устройство для охлаждения поршней двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P3/10 охладителем, циркулирующим внутри поршней 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московский государственный открытый университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Сущность изобретения: при движении поршня двигателя нижней мертвой точке нанал 7 совпадает с отверстием форсунки 2 и охлаждающая жидкость омывает юбку поршня и его днище. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра с форсунками для подачи охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышениия эффективности, гильза цилиндра снабжена кольцевым каналом, сообщенным с форсунками при нахождении поршня вблизи нижней мертвой точки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двухтактным поршневым двигателям с устройствами для охлаждения поршней моторным маслом.

Известен двигатель с устройством для охлаждения поршня и гильзы цилиндра, который содержит охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра с форсунками в гильзе цилиндра для подачи в нее охлаждающей жидкости. Данная конструкция характеризуется большим непроизводительным расходом охлаждающей жидкости, обусловленным тем, что охлаждение поршня происходит только при нахождении его в нижней мертвой точке (НМТ).

Целью изобретения является уменьшение расхода охлаждающей жидкости.

Цель достигается тем, что двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня содержит подвижный золотник с форсунками, установленный в блоке двигателя, составной поршень с головкой и юбкой, неподвижную гильзу цилиндра.

Отличительным признаком предлагаемой конструкции является кольцевой канал в неподвижной гильзе цилиндра, сообщающийся с форсунками ограниченное время при нахождении поршня вблизи НМТ.

Использование данной конструкции обеспечивает уменьшение непроизводительного расхода охлаждающей жидкости и, как следствие, уменьшение пенообразования и термического окисления моторного масла.

Известная конструкция двухтактного поршневого двигателя с устройством для охлаждения поршня и гильзы цилиндра содержит охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра, устройство в виде форсунок в гильзе цилиндра для подачи в камеру охлаждающей жидкости. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется постоянно, что приводит к значительным затратам мощности на привод насоса, а также к обильному пенообразованию и более быстрому окислению моторного масла.

Таким образом, конструкции известного и заявляемого технических решений, обусловленных использованием устройств для охлаждения поршня в виде форсунок в гильзе цилиндра, не совпадают, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "Существенные отличия".

Заявляемая конструкция по сравнению с прототипом позволяет уменьшить непроизводительный расход охлаждающей жидкости за счет ее подачи только в момент нахождения поршня в НМТ.

На фиг. 1 изображен двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня при нахождении поршня в НМТ, при этом подается охлаждающая жидкость через форсунки; на фиг.2 двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), при этом охлаждающая жидкость в форсунки не поступает.

Двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поpшня состоит из подвижного золотника 1 с форсунками 2, установленного в блоке 3 двигателя, составного поршня с головкой 4 и юбкой 5, неподвижной гильзы 6 цилиндра, канала 7 подвода охлаждающей жидкости, уплотнительного кольца 8, рычага 9 привода золотника, завихрителя 10 продувочного воздуха.

Двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня работает следующим образом.

При расширении газов в гильзе 6 цилиндра поршни расходятся из положения ВМТ (фиг. 2) в положение НМТ (фиг.1). После того как передний срез поршня пройдет зону стыка между гильзой 6 и золотником 1, последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Привод золотника 1 осуществляется рычагом 9 через кулачковый механизм. После совпадения отверстий форсунок 2 с каналом 7 под головку 4 поршня подается охлаждающая жидкость. После прохождения НМТ поршень с золотником 1 движется вперед к ВМТ, при этом происходит перекрытие канала 7 корпусом золотника 1, подача охлаждающей жидкости прекращается. Уплотнительное кольцо 8 служит для предотвращения подачи охлаждающей жидкости в выпускные и продувочные окна. После прихода к ВМТ цикл повторяется.

Использование предложенного технического решения по сравнению с прототипом позволяет уменьшить затраты мощности на привод насоса, уменьшить пенообразование и термическое окисление моторного масла.

Класс F01P3/10 охладителем, циркулирующим внутри поршней 

поршень двигателя внутреннего сгорания -  патент 2503842 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением поршня -  патент 2329385 (20.07.2008)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2117787 (20.08.1998)
система охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания -  патент 2091594 (27.09.1997)
Наверх