устройство для обработки тормозных колодок транспортных средств

Классы МПК:B23B5/02 для обработки ступиц или тормозных барабанов
B23P15/18 тормозных колодок 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Карачаровский механический завод
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-07
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств ( автомобилей ) и срезания тормозных накладок. Устройство содержит стол со смонтированным сменным сегментом с охватывающей его прямоугольной направляющей и пазом, резцедержатель с резцом, установленным с возможностью одновременного вращательного и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей резца посредством ходового винта. На резьбовой колонне установлена консольная направляющая с возможностью вращательного и прямолинейно-поступательного движения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее стол, резцедержатель с резцом и ходовой винт, отличающееся тем, что оно снабжено резьбовой колонной, консольными направляющими и сменным сегментом с охватывающей его прямоугольной направляющей, при этом консольные направляющие установлены на колонне с возможностью вращательного движения по резьбе, а резцедержатель установлен на консольных направляющих с возможностью перемещения посредством ходового винта, причем сегмент установлен на столе, а его прямоугольная направляющая предназначена для установки в выполненном в резьбовой колонне пазу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к металлообработке, и может быть использовано в ремонтном производстве для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств и срезания тормозных накладок.

Известно устройство к металлорежущему станку для обработки тормозных колодок с широким диапазоном размеров, на поворотном столе которого установлены механизмы для транспортировки и зажима деталей, обрабатываемых инструментальными головками, представляющими собой резцедержатель, снабженный шарнирно связанным с ним и установленным радиально к столу подпружиненным регулировочным винтом и стержнем, закрепленным перпендикулярно к винту и шарнирно связанным с плитой станины (авт. св. N 603551, кл. B 23 P 15/18, 1976).

Однако это устройство представляет собой сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля, содержащее стол, приводной электродвигатель и срезающее приспособление в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником.

Известное устройство отличается сложностью конструкции, кроме того, работа данного устройства осуществляется в стационарных условиях при наличии электроэнергии.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение универсальности устройства за счет обработки не только наружной поверхности тормозных колодок, но и срезания старых накладок без затраты электроэнергии.

Это достигается тем, что устройство для обработки тормозных колодок транспортных средств, содержащее стол, резцедержатель с резцом и ходовой винт, снабжено резьбовой колонной с закрепленной на ней консольной направляющей-скалкой, установленной с возможностью вращательного и прямолинейно-поступательного движения, что позволяет производить круговую и осевую подачу резца на обрабатываемую деталь, тем самым способствуя срезанию заданного размера накладок, при этом на столе смонтирован сменный сегмент с охватывающей его прямоугольной направляющей и пазом, входящим в резьбовую колонну, что позволяет расширить типоразмеры тормозных колодок и технологически подготовить их к обработке, причем резцедержатель с резцом установлен с возможностью одновременного вращательного и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей на обрабатываемую тормозную колодку.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, план.

Устройство содержит стол 1, резцедержатель 2 в виде подвижной головки с резцом 3, установленный с возможностью вращения и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей резца, ходовой винт 4, резьбовую колонну 5 с закрепленными на ней консольными направляющими-скалками 6, закрепленными в гайке 7, создающей возможность вращательного движения направляющих, совмещенного с прямолинейным поступательным движением.

На столе установлен сменный сегмент 8 с охватывающей его прямоугольной направляющей 9 и пазом, входящим в резьбовую колонну 5.

В сегменте 8 установлена тормозная колодка 10 с накладкой 11.

Устройство работает следующим образом.

На столе 1 закрепляется сегмент 8, необходимый для определенного типоразмера тормозных колодок, и устанавливается на нужный диаметр с помощью прямоугольной направляющей 9. Подлежащие обработке тормозные колодки 10 неподвижно крепятся к сегменту 8.

С помощью ходового винта 4 и резцедержателя 2 подводят резец 3 к обрабатываемой наружной поверхности тормозной колодки 10. Вращая направляющие скалки 6 вокруг оси резьбовой колонны 5 производят наружную обработку (проточку) накладки 11 до нужного размера ее диаметра. Подача резца 3 осуществляется за счет вращения резьбовой гайки 7 относительно резьбовой колонны 5.

При необходимости снятия старой накладки как приклеенной, так и приклепанной резец 3 подводят к срезаемой накладке 11 и процесс повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство может быть использовано как при обработке наружной поверхности новых накладок на нужный размер, так и при необходимости срезания старых изношенных накладок.

Устройство не требует специальных условий для работы, затрат электроэнергии, отличается простотой конструкции, легкой транспортабельностью и универсальностью.

Класс B23B5/02 для обработки ступиц или тормозных барабанов

Класс B23P15/18 тормозных колодок 

способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой -  патент 2523347 (20.07.2014)
способ изготовления тормозных колодок -  патент 2370681 (20.10.2009)
устройство для удаления заклепок из тормозных колодок -  патент 2020049 (30.09.1994)
Наверх