способ запуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N5/04 инерционного типа 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Те Геня,
Байков Юрий Алексеевич,
Булатов Михаил Афанасьевич,
Безруков Иван Васильевич,
Богачев Юрий Вячеславович,
Лобанов Вячеслав Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-12
публикация патента:

Сущность изобретения: пусковым устройством 5, например ручным, раскручивают блок 2 цилиндров вместе с валом 3 и закрепленным на его конце маховиком 4 относительно корпуса 1, запасая при этом кинематическую энергию. Затем затормаживают либо блок 2, либо вал 3, в результате чего вал 3 или блок 2 продолжают по инерции вращаться относительно заторможенной детали и происходит запуск двигателя. После запуска блок 2 могут фиксировать относительно корпуса 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем прокрутки пусковым устройством инерционной массы, аккумулирования ее кинетической энергии вращения и использования саккумулированной энергии для проворачивания выходного вала с закрепленным на его конце маховиком относительно блока цилиндров, размещенного на корпусе, отличающийся тем, что энергию аккумулируют во время прокрутки блока цилиндров вместе с валом и маховиком относительно корпуса, а проворачивание вала относительно блока цилиндров осуществляют за счет затормаживания одной из вращающихся деталей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве инерционной массы используют вал с маховиком, а затормаживают блок цилиндров.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве инерционной массы используют блок цилиндров, а затормаживают вал с маховиком.

4. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что блок цилиндров после затормаживания фиксируют относительно корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ запуска двигателя путем аккумулирования кинетической энергии инерционной массой за счет ее прокрутки пусковым устройством и проворачивания выходного вала двигателя относительно блока цилиндров за счет использования саккумулированной энергии при подключении инерционной массы к выходному валу (заявка ФРГ N 3838673, кл. F 02 N 5/03, 1990).

Недостатком прототипа является большой его вес из-за наличия дополнительной инерционной массы.

Целью изобретения является снижение массы и габаритов двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что энергию аккумулируют во время прокрутки блока цилиндров вместе с валом и маховиком относительно корпуса, а проворачивание выходного вала относительно блока цилиндров осуществляют за счет затормаживания одной из вращающихся деталей.

Цель достигается тем, что в качестве инерционной массы используют вал с маховиком, а затормаживают блок цилиндров, либо используют в качестве инерционной массы блок цилиндров, а затормаживают вал с маховиком.

Цель достигается тем, что блок цилиндров могут после затормаживания фиксировать относительно корпуса.

На фиг. 1 представлена схема системы запуска с затормаживанием блока цилиндров; на фиг. 2 - то же, с затормаживанием выходного вала.

Предлагаемый способ реализуется при помощи системы запуска, содержащей корпус 1 двигателя, установленный на нем блок 2 цилиндров, выходной вал 3 с закрепленным на его конце маховиком 4, пусковое устройство 5, тормозное устройство 6 и фиксатор 7.

Способ реализуется следующим образом. Перед проворачиванием выходного вала 3 во время пуска относительно блока 2 цилиндров, последний вместе с валом 3 и маховиком 4 прокручивают относительно корпуса 1, запасая кинетическую энергию. Сопротивление прокручиванию при этом минимально, так как поршень не перемещается относительно цилиндра, а в качестве инерционной массы используются штатные детали двигателя. После прокрутки одну из вращающихся деталей двигателя затормаживают, в результате чего другие детали, продолжая вращаться за счет накопленной кинетической энергии, проворачиваются относительно заторможенной детали. При этом происходит относительное перемещение поршней в цилиндрах с изменением объема камер сгорания, в результате чего происходит пуск двигателя.

В варианте реализации способа затормаживают блок 2 цилиндров. При этом маховик 4 с выходным валом 3 продолжают по инерции вращаться относительно блока 2.

В другом варианте затормаживают вал 3 с маховиком 4, а продолжает вращаться по инерции относительно вала 3 и корпуса 1 блок 2 цилиндров.

После пуска двигателя заторможенную деталь могут отпускать. Тогда работа двигателя происходит с вращением блока 2 и вала 3 в противоположные стороны с отбором мощности от обеих деталей. Или блок 2 фиксируют при помощи фиксатора 7 относительно корпуса 1. Тогда отбор мощности осуществляют от вращающегося вала 3.

Таким образом при реализации предложенного способа уменьшается масса двигателя за счет использования при инерционном запуске штатных деталей двигателя. Способ предполагает возможность ручного запуска в двигателях с большим рабочим объемом или с большой степенью сжатия.

Наверх