индуктор линейной электрической машины

Классы МПК:H02K41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Специальное конструкторское бюро магнитной гидродинамики Института физики Латвийской АН (LV)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-10
публикация патента:

Использование: в индукторах линейных электрических машин. Сущность изобретения: в индукторе линейной электрической машины, содержащем магнитопровод с пазами, трехфазную обмотку, состоящую из плоских концентрических катушек с двумя активными сторонами, уложенных в пазы в виде шести параллельных слоев, размещенных на разной глубине паза так, что катушки в слоях соединены последовательно, слои одной фазы расположены по высоте паза симметрично, и средства крепления обмотки и систему охлаждения. Начала и концы фаз сформулированы у крайних катушек слоев с одного края индуктора и чередуются послойно, а слои катушек одной фазы соединены посредством токопроводящих перемычек между крайними катушками соответствующих слоев с другого края индуктора. 3 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод с пазами, трехфазную обмотку, состоящую из плоских концентрических катушек с двумя активными сторонами, уложенных в пазы в виде шести параллельных слоев, размещаемых на разной глубине паза так, что катушки в слоях соединены последовательно, слои одной фазы располагаются симметрично по высоте паза, и средства крепления обмотки и систему охлаждения в пазах, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности, начала и концы фаз сформированы у крайних катушек слоев с одного края индуктора и чередуются послойно, а слои катушек одной фазы соединены посредством токопроводящих перемычек между крайними катушками соответствующих слоев с другого края индуктора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в индукторах линейных электрических машин.

Целью изобретения является упрощение технологической сборки и повышение надежности машины.

На фиг.1 показан плоский индуктор, вид сбоку; на фиг.2 - то же, с одной фазой, вид в плане; на фиг.3 - схема соединения катушек обмотки.

Индуктор линейной электрической машины содержит магнитопровод 1 с пазами 2 и зубцами 3, трехфазную обмотку 4, образованную из плоских концентрических катушек 5. В каждом пазу 2 размещаются две активные стороны катушек 5 и клин 6, закрывающий паз и образующий совместно с катушками канал охлаждения. Катушки 5 размещаются в шести слоях (I-VI). В каждом слое катушки располагаются друг за другом, расстояние в слое между катушками равно одному зубцовому делению. При этом к каждой фазе относятся два слоя катушек, расположенных в пазах симметрично по высоте. Слои катушек фаз A,B и С сдвинуты в продольном направлении на 2/3 индуктор линейной электрической машины, патент № 2031524,индуктор линейной электрической машины, патент № 2031524 - полюсное деление. Выводы 7,8 катушек 5 образованы над зубцом 3. Начала A,B,С и концы X,Y,Z фаз сформированы у крайних катушек слоев с одного края индуктора и чередуются послойно (см.таблицу), а слои катушек одной фазы соединены посредством токопроводящих перемычек 9 между крайними катушками соответствующих слоев с другого края индуктора. В слое катушки соединены, например, последовательно.

Такое формирование выводов фаз и выполнение перемычек, соединение катушек друг с другом в слое позволяют сборку обмотки производить послойно. Электромонтаж хорошо входит в габариты слоев, имеет простые и короткие трассы. Подключение электропитания к индуктору, а также соединение его звездой или треугольником удобно. Все это приводит к упрощению технологичности сборки, обеспечивает повышение надежности машины.

Индуктор линейной электрической машины работает следующим образом.

При подключении обмотки 4 к трехфазному источнику питания возбуждается бегущее магнитное поле индуктора. Возникающая электромагнитная сила заставляет либо перемещаться сам индуктор при закреплении вторичного элемента (рельса), либо перемещаться сам металл, находящийся в канале. Окружающий воздух за счет естественной конвекции или, при необходимости, принудительного обдува омывает обмотку 4, охлаждая катушки 5 и электромонтаж, обеспечивает нормальные условия их работы.

Благодаря тому, что в предлагаемом индукторе начала и концы фаз сформированы у крайних катушек слоев с одного края индуктора и чередуются послойно, практически происходит снижение напряжения между слоями обмотки до уровня фазного напряжения

Uф индуктор линейной электрической машины, патент № 2031524 Uл/индуктор линейной электрической машины, патент № 2031524 , где Uл - линейное напряжение питания машины;

Uф - напряжение между соседними катушками, слоями, что также повышает надежность индуктора.

Класс H02K41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории

вторичный элемент линейного асинхронного двигателя -  патент 2526054 (20.08.2014)
линейный шаговый двигатель с продольным магнитным полем -  патент 2526053 (20.08.2014)
устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства -  патент 2523875 (27.07.2014)
линейный асинхронный двигатель -  патент 2518915 (10.06.2014)
линейный двигатель -  патент 2517437 (27.05.2014)
линейный асинхронный двигатель -  патент 2510867 (10.04.2014)
стержневая линейная электрическая машина -  патент 2506690 (10.02.2014)
орбитальный мотор-редуктор -  патент 2505912 (27.01.2014)
линейный асинхронный электропривод -  патент 2494522 (27.09.2013)
цилиндрический линейный асинхронный двигатель -  патент 2488936 (27.07.2013)
Наверх