способ строительства крупногабаритных плавучих конструкций

Классы МПК:B63B9/06 способы строительства корпусов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Самбуренко Алексей Иванович,
Самбуренко Борис Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-23
публикация патента:

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций. Сущность изобретения: способ строительства и спуска на воду предусматривает строительство крупногабаритных конструкций на плавучих емкостях 2, объединенных общей стапель-палубой 3, при этом емкости 2 размещают в двух или более параллельно расположенных сухих доках 1. Емкости 2 оборудованы системами для погружения и всплытия. Стапель-палуба 3 перекрывает полностью или частично ширину каждого дока 1 и расстояние между ними. На стапель-палубе 3 могут быть размещены строительные краны, которые перемещаются после завершения строительства крупногабаритной конструкции на стационарные площадки в торцевой части доков. После окончания строительства крупногабаритной конструкции, наливая доки 1, снимают емкости 2 с опор, выводят из доков 1 и на акватории затапливают до всплытия крупногабаритной конструкции. Емкости 2 продувают сжатым воздухом и возвращают в сухие доки 1 для строительства следующей конструкции. При этом осушение доков может не производиться, а емкости 2 заполняются балластом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущественно фундаментных блоков морских стационарных платформ, содержащий операции постройки этих контрукций на плавучих емкостях с системами погружения и всплытия, которые предварительно устанавливают на опорах, которые размещают на неподвижном основании, отличающийся тем, что опоры плавучих емкостей размещают на днищах двух расположенных параллельно друг другу сухих доков и эти емкости перекрывают единой стапель-палубой, которую располагают над этими доками, перекрывая полностью или частично каждый сухой док по ширине и промежуток между этими доками, после чего выполняют операции постройки крупногабаритной плавучей конструкции на этой стапель-палубе плавучих емкостей, после завершения которых указанные емкости снимают с их опор в доках и вместе со строящейся конструкцией выводят емкости из доков на акваторию, где путем притапливания плавучих емкостей плавучую конструкцию спускают на воду и транспортируют к месту достройки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на указанной стапель-палубе плавучих емкостей прокладывают рельсовые пути, на которых с возможностью перемещения по ним устанавливают строительные краны, при этом рельсовые пути стапель-палубы стыкуют с рельсовыми путями стационарных площадок, которые размещают в торцах сухих доков и на которые перед выводом из доков собранной строящейся конструкции перемещают строительные краны.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что плавучие емкости заполняют балластом и размещают их на опорах, которые располагают в доках, заполненных водой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно: к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ.

Известен способ строительства крупногабаритных конструкций, преимущественно, фундаментных блоков морских стационарных платформ, содержащий операции постройки этих конструкций на плавучих емкостях с системами погружения и всплытия, которые предварительно устанавливают на опорах, которые размещают на неподвижном основании.

Недостатком этого способа является необходимость использования сухого дока достаточно больших размеров, обусловленных шириной строящейся конструкции, а также сложностью перемещения барж и стыковки секций крупногабаритных конструкций.

Цель изобретения упрощение строительства плавучих крупногабаритных конструкций блоков морских стационарных платформ.

Поставленная цель достигается тем, что опоры плавучих емкостей размещают на днищах двух расположенных параллельно друг другу сухих доков, и эти емкости перекрывают единой стапель-палубой, которую располагают над этими доками, перекрывая полностью или частично каждый сухой док по ширине и промежуток между этими доками, после чего выполняют операции постройки крупногабаритной плавучей конструкции на этой стапель-палубе плавучих емкостей, после завершения которых вышеуказанные емкости снимают с их опор в доках и вместе со строящейся конструкцией выводят эти емкости из доков на акваторию, где путем притапливания плавучих емкостей эту плавучую конструкцию опускают на воду и транспортируют к месту доставки.

Кроме того, на стапель-палубе плавучих емкостей прокладывают рельсовые пути, на которых с возможностью перемещения по ним устанавливают строительные краны, при этом рельсовые пути стапель-палубы стыкуют с рельсовыми путями стационарных площадок, которые размещают в торцах сухих доков и на которые перед выводом из доков собранной строящейся конструкции перемещают строительные краны.

Кроме того, плавучие емкости заполняют балластом и размещают их на опорах, которые располагают в доках, заполненных водой.

На фиг.1 показан поперечный разрез параллельно расположенных сухих доков с размещенными в них емкостями плавучести; на фиг.2 то же, продольный разрез; на фиг.3 то же, в плане.

Способ осуществляется следующим образом.

В параллельно расположенных сухих доках 1 на опорах размещают плавучие емкости 2, оборудованные системами для погружения и всплытия, объединяют их общей стапель-палубой 3, располагая ее над доками 1 и перекрывая ширину доков и расстояние между ними.

На стапель-палубе 3 выполняют операции постройки крупногабаритной конструкции 4, превышающей суммарную ширину доков 1. По завершении строительства крупногабаритной конструкции наливают доки 1. Емкости 2 всплывают и выводятся на акваторию, где заполняя емкости водой, затапливают до момента всплытия крупногабаритной конструкции 4. После всплытия крупногабаритная конструкция 4 буксируется к месту достройки. Емкости 2 продувают сжатым воздухом до полного всплытия и возвращают в сухие доки 1, устанавливая в первоначальное положение. При строительстве последующих крупногабаритных конструкций осушение доков 1 может не производиться, а емкости 2 заполняются балластом. Строительные краны (не показаны) размещают на стапель-палубе 3 и по мере строительства крупногабаритной конструкции 4 перемещают в торцевую часть доков 1 на стационарные площадки 5, расположенные вне пределов стапель-палубы 3.

Учитывая, что на многих судостроительных и судоремонтных заводах имеются параллельно расположенные сухие доки, предложенное изобретение найдет широкое использование, особенно при серийном строительстве морских стационарных платформ.

Класс B63B9/06 способы строительства корпусов

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
способ выгрузки spar -платформы (варианты) -  патент 2481223 (10.05.2013)
способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками -  патент 2476346 (27.02.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
Наверх