транспортное средство

Классы МПК:B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Соколов Юрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-15
публикация патента:

Использование: в конструкции транспортных средств повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, шарнирно связанных между собой. С передней полурамой 1 связаны передние колеса 4, а с задней полурамой 2 - задние колеса 5. В месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса 6. На полурамах установлен кузов 8, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее соединенные между собой шарнирном с горизонтальной поперечной осью переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, а в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно используемых для передвижения по бездорожью на пересеченной местности.

Известна самоходная машина [1] содержащая шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, установленные на передней полураме. Задняя полурама снабжена блокирующим горизонтальный шарнир устройством имеющим привод от гидроцилиндров и содержащим запорные клинья, соединенные с плунжерами гидроцилиндров и взаимодействующие при блокировке с элементами корпуса горизонтального шарнира.

Недостаток устройства недостаточная проходимость.

Наиболее близким по технической сущности к данному устройству является выбранное в качестве прототипа сочлененное транспортное средство [2] содержащее полурамы с закрепленными на них посредством подвесок колесами, причем средние колеса имеют общую геометрическую ось и закреплены на разных полурамах. Подвески средних колес выполнены в виде промежуточных звеньев, связанных продольными шарнирами с соответствующими полурамами и поперечным горизонтальным шарниром между собой. Все колеса могут быть снабжены индивидуальными силовыми приводами. Каждое промежуточное звено может быть выполнено Г-образным, на одном его конце установлено одно среднее колесо, другой конец жестко связан с цапфой соответствующего продольного шарнира. Средней частью оно связано поперечным шарниром, соосным средним колесам, с другим промежуточным звеном. Ось продольных шарниров расположена выше оси поперечного шарнира.

Недостаток устройства недостаточная проходимость.

Цель изобретения повышение проходимости.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем соединенные между собой шарниром с горизонтальной поперечной осью переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, а в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески.

Сравнение заявленного решения с другими решениями и прототипом показывает, что размещение кузова на полурамах и соединение средней части его с полурамами шарнирно в месте их сочленения и его связь с передними и задними колесами посредством независимой подвески позволяет уменьшить вероятность касания поддона кузова грунта. Это позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".

На чертеже изображено транспортное средство.

Транспортное средство состоит из шарнирно сочлененной рамы, состоящей из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных двумя осями 3. К полурамам 1 и 2 закреплены передние 4 и задние 5 колеса, а также дополнительные колеса 6, закрепленные на рычагах. На шарнире 7 установлен кузов 8, закрепленный спереди и сзади посредством независимых подвесок 9 и 10. В кабине установлены двигатель 11 и трансмиссия 12.

Транспортное средство работает следующим образом. При наезде на неровности полурамы в месте соединения шарнирами разворачиваются, обеспечивая контакт всех колес с грунтом. В связи с уменьшением продольной базы между колесами уменьшается вероятность касания поддона грунта.

Технико-экономический эффект выражается в повышении проходимости за счет обеспечения большей подвижности рамы. Установка в кузове двигателя и трансмиссии исключает необходимость иметь переходные элементы органов управления двигателем и трансмиссией.

Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда

машина мобильная сочлененная -  патент 2522659 (20.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства -  патент 2518697 (10.06.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2514321 (27.04.2014)
модуль силового узла сцепного устройства и сцепное устройство с таким модулем (варианты) -  патент 2506173 (10.02.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
сцепное устройство тягача -  патент 2503552 (10.01.2014)
сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
автотракторный двухосный прицеп -  патент 2493996 (27.09.2013)
Наверх