на салазках параллельно направлению движения выставления салазок. В зоне консоли по обеим ее сторонам расположены как минимум один первый и один второй направляющие ролики для ременной или цепной передачи. Конструкция передачи выполнена с возможностью обеспечения движения выставления салазок с моментом. По окончании движения выставления боковое смещение как минимум одной дверной створки происходит быстрее движения выставления, но с меньшим моментом. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347688
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к поворотно-сдвижной двери для транспортных средств. Дверь содержит створку, приводные, а также поперечные и продольные направляющие механизмы, обеспечивающие движение, по меньшей мере, одной дверной створки поперек и вдоль стенки транспортного средства. Продольные направляющие механизмы выполнены с возможностью поперечного направления посредством поперечных направляющих механизмов. Дверь в закрытом положении блокирована от непроизвольного открывания поворотной частью (10), входящей в направляющую (12). Поворотная часть (10) имеет направляющую часть (11), взаимодействующую с направляющей (12). Направляющая в зоне, в которой поворотная часть (10) в закрытом положении двери взаимодействует с ней, имеет участок (12b) в форме дуги окружности вокруг мгновенного положения оси (9) вращения поворотной части (10). Достигается гарантированное открывание двери в аварийной ситуации, при этом не требуется увеличение габаритов механизма. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2330766
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ ДВЕРИ

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. Устройство для перемещения выдвижной двери состоит из прямолинейной направляющей (1) с установленной на ней кареткой (2), шарнирно-рычажного механизма (3) с рычагами (10, 11), шарнирно установленными на каретке (2) и соединенными со створкой (15). С рычагом (10) жестко соединен роликовый элемент (5), установленный в координирующей направляющей (4). Направляющие (1, 4) неподвижно закреплены на панелях 9 в дверном проеме. На каретке (2) установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль прямолинейной направляющей (1) толкатель (6), связанный роликом (27) с упором (7), жестко закрепленным на створке (15). Длина рычагов (10, 11) и расположение их в устройстве подобраны таким образом, что в начале открытия двери выносная боковая кромка (17) створки (15) выдвигается из дверного проема поворотом створки (15) в поперечной плоскости на некоторый угол вокруг боковой кромки (16). Изобретение направлено на создание конструкции с низкими инерционными свойствами и хорошей управляемостью створки двери. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2329172
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЩЕЛЕВЫМ МАГНИТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ДАТЧИКОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управления створками дверей автобусов и троллейбусов с защитой пассажира от зажима и от ударов створками дверей. Пневмопривод дверей автотранспортного средства содержит пневмоцилиндр (2), управляемый пневмораспределителем (1), устройство сигнализации конечных положений двери и аварийного открывания двери пассажиром из салона, устройство антиблокировочной системы от зажатия. Устройство антиблокировки включает щелевой магниточувствительный датчик (3) с подвижной стальной рейкой (4), совмещающий функции слежения, контроля скорости перемещения двери и определения положения двери при ее движении, выдавая сигнал о возникновении препятствия. Устройство антиблокировки является электронным устройством, способным запоминать ряд скоростей на дискретных участках хода подвижной стальной рейки (4), сравнивать их с предыдущими данными, давать команду, препятствующую зажатию створками дверей, и выдавать информацию о ее положении. Подвижная стальная рейка (4) снабжена отверстиями (5) для определения скорости ее перемещения и обоих конечных положений открыто и закрыто. Технический результат заключается в повышении надежности и улучшении функциональных свойств системы определения конечного положения створок дверей и антиблокировочной системы. 2 ил.

