устройство для охлаждения и подпитки сверхзвукового сопла

Классы МПК:F02K1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
B64D33/04 выпускных устройств или выхлопных труб
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Самарское государственное научно-производственное предприятие "Труд"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-16
публикация патента:

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, используемым в силовых установках сверхзвуковых самолетов. Целью изобретения является снижение веса, повышение надежности и уменьшение сопротивления силовой установки. Устройство для охлаждения и подпитки сверхзвукового сопла силовой установки содержит воздухозаборники 1, установленные на подветренной стороне корпуса 2, выступающие из корпуса 2 во внешний поток, и воздухозаборники 3, утопленные в корпус силовой установки, которые размещены на наветренной стороне корпуса силовой установки. При этом величина отношения суммарной эффективной площади воздухозаборников, выступающих над корпусом силовой установки, к суммарной эффективной площади воздухозаборников, утопленных в корпус силовой установки, лежит в интервале 0,8-1,0. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДПИТКИ СВЕРХЗВУКОВОГО СОПЛА силовой установки, содержащее выступающие из корпуса силовой установки воздухозаборники и воздухозаборники, утопленные в корпус силовой установки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы, повышения надежности и уменьшения сопротивления силовой установки, выступающие из корпуса силовой установки воздухозаборники размещены на верхней стороне корпуса силовой установки, а воздухозаборники, утопленные в корпус силовой установки, размещены на нижней стороне корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что величина отношения суммарной эффективной площади воздухозаборников, выступающих над корпусом силовой установки, к суммарной эффективной площади воздухозаборников, утопленных в корпус силовой установки, лежит в интервале 0,8 1,0.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, используемым в силовых установках сверхзвуковых самолетов.

Известны устройства для охлаждения и подпитки сверхзвукового сопла, снабженные утопленными и выступающими воздухозаборниками, при работе которых используются эжектирующие свойства газовой струи двигателя.

Эти устройства имеют большое аэродинамическое сопротивление и большую массу из-за наличия управляемых створок.

Целью изобретения является уменьшение массы, повышение надежности и уменьшение сопротивления.

Это достигается тем, что устройство для охлаждения и подпитки сверхзвукового сопла силовой установки содержит выступающие из корпуса силовой установки воздухозаборники и воздухозаборники, утопленные в корпусе силовой установки, причем выступающие из корпуса силовой установки воздухозаборники размещены на верхней стороне корпуса силовой установки, а воздухозаборники, утопленные в корпусе силовой установки, размещены на нижней стороне корпуса силовой установки и величина отношения суммарной эффективной площади воздухозаборников, выступающих над корпусом силовой установки, к суммарной эффективной площади воздухозаборников, утопленных в корпус силовой установки, лежит в интервале 0,8-1,0.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для охлаждения и подпитки сверхзвукового сопла силовой установки содержит воздухозаборники 1, установленные на подветренной стороне корпуса 2 силовой установки и выступающие из корпуса 2 во внешний поток, и воздухозаборники 3, утопленные в корпус 2 силовой установки, которые размещены на наветренной стороне корпуса силовой установки. При этом величина отношения суммарной эффективной площади воздухозаборников 1, выступающих над корпусом силовой установки, к суммарной эффективной площади воздухозаборников 3, утопленных в корпус силовой установки, лежит в интервале 0,8-1,0.

Устройство работает следующим образом.

Верхние воздухозаборники 1, выступающие навстречу внешнему потоку и размещенные на подветренной стороне корпуса, служат источником активной воздушной струи, эжектирующей дополнительную массу наружного воздуха через утопленные внутрь корпуса 2 воздухозаборники 3, размещенные на наветренной стороне корпуса 2.

Благодаря такому расположению воздухозаборников достигается необходимый эффект за счет равномерно распределенного продува потребной массы наружного воздуха при минимальном сопротивлении, так как на установившемся режиме самолет летит под углом атаки. В связи с этим сопротивление воздухозаборников 1 составляет часть скоростного напора набегающего потока, а сопротивление воздухозаборников 3 практически отсутствует.

Класс F02K1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них

осесимметричное сопло турбореактивного двигателя -  патент 2529283 (27.09.2014)
реверсор тяги гондолы двухконтурного турбореактивного двигателя и гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая такой реверсор тяги -  патент 2529282 (27.09.2014)
поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя -  патент 2529268 (27.09.2014)
газотурбинный двигатель (варианты) -  патент 2527815 (10.09.2014)
устройство реверса тяги -  патент 2525884 (20.08.2014)
изогнутый шатун, снабженный, по меньшей мере, одним средством самовыравнивания -  патент 2524831 (10.08.2014)
способ синхронизации приводов подвижного капота реверсора тяги -  патент 2523618 (20.07.2014)
кольцевой кожух для сопла турбомашины и сопло турбомашины и турбомашина, содержащие такой кольцевой кожух -  патент 2522232 (10.07.2014)
реверсор тяги -  патент 2522017 (10.07.2014)
стартовый ускоритель самолёта -  патент 2521153 (27.06.2014)

Класс B64D33/04 выпускных устройств или выхлопных труб

Наверх