аэродромное покрытие

Классы МПК:E01C5/18 из резиновых элементов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Колхир Карл Филиппович,
Красовский Владилен Яковлевич,
Тоцкий Олег Николаевич,
Шорохов Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-09
публикация патента:

Область использования: строительство аэродромных покрытий. Сущность изобретения: покрытие состоит из прямоугольных плит с отсеченными углами, образующими ячейки, в которых расположены скрепленные гибкими связями монтажные петли, которые покрыты слоем резины, а ячейки заполнены битумной или полимерной мастикой. Ячейки могут дополнительно снабжены металлическими стержнями, закрепленными в основании. Если основание выполнено из сыпучих материалов, то покрытие дополнительно включает полотнище рулонного фильтрующего материала. Ячейкам может быть придана круглая форма. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее уложенные на основание прямоугольные плиты с отсеченными углами, образующими ячейки, в которых расположены монтажные петли плит, скрепленные между собой гибкой связью, при этом ячейки заполнены связующим материалом, отличающееся тем, что плиты выполнены из резины, монтажные петли покрыты слоем резины, а ячейки заполнены битумной или полимерной мастикой.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено металлическими стержнями, расположенными в ячейках и закрепленными в основании.

3. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено полотнищем рулонного фильтрующего материала, расположенного на основании из сыпучих материалов.

4. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что ячейки выполнены в форме круга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах.

Известно покрытие колейной дороги, состоящее из одного ряда плит, соединенных в углах гибкими связями [1].

Оно неспособно воспринимать без сдвига значительные горизонтальные нагрузки, возникающие при выполнении взлетно-посадочных операций на аэродромах.

Наиболее близким к заявляемому является покрытие из уложенных на основание сборных бетонных плит с отсеченными углами, образующими квадратные ячейки, в которых расположены монтажные петли плит, скрепленные между собой гибкими связями. Ячейки заполнены связующим материалом - цементным раствором [2].

В случае применения в удаленных районах такое решение требует чрезмерно высоких транспортных затрат из-за большого веса сборных бетонных плит. Стыки плит, выполненные указанным образом, не обеспечивают достаточной свободы горизонтальных перемещений при температурных воздействиях, в связи с чем необходимо устройство температурных швов, ослабляющих покрытие. Если основание сложено из сыпучих материалов, то возможен их выплеск через швы при проходе колесной нагрузки.

В заявляемом покрытии плиты выполнены из резины, монтажные петли покрыты слоем резины, а ячейки заполнены битумной или полимерной мастикой. На участках, где ожидаются максимальные сдвиговые нагрузки, покрытие дополнительно снабжено металлическими стержнями, расположенными в ячейках и закрепленными в основании. На основаниях из сыпучих материалов покрытие дополнительно снабжено полотнищем рулонного фильтрующего материала. Ячейки предложено выполнять круглой в плане формы.

На фиг.1 изображено предлагаемое покрытие, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - то же, конструктивная разновидность; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2.

Покрытие состоит из резиновых плит 1 с отсеченными углами 2, образующими ячейки. В ячейках расположены монтажные петли 3, покрытые слоем резины и соединенные гибкими связями 4 (скрутками из проволоки или капронового троса). Ячейки заполнены мастикой 5. Благодаря соединению монтажных петель в покрытии образуются диагональные связи 6.

Если основание сложено из сыпучих материалов 7, то покрытие включает полотнище из рулонного фильтрующего материала 8, например дорнита. На участках повышенных горизонтальных воздействий колес транспортных средств в ячейках размещают закрепленные в основании металлические стержни 9. Головка стержня с помощью петли 10, шайбы 11 и связей 4 соединена с монтажными петлями.

Применение резиновых плит 1 позволяет многократно снизить вес покрытия. Но при этом повышается его гибкость, в связи с чем предусмотрена заливка стыков битумной или полимерной мастикой 5. Повышенная трещиностойкость стыков дополнительно обеспечивается круглой формой ячеек. Податливость стыков плит 1 при температурных воздействиях достигается тем, что монтажные петли 3 покрыты слоем резины, а ячейки с соединенными между собой петлями заполнены мастикой 5.

Податливость стыков при температурных воздействиях позволяет возводить покрытие без температурных швов. В результате создается система диагональных связей 6, обеспечивающих надежную работу покрытия на горизонтальные нагрузки при посадке и торможении самолетов. В местах, где такие нагрузки наиболее высоки, дополнительно предусмотрено снабжение ячеек стержнями 9, закрепленными в основании.

Если основание 7 сложено из сыпучих материалов, то покрытие дополнительно включает полотнище рулонного фильтрующего материала 8, предотвращающего выплески через швы и одновременно служащее дополнительной связью между плитами 1 за счет склейки с заполняющей ячейки мастикой 5.

Класс E01C5/18 из резиновых элементов 

способ изготовления покрытия -  патент 2307887 (10.10.2007)
способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой -  патент 2282693 (27.08.2006)
способ и устройство для соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями из резины -  патент 2204642 (20.05.2003)
дорожный элемент и способ укладки и ремонта дорожных покрытий с его использованием -  патент 2187594 (20.08.2002)
дорожное покрытие -  патент 2182943 (27.05.2002)
способ выполнения виража с переменными параметрами и дорожная конструкция для его реализации -  патент 2168581 (10.06.2001)
железнодорожный переезд -  патент 2100514 (27.12.1997)
способ сборки временного дорожного покрытия -  патент 2027823 (27.01.1995)
покрытие сооружений дорог -  патент 2024669 (15.12.1994)
Наверх