2313457
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СДВИЖНАЯ

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер. Панель двери имеет объемно-пространственную форму, выполнена в виде винтовой поверхности вращения с возможностью перемещения по направляющей. Направляющая установлена в кузове по оси, совпадающей с осью вращения винтовой поверхности. Достигается перемещение двери сложной объемно-пространственной формы по прямой линии с одновременным обеспечением легкого и удобного выхода из автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2302950
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата. Дверь летательного аппарата содержит установленные в дверном проеме фюзеляжа откидную нижнюю створку с подножками, сдвижную верхнюю створку, установленную с помощью трех кронштейнов навески с подвижными шарнирными элементами, например роликами, и трех направляющих для подвижных элементов с отогнутым концевым участком каждая. Кронштейны навески расположены с внутренней стороны сдвижной верхней створки, а направляющие установлены внутри контура обшивки фюзеляжа, причем направляющая для подвижного элемента нижнего кронштейна навески верхней створки установлена сверху на нижней створке. Запирающий механизм откидной нижней створки снабжен узлом блокировки, который включает кронштейн, основанием закрепленный на боковой стенке дверного проема фюзеляжа, с консольным отрезком направляющей, примыкающим к направляющей на нижней створке, и подпружиненную защелку, установленную на основании кронштейна с возможностью блокировки запирающего механизма нижней створки при перемещении защелки. При этом нижний кронштейн навески верхней створки снабжен штыревым выступом, взаимодействующим с подпружиненной защелкой узла блокировки при переходе подвижного элемента нижнего кронштейна навески на консольный отрезок направляющей, и подпружиненным штыревым фиксатором, взаимодействующим с концевым выступом на консольном отрезке направляющей. Все кронштейны навески расположены с внутренней стороны корпуса сдвижной верхней створки, а все три направляющих установлены внутри контура обшивки фюзеляжа. Направляющая для подвижного элемента верхнего кронштейна навески расположена сверху на стенке дверного проема, а направляющая для подвижного элемента среднего кронштейна навески расположена с наружной стороны фюзеляжа, сбоку от дверного проема, между верхней и нижней направляющими, и выполнена утопленной за обшивку фюзеляжа. Технический результат направлен на улучшение аэродинамики, упрощение конструкции и снижение веса узлов навески сдвижной створки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2300483
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. Сдвижная дверь содержит каркас 1 с тремя узлами навески 2 и три направляющие для подвижных элементов, шарнирно закрепленных на кронштейнах узлов навески. По крайней мере, верхняя 3 и нижняя 4 направляющие выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем, а средняя 5 направляющая установлена с внешней стороны кабины. Подвижные элементы по крайней мере верхнего и нижнего узлов навески выполнены в виде полозков, каждый из которых установлен шарнирно на вертикальной оси кронштейна и имеет боковое углубление и боковые фаски, соответствующие радиусам скругления стенок дугообразных концов направляющих. Верхняя направляющая имеет профиль, расширяющийся книзу, верхний полозок имеет ответное сечение. Кронштейн 10 верхнего узла навески имеет несущую ось верхнего полозка подвижную часть, кинематически связанную через тягу 21 с ручкой двери 20 для вертикального подпружиненного перемещения полозка при повороте ручки. Изобретение упрощает конструкцию и повышает безопасность полетов с открытой дверью. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

2268842
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата. Сдвижная дверь кабины летательного аппарата содержит каркас, три узла навески с каретками, взаимодействующими с тремя продольными направляющими, две из которых установлены вверху и внизу дверного проема и выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем, а средняя направляющая установлена между ними с внешней стороны кабины и выполнена прямолинейной. На средней каретке установлена шарнирно Г-образная качалка, одно плечо которой шарнирно соединено с кронштейном среднего узла навески, а на другом плече установлен ролик с вертикальной осью вращения, для которого на средней направляющей выполнены продольная дорожка и ограничитель хода ролика с упором и поперечным пазом. Технический результат - упрощение конструкции деталей окантовки сдвижной двери, упрощение конструкции среднего узла навески, освобождение дверного проема от дополнительных деталей, предотвращение ослабления проема. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2267442
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством относится к области пневматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма открывания-закрывания створок дверей автотранспортных средств. Пневмопривод состоит из рабочего пневмоцилиндра с микропереключателем, пневмораспределителя и антиблокировочного устройства с микропереключателем, соединенных гибкими трубопроводами. В золотнике антиблокировочного устройства выполнен бурт с конической поверхностью и закруглением в вершине, производящий воздействие при перемещении золотника на нажимную пластину микропереключателя, для которого выполнен сквозной паз в корпусе антиблокировочного устройства. Технический результат - исключение защемления пассажира в проеме дверей и самопроизвольного открытия дверей при их принудительном перемещении. 1 ил.

