карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M7/00 Карбюраторы со средствами воздействия на состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы, например для обогащения смеси или поддержания постоянства ее состава |
Патентообладатель(и): | Дербаремдикер Натан Давидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-05 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: двигателестроение, системы питания двигателей. Сущность изобретения: карбюратор содержит главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогощения смеси по типу эконостата. Эконостат выполнен в виде трубки Г-образной формы, вертикальная и горизонтальная части которой пропущены через выполненные в крышке и патрубке отверстия, нижняя часть Г-образной трубки погружена под уровень топлива, выходной участок другой части трубки размещен на выходе в карбюратор. Уплотнительные элементы размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки. Предусмотрены варианты выполнения карбюратора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу эконостата, имеющую каналы для подъема топлива из камеры и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня и уплотнительные элементы для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора, отличающийся тем, что в крышке и стенке патрубка выполнены соответственно вертикальное и горизонтальное отверстия, эконостат выполнен в виде трубки Г-образной формы, вертикальная и горизонтальная части которой пропущены соответственно через отверстия в крышке и патрубке, нижняя часть Г-образной трубки погружена под уровень топлива, выходной участок другой части Г-образной трубки размещен в главном воздушном тракте на входе в карбюратор, а уплотнительные элементы размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки. 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде плоских эластичных шайб, внутренний диаметр которых в свободном состоянии меньше диаметра трубки, эластичные шайбы расположены на поверхностях патрубка и крышки, а между шайбами вокруг трубки установлена с продольным натягом винтовая пружина сжатия. 3. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что участок Г-образной трубки на протяжении между крышкой и патрубком заключен в эластичный трубчатый элемент, длина которого в свободном состоянии больше длины облегаемого участка трубки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу экономайзера, состоящую из клапана, а также каналов для подъема топлива из камеры с поддерживаемым уровнем топлива и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня с уплотнительными элементами для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора [1]. Подобные карбюраторы не в полной мере обеспечивают получение требуемого технического результата, а именно: они характеризуются относительной сложностью системы мощностного обогащения смеси, в том числе повышенной металлоемкостью тех частей карбюратора, которые образуют указанную систему, а также не всегда приемлемым законом топливодозирования, нарушаемым к тому же при совершенно незначительном повреждении уплотнительных элементов. Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу эконостата, состоящая из каналов для подъема топлива из камеры с поддерживаемым уровнем топлива и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня с уплотнительными элементами для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора (2). Данное устройство карбюратора также не обеспечивает возможности достичь более высокого технического результата в части уменьшения материалоемкости карбюратора и повышения его надежности, особенно в работе системы мощностного обогащения состава смеси. Указанные технические результаты достигаются тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, включающем в себя главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу эконостата, состоящую из каналов для подъема топлива из камеры с поддерживаемым уровнем топлива и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня с уплотнительными элементами для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора, согласно изобретению в крышке и в стенке патрубка выполнены соответственно вертикальное и горизонтальное отверстия, эконостат выполнен в виде трубки Г-образной формы, вертикальная и горизонтальная части которой пропущены соответственно через отверстия в крышке и в патрубке, нижняя часть Г-образной трубки погружена под уровень топлива, окончание другой части Г-образной трубки размещено на входе в карбюратор, внутренняя часть трубки предусмотрена проточной для вывода топлива в воздух, а уплотнительные элементы размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки. В дополнение к описанному уплотнительные элементы выполнены в виде плоских эластичных шайб, внутренний диаметр которых в свободном состоянии меньше диаметра трубки, эластичные шайбы наложены на поверхности патрубка и крышки, а между шайбами вокруг трубки установлена с продольным натягом винтовая пружина сжатия. Дополнительное усовершенствование состоит в том, что участок Г-образной трубки на протяжении между крышкой и патрубком заключен в эластичный трубчатый элемент, длина которого в свободном состоянии выполнена более длины облегчаемого участка Г-образной трубки. В предлагаемом карбюраторе устранены причины, обуславливающие повышенную материалоемкость и недостаточную надежность системы мощностного обогащения смеси в прототипе, поскольку привнесение в конструкцию Г-образной трубки вместе с остальными признаками, указанными выше, обеспечивает минимальную массу топливопровода данной системы и карбюратора в целом, а непрерывность трубки предотвращает саму возможность попадания воздуха в систему обогащения. Вместе с этим расположение уплотнительных элементов вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки также существенно влияет на достигаемый технический результат, в частности повышается надежность карбюратора в целом, т.