гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин

Классы МПК:E21C29/22 с помощью колес, гусениц и тп 
E21C29/00 Подача врубовых машин или устройств для обрушения полезного ископаемого
B62D55/30 устройства для натяжения гусениц 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-01
публикация патента:

Сущность изобретения: гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин содержит гидронасос, гидромоторы для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную и сливную гидромагистрали, редукционный, обратный и предохранительный клапаны и гидрораспределители. Насос через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами. Напорная гидромагистраль соединяет выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя и соединена с входом редукционного клапана. Выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров. Выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН, включающая гидронасос, который через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, соединяющую выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя напорную гидромагистраль, сливную гидромагистраль, редукционный клапан, обратный клапан и предохранительный клапан, отличающаяся тем, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана, при этом выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин.

Известны гусеничные проходческие машины, гидросистема ходовой части которых включает гидронасос, гидравлически соединенный с гидромоторами для привода тяговых звездочек через соответствующий гидрораспределитель, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную гидромагистраль, соединяющую выход гидронасоса со входом каждого гидрораспределителя, сливную гидромагистраль, редукционный, обратный и предохранительный клапаны [1,2].

Недостаток известных машин - несовершенная гидросистема их ходовой части, которая создает повышенные усилия натяжения гусениц при движении машины, что приводит к быстрому износу шарнирных соединений гусениц и быстрому выходу их из строя.

Цель изобретения - усовершенствование гидросистемы ходовой части проходческой машины за счет редуцирования давления в гидроцилиндрах натяжения гусениц, что снижает усилия их натяжения при движении машины.

Указанная цель достигается благодаря тому, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана - со сливной гидромагистралью.

На чертеже схематично показана гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин.

Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин включает гидронасос 1, который через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 гидравлически соединен с гидромоторами 4, 5 для привода тяговых звездочек (не показано), гидроцилиндры 6, 7 натяжения гусениц, напорную гидромагистраль 8, которая соединяет выход гидронасоса 1 с входом каждого гидрораспределителя 2, 3 и гидравлически соединена с входом редукционного клапана 9. Редукционный клапан 9 своим выходом гидравлически соединен с входом обратного клапана 10, выход которого гидравлически соединен со входом предохранительного клапана 11 и рабочими полостями гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц. Выход предохранительного клапана 11 гиравлически соединен со сливной гидромагистралью 12, по которой осуществляется сброс рабочей жидкости в гидробак 13.

При включении привода хода гусеничной проходческой машины рабочую жидкость из гидробака 13 гидронасосом 1 подают по напорной гидромагистрали 8 через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 к гидромоторам 4, 5 для привода тяговых звездочек, приводя их во вращение. Одновременно с этим подают рабочую жидкость по напорной гидромагистрали 8 через редукционный 9 и обратный 10 клапаны к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц, осуществляя натяжение гусениц на левой и правой тележках проходческой машины.

В гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц поддерживают давление, обеспечиваемое настройкой редукционного клапана 9, например, давление в 3 МПа. При этом расход жидкости, отбираемый от гидронасоса 1 через редукционный клапан 9, незначителен в момент натяжения гусениц, а после натяжения гусениц - отсутствует.

Обратный клапан 10 блокирует слив рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц при отключении привода хода, т.е. удерживает гусеницы в натянутом положении, когда проходческая машина находится в состоянии покоя.

Если давление в гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц выше давления настройки предохранительного клапана 11 (25 МПа), в случае попадания твердых предметов между гусеницей и натяжным или ведущим колесами (не показаны) проходческой машины, то обратный клапан 10 закроется и часть рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения через предохранительный клапан 11 сбросится по сливной гидромагистрали 12 в гидробак 13. Натяжное колесо переместится на величину попавшего твердого предмета и ослабит гусеницы, что исключит поломки механизма натяжения, осей и проушин траков. После выпадения попавших твердых предметов, рабочая жидкость снова начнет поступать по напорной гидромагистрали 8 к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц через редукционный 9 и обратный 10 клапаны, натяжение гусеничной восстановится.

Класс E21C29/22 с помощью колес, гусениц и тп 

гидравлический привод рабочего хода горной машины -  патент 2152515 (10.07.2000)
система управления трансмиссией гусеничного хода горной машины -  патент 2152514 (10.07.2000)
способ проведения горных выработок с.л.загорского -  патент 2134787 (20.08.1999)
гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин -  патент 2064043 (20.07.1996)
гидросистема горной машины -  патент 2060386 (20.05.1996)

Класс E21C29/00 Подача врубовых машин или устройств для обрушения полезного ископаемого

способ добычи руды камерами на наклонных пластах -  патент 2501950 (20.12.2013)
направляющая для тяговой цепи горной машины -  патент 2461711 (20.09.2012)
направляющий башмак для барабанного/шнекового комбайна и быстроизнашивающиеся вкладыши для направляющих башмаков -  патент 2453699 (20.06.2012)
добычная установка, в частности, для горных разработок и способ управления добычной установкой -  патент 2445457 (20.03.2012)
приводная станция для подземной струговой установки, а также способ проведения ремонта добычных стругов -  патент 2439320 (10.01.2012)
приводной узел барабанного горного комбайна и направляющий башмак для него -  патент 2434134 (20.11.2011)
тяговые салазки для добычного струга и добычный струг с такими салазками -  патент 2433264 (10.11.2011)
тяговое устройство (лебедка) с постоянным тяговым усилием, не меняющимся в зависимости от количества слоев намотки троса на барабан -  патент 2309891 (10.11.2007)
направляющее устройство для цепи в горной машине -  патент 2287685 (20.11.2006)
механогидравлический комбайн -  патент 2244826 (20.01.2005)

Класс B62D55/30 устройства для натяжения гусениц 

устройство гусеничного полотна и лесохозяйственная машина -  патент 2482992 (27.05.2013)
механизм натяжения гусеницы с электроприводом -  патент 2464198 (20.10.2012)
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины -  патент 2463192 (10.10.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)
устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства -  патент 2425773 (10.08.2011)
способ динамического уравновешивания силы тяжести холостой ветви гусеничной цепи танка и устройство для его осуществления -  патент 2413648 (10.03.2011)
гидравлический привод хода гусеничного экскаватора -  патент 2398075 (27.08.2010)
способ повышения проходимости грунтового и торфяного основания под гусеничным движителем и устройство гусеничного движителя -  патент 2376189 (20.12.2009)
ходовая система для средства передвижения -  патент 2296075 (27.03.2007)
подвеска натяжного колеса гусеничного трактора -  патент 2144880 (27.01.2000)
Наверх