стопорное устройство

Классы МПК:F16B39/20 стальной проволокой и тп
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Иванов Михаил Александрович,
Харлапенко Феликс Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-13
публикация патента:

Использование: стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: устройство содержит стержень 1 с пазом 2 и гайку 3 с пазами. В упомянутых пазах размещена проволока 7, диаметр которой не менее 0,5 шага резьбы. Пазы на гайке выполнены между ее резьбой и вершиной пересечения граней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку с пазами на опорной поверхности, глубина и ширина которых соответствуют диаметру стопорной проволоки, размещенной в упомянутых пазах и на резьбовом стержне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, стержень выполнен с торцевым диаметральным пазом на своем свободном конце, проволока размещена в указанном пазу, а пазы на гайке выполнены между ее резьбой и вершиной пересечения граней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр проволоки не менее 0,5 шага резьбы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стопорных резьбовых соединениях, работающих в условиях длительных вибраций, ударных и тепловых нагрузок.

Известно устройство для стопорения резьбового соединения [1], содержащее болт, гайку, пружинную шайбу и стопорное кольцо. На поверхности гайки выполнено несколько вырезов треугольного профиля, а на поверхности присоединяемой детали - один такой паз. На одном из торцов шайбы, обращенной к присоединяемой детали, выполнены радиальные зубцы. Стопорное кольцо охватывает пружинную шайбу. При затяжке гайки торец шайбы входит в паз гайки, другой - в паз детали.

Недостатком этого устройства является сложность изготовления треугольных вырезов в гайке и поверхности присоединяемой детали, а также демонтажа данного устройства, требующего специального клинового приспособления.

Известно стопорное устройство [2], содержащее болт с продольными пазами, расположенными диаметрально противоположно вдоль оси стержня на резьбовой части, и отверстие, соединяющее эти пазы. Граненая гайка имеет сквозные отверстия в корпусе и стопорную проволоку, размещенную в этих отверстиях. Стопорная проволока проходит также через продольные пазы и отверстие в стержне. Концы проволоки скрепляются между собой.

Недостатком этого устройства является большая трудоемкость изготовления стопорных элементов: отверстий под углом к граням гайки, пазов и отверстия в болте, а также сложность сборки и разборки стопорного устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стопорное устройство [3], содержащее резьбовой стержень, гайку с двумя параллельными пазами на ее опорной поверхности, которые проходят по резьбовой части гайки, и проволоку, которая уложена в пазы гайки, обернута на свободном конце стержня и концы ее закручены. В данном устройстве фиксация гайки на стержне и удержание ее от поворота вокруг стержня производится только за счет поверхностной обвязки проволоки вокруг свободного конца стержня.

Недостатком этого устройства является невысокая надежность стопорения в условиях длительных вибраций, ударных и тепловых нагрузок, в результате которых происходит уплотнение скрутки проволоки на стержне, ее вытягивание, отход проволоки от стержня винта и затем отворачивание гайки вместе с проволокой.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения.

Это достигается тем, что в стопорном устройстве, содержащем резьбовой стержень с навинченной на него гайкой, имеющей на опорной поверхности пазы, согласно изобретению стержень выполнен с торцовым диаметральным пазом на своем свободном конце, пазы на опорной поверхности гайки выполнены между ее резьбой и вершиной пересечения граней, а проволока, уложенная в паз стержня и пазы гайки, имеет диаметр не менее 0,5 шага резьбы.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, план.

Стопорное устройство содержит резьбовой стержень 1 с торцовым диаметральным пазом 2 на свободном конце, гайку 3 с пазами 4, выполненными между ее резьбой и вершиной пересечения граней и обращенными к соединяемым деталям 5 и 6, стопорную проволоку 7 диаметром не менее 0,5 шага резьбы, размещенную в пазах 2 и 4 со скрученными концами.

Стопорное устройство выполняется следующим образом. Резьбой стержень 1 вставляется в отверстие соединяемых деталей 5 и 6. На резьбовую часть стержня навинчивается гайка 3 так, чтобы пазы 4 на ее опорной поверхности прилегали в детали 5. После заворачивания гайки 3 с заданным усилием стопорную проволоку 7 укладывают в паз 2 на торце стержня, а затем концы проволоки продевают в отверстия, образованные пазами 4 и опорной поверхностью детали 5, и затем их скручивают.

Таким образом, проволока диаметром не менее 0,5 шага резьбы, размещенная в пазу на торце стержня и пазах гайки, со скрученными концами не позволяет повернуться гайке вокруг стержня на угол 180о и тем самым обеспечивается надежность стопорения.

Класс F16B39/20 стальной проволокой и тп

резьбовое соединение -  патент 2270377 (20.02.2006)
устройство для стопорения резьбового соединения -  патент 2146780 (20.03.2000)
узел крепления -  патент 2052678 (20.01.1996)
устройство для соединения деталей -  патент 2042863 (27.08.1995)
стопорное резьбовое соединение -  патент 2031262 (20.03.1995)
Наверх
Химчистка передних сидений автомобиля цена химчистка сидений автомобиля цена, tritoncarwash.ru Zhong tong bus lck6900h купить zhong tong bus, autobossrus.ru