пусковое устройство

Классы МПК:F02N11/00 Запуск двигателей электродвигателями
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-26
публикация патента:

Использование: пуск двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче есть люфт. Новым в устройстве является соединение ротора электродвигателя с валом двигателя с помощью по крайней мере одной упругой ленты. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания и электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче имеется люфт, отличающееся тем, что, с целью облегчения режима работы электродвигателя, ротор выполнен полым и установлен коаксиально относительно вала двигателя, а кинематическая передача выполнена в виде по меньшей мере одной упругой ленты, имеющей форму спиральной пружины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пусковым устройствам и может быть использовано в частности при пуске двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство, содержащее источник питания и электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче имеется люфт [1].

Недостатком прототипа является сравнительно тяжелый режим работы электродвигателя.

Целью изобретения является обеспечение режима работы электродвигателя.

Цель достигается тем, что ротор выполнен полым и установлен коаксиально относительно вала двигателя, а кинематическая передача выполнена в виде по меньшей мере одной упругой ленты, имеющей форму спиральной пружины.

На чертеже изображено пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, общая схема.

Устройство содержит стартовый электродвигатель (не показан), электрические обмотки статора 1 которого через замыкающее устройство (не показано) соединены с источником питания, например, аккумулятором (не показан). Ротор 2 стартового электродвигателя выполнен полым, расположен коаксиально относительно вала 3 и кинематически соединен с валом запускаемого двигателя (не показан) с помощью по меньшей мере одной упругой ленты (пружины) 4, один конец которой жестко укреплен на валу 3, а другой - на роторе 2. Упругая лента может быть выполнена, например, из стали.

Устройство работает следующим образом.

От источника питания (не показан) электрический ток поступает на обмотки статора 1 и ротора 2, приводя в движение ротор 2. При вращении ротора 2 происходит наматывание пружины 4 на вал. При этом нагрузка на ротор 2 увеличивается постепенно, по мере закручивания пружины 4. Одновременно увеличивается вращательный момент, передаваемый от ротора 2 валу 3. Максимального значения передаваемый вращательный момент достигает при полном закручивании пружины 4. Вал 3 запускаемого двигателя проходит в движение, происходит запуск двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет максимально использовать мощность стартового электродвигателя благодаря соединению его ротора с валом запускаемого двигателя с помощью пружин. При этом ротор электродвигателя разгоняется при малой нагрузке, и передаваемый в момент запуска двигателя вращательный момент достигает максимального значения.

Заявляемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно в работе и может быть внедрено без значительных материальных затрат.

Класс F02N11/00 Запуск двигателей электродвигателями

стартер-генератор газотурбинного двигателя и способ его управления -  патент 2528950 (20.09.2014)
устройство запуска двигателя для транспортного средства с функцией глушения двигателя на холостом ходу -  патент 2524528 (27.07.2014)
способ управления автоматической остановкой двигателя автотранспортного средства -  патент 2522948 (20.07.2014)
система электропитания транспортного средства -  патент 2520180 (20.06.2014)
система стартер-генератор двигателя внутреннего сгорания -  патент 2510796 (10.04.2014)
система для запуска двигателя и способ управления двигателем -  патент 2510467 (27.03.2014)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2502889 (27.12.2013)
способ и система приведения транспортного средства в движение -  патент 2498104 (10.11.2013)
стартер-генераторная установка автотранспортного средства -  патент 2497017 (27.10.2013)
способ и система запуска авиационного звездообразного поршневого двигателя -  патент 2496025 (20.10.2013)
Наверх