к. направление перепада давлений (пониженное в патрубке и под крышкой относительно атмосферного) усиливает уплотнительный контакт предназначенных для этого элементов и поверхностей карбюратора. Кроме того, возможна модернизация выпущенных ранее и находящихся в эксплуатации карбюраторов, т.е. в итоге - повышение их надежности и функциональной пригодности. На фиг. 1 изображен в разрезе предлагаемый карбюратор; на фиг. 2 и 3 - варианты исполнения карбюратора, в частности места уплотнения Г-образной трубки системы мощностного обогащения смеси. Карбюратор 1 для двигателя внутреннего сгорания включает в себя главный воздушный тракт 2, на входе которого в карбюратор размещен патрубок 3 для установки воздушного фильтра, камеру 4 с поддерживаемым уровнем 5 топлива и крышкой 6 над ней. В крышке 6 и в стенке патрубка 3 выполнены соответственно вертикальное 7 и горизонтальное 8 отверстия. Эконостат выполнен в виде трубки 9 Г-образной формы, вертикальная 10 и горизонтальная 11 части которой пропущены соответственно через отверстия в крышке и в патрубке, нижняя часть 12 Г-образной трубки погружена под уровень 5 топлива, выходной участок 13 другой части Г-образной трубки размещен на входе в карбюратор, внутренняя часть 14 трубки предусмотрена проточной для вывода топлива в воздух, а уплотнительные элементы 15 размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки. В конкретизированных формах выполнения показаны уплотнительные элементы 15, выполненные в виде плоских эластичных шайб, внутренний диаметр которых в свободном состоянии меньше диаметра трубки, причем эластичные шайбы наложены на поверхности патрубка и крышки, а между шайбами вокруг трубки установлена с продольным натягом винтовая пружина сжатия 16. На фиг. 3 показано, что участок Г-образной трубки на протяжении между крышкой и патрубками заключен в эластичный трубчатый элемент 17, длина которого в свободном состоянии выполнена более длины облегаемого участка Г-образной трубки. Работа карбюратора происходит следующим образом. Когда топливо подано в карбюратор, то его поплавковый механизм устанавливает в камере 4 определенный уровень 5 топлива. Под действием разрежения, возникающего в воздушном тракте карбюратора после запуска двигателя, происходит известным образом работа системы холостого хода с дальнейшим приоткрыванием дроссельной заслонки - главной дозирующей системы. Когда возникают режимы повышенных нагрузок с почти полным открыванием дроссельной заслонки, то вместе с ростом скорости воздушного потока в главном воздушном тракте (в зоне размещения выходного участка 13 Г-образной трубки) повышается разрежение. Одновременно над уровнем топлива в камере 4 сохраняется практическое полное давление воздуха, что обеспечивается каналом балансировки поплавковой камеры, открытым навстречу воздушному потоку. Под действием разности указанных давлений топливо поднимается по внутренней части 14 Г-образной трубки, доходя до выхода в воздушный поток, в результате чего происходит обогащение смеси до мощностного состава. Уплотнительные элементы 15, установленные вокруг трубки на наружных поверхностях крышки и патрубка, находятся под действием перепада давлений - атмосферного снаружи карбюратора и пониженного - внутри карбюратора. Это обеспечивает кроме конструктивно предусмотренного натяга дополнительное уплотняющее воздействие на полости карбюратора. В варианте на фиг. 2 плоские эластичные шайбы 15 выполнены с внутренним диаметром в свободном состоянии, меньшим диаметра трубки, вследствие чего они плотно облегают трубку в карбюраторе в сборе, а к наружным поверхностям крышки и патрубка шайбы прижимаются пружиной 16, продольный натяг которой возникает при монтаже патрубка 3 на карбюратор 1. Аналогичное взаимодействие возникает и в варианте конструкции на фиг. 3. Здесь эластичный трубчатый элемент 17 выполнен с длиной большей, чем длина облегаемого участка Г-образной трубки, в результате чего при монтаже патрубка 3 на карбюратор 1 возникает продольный натяг элемента 17, уплотняющий места прохождения трубки через отверстия 7 и 8 в крышке и патрубке. Во всех рассмотренных вариантах карбюратора Г-образная трубка является целиковой, т.е. не имеет на всем своем протяжении каких-либо разъемов. Поэтому величина действующего перепада давления на разных концах трубки ничем не может быть искажена, что и предопределяет высокую надежность и стабильность дозирования топливом. Вместе с тем, как показано на фиг. 1, трубка представляет собой минимизированное по массе средство для образования системы мощностного обогащения смеси.Класс F02M7/00 Карбюраторы со средствами воздействия на состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы, например для обогащения смеси или поддержания постоянства ее состава