2259927
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства. Механизм привода дверей транспортного средства на входе в упомянутое транспортное средство через проем 8 в его стенке 9 содержит балочную конструкцию, на которой установлены дверь 6, 7, привод 32, 33 и средства силовой передачи 35, 36, 37, 40, 41, 42 для передачи движения от упомянутого привода к упомянутой двери с целью открытия, закрытия и блокировки его движения. Упомянутая балочная конструкция проходит через верхний участок упомянутого проема 8 и располагается внутри него таким образом, что обеспечивается скольжение от привода 32, 33 между относительно задвинутым положением внутри упомянутого проема 8, в котором упомянутая дверь 6, 7 располагается в первой плоскости в положении “закрыто” внутри упомянутого проема, и относительно менее задвинутым положением, в котором упомянутая дверь располагается во второй плоскости вне упомянутого проема. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2242377
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах. Механизм перемещения створки относительно каркаса содержит четыре четырехзвенника и дополнительно снабжен четырьмя траверсами, двумя тягами синхронизации, синхронизирующим торсионом и двумя П-образными кронштейнами навески, пару качалок и четыре подпружиненных самоустанавливающихся ролика. Данная конструкция обеспечивает за счет взаимодействия четырехзвенников и конкретных геометрических соотношений оптимальную траекторию движения створки двери с минимальным зазором вдоль борта и надежную фиксацию створки в закрытом положении. Технический результат заключается в надежной фиксации створок двери в закрытом положении без использования специальных замков и расфиксации створок двери в аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
2226158
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Электротермический привод для раздвижных дверей может быть использован в качестве привода и в других устройствах. Привод содержит прямоугольный в сечении корпус с двойными стенками: наружными - из металла и внутренними - из твердого термостойкого изоляционного материала и с продольными направляющими пазами. На верхней и нижней стенках корпуса выполнены сквозные отверстия для охлаждения и смазки. Внутри корпуса установлен силовой элемент, который представляет собой сдвоенную ленту из материала с обратимой термической памятью формы, которая изогнута волнообразно по длине и содержит множество симметричных волн. Между внутренними сторонами ленты установлена прокладка из термостойкого изоляционного материала, а на пересечении вертикальных участков ленты с ее продольной горизонтальной осью на ленте установлены направляющие элементы, которые своими цапфами входят в направляющие пазы. Внутри корпуса содержится подвижный элемент со штоком. Свободный конец штока выходит наружу корпуса и через проушину шарнирно крепится к раздвижным дверям. С противоположной стороны подвижного элемента установлена петля, образованная сдвоенной лентой с прокладкой, а противоположные концы которой образуют выводы для присоединения к электроцепи. При работе электроцепь замыкается, силовой элемент нагревается и принимает растянутую зигзагообразную форму. Направляющие перемещаются вместе с лентой, сохраняя продольную устойчивость ленты от прогиба и смещения от центра устройства. Подвижный элемент со штоком перемещается вправо, открывая двери подвижного средства на время остановки. После окончания остановки отключается электропитание и силовой элемент охлаждается до пониженной температуры, также заложенной в память формы, и возвращается в исходное ("холодное") положение, при этом шток, перемещаясь влево, закрывает выдвижные двери. Применение электротермического привода для раздвижных дверей наземного транспорта дает значительный технический и экономический эффект. 6 ил.
2114268
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
БРОНИРОВАННАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ ОТ ПРОЛОМА, ОБСТРЕЛА, ВЗЛОМА И ДОСТУПА ПОСТОРОННИХ ЛИЦ

Использование: в оборудовании автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц. Сущность изобретения: дверь отличается тем, что в зоне верхней и/или нижней стороны закреплены ролики раздвижной двери или элементы скольжения, перемещающиеся по направляющим, причем предусмотрено наличие самотормозящегося линейного привода с электродвигатем, приводящим в движение раздвижную дверь на участке между ее открытым и закрытым положением, который контролируется устройством управления, выполненным с функцией разблокировки двери по внешнему сигналу в заданных и/или безопасных местах маршрута следования автомобиля и/или в заданные интервалы времени. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.
2099204
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
АВТОМОБИЛЬ

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: автомобиль представляет собой машину, в которой пятиместный салон выполнен с разъемной лобовой секцией и смещен в переднюю часть кузова, а вместо обычного двигателя применены роторно-поршневые силовые узлы, размещенные в дисках задних спаренных колес. Упразднено рулевое колесо с колонкой, функции которых выполняют роботоруль с выведенной к водительскому сиденью рукояткой (манипулятором) управления поворотом колес и подачей топлива в камеру внешнего сгорания (реактор). Параболический наклон верхней части кузова вперед от бампера до заднего края крыши, ромбовидные сдвижные по бортам боковые двери и поднятие лобовой секции в зоне "мертвого" за смотровым стеклом пространства обеспечивают свободную посадку на передние и задние сиденья без увеличения габаритов автомобиля и с улучшенной эргономикой. Автоматизация открытия-закрытия дверей с расположение спинок передних сидений под большим наклоном, работа механизмов сдвижных дверей в скрытых, защищенных местах и установка на секции панорамного смотрового стекла повышают комфортабельность в пользовании. Кроме того, применение полуосевых пневморекуператоров и поворотных трансмиссий позволяет автономно управлять компрессорными и силовыми функциями термодинамического процесса и достигать малых тепловых потерь, а использование в топливном смесеобразовании сжатого воздуха и воды дает при новой безымпульсной термодинамике предложенного автомобиля высокую топливную экономичность. 13 з. п. ф-лы, 8 ил.
2093404
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сдвижная дверь транспортного средства, содержащая внутреннюю и наружную панели, устройство для скольжения двери, включающее несущий рычаг, прикрепленный одним концом к внутренней панели посредством шарнира с вертикальной осью, а другим соединенный с роликами для перекатывания его по направляющей, жестко прикрепленной к кузову транспортного средства, отличающаяся тем, что несущий рычаг с шарниром его поворота расположены во внутреннем пространстве, образованном наружной и внутренней панелями.
2077143
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ

Использование: в легковых автомобилях с кузовом типа седан и лимузин. Сущность изобретения: двери автомобиля поддерживаются и направляются посредством модифицированных декоративных накладок, как бы отделяющих нижнюю часть кузова от верхней. В эту накладку на конечном участке открывания двери входит ползун, на котором и удерживается дверь в открытом состоянии. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2049681
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
Наверх