способ определения прочности стыка резинотросовой ленты
Классы МПК: | G01N19/04 определение адгезионной способности, например изоляционных лент, покрытий |
Автор(ы): | Герасимов Г.К. |
Патентообладатель(и): | Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-09 публикация патента:
30.04.1995 |
Изобретение относится к стыковому соединению (стыку) резинотросовой ленты. Технический результат, заключающийся в определении напряжения предела прочности адгезионной связи тросов с резиной в стыке, достигается тем, что определяют напряжения предела прочности адгезионной связи тросов с резиной при сдвиге, а прочность стыка находят с учетом этих напряжений, площади контакта тросов с резиной в стыке и корректировочного коэффицента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ, заключающийся в том, что определяют напряжение предела прочности адгезионной связи тросов с резиной при сдвиге и площадь контакта тросов с резиной в стыке, а прочность стыка определяют с учетом произведения этих величин, отличающийся тем, что прочность стыка определяют путем умножения произведения упомянутых величин на корректировочный коэффициент Kк, который определяют из выражениягде Z коэффициент перегрузки тросов;
G модуль сдвига резины;
Kl коэффициент, учитывающий конструкцию стыка;
E модуль упругости троса;
S толщина слоя между тросами;
d диаметр троса;
l длина тросов в стыке. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют контрольный образец, изготовленный из тех же материалов и по той же технологии, что и стык, и при вулканизации размещают его вплотную к стыку, а напряжения предела прочности адгезионной связи тросов с резиной определяют на контрольном образце.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к стыковому соединению резинотросовой ленты и может быть использовано в конвейерном транспорте. Технический результат заключается в определении напряжения предела прочности адгезионной связи тросов и резиной в стыке. На фиг.1 представлена схема изготовления контрольного образца; на фиг.2 схема изготовления стандартного образца для извлечения центрального троса. Способ реализуют следующим образом. Одновременно со стыком изготовляют контрольный образец. Технология его изготовления точно такая, как и стыка. Ширина контрольного образца 30-50 мм в зависимости от диаметра тросов. По ширине в образец закладывают не менее 3 тросов. Длина равна длине плиты вулканизатора. По длине короткие тросы укладывают концами впритык. Контрольный образец 1 заворачивают в ткань или бумагу и укладывают на нижнюю плиту вулканизатора 2 вплотную к стыку 3 (см.фиг. 1). Рядом с образцом кладут ограничительную линейку 4, чтобы образец помещался на плите вулканизатора, одну из ограничительных линеек делают уже. Монтируют верхнюю часть вулканизатора и производят вулканизацию. По окончании вулканизации контрольной образец отделяют от стыка и из него делают стандартные образцы для извлечения центрального троса 5 (фиг.2). В стандартных образцах замеряют шаг между тросами и длину резиновой части. Из образцов на разрывной машине или специальном устройстве извлекают центральный трос. Фиксируют усилие извлечений и находят напряжения PIIпредела прочности адгезионной связи троса с резиной при сдвиге из соотношенияP , где PI- усилие извлечения троса;
l1 фактическая длина резиновой части образца. Если из контрольного образца получили несколько образцов для испытаний, то находят среднее арифметическое значение напряжений предела прочности адгезионной связи. Прочность стыка рассчитывают по формуле
Рст=РIIFKк=PIIdlnKк,(1) где d диаметр троса;
l длина тросов в стыке;
n количество тросов с одной стороны стыка одинаковой длины;
Кк корректировочный коэффициент
Kк= , (2) где Z коэффициент перегрузки тросов;
G модуль сдвига резины;
Кl коэффициент, учитывающий конструкцию стыка;
Е модуль упругости троса;
S (t1 d) толщина слоя между тросами;
t1 шаг укладки тросов в стыке. Значение корректирующего коэффициента для отечественных резинотросовых лент, применяемых на шахтных конвейерах, приведен в таблице. Для практического использования способа определения прочности стыка составлены таблицы, в которых указывается непосредственная прочность стыка от усилия извлечения троса из образцов. Полученную прочность стыка сравнивают с усилием, действующим на стык в процессе работы конвейера, и определяют запас прочности стыка, который сравнивают с нормативным запасом прочности ленты конвейера. При низком запасе прочности стык переделывают. Использование способа определения прочности стыка на конвейерах с резинотросовой лентой позволит практически исключить аварии по причине разрушения стыков и снизить потери добычи угля, связанные с простоем конвейеров.
Класс G01N19/04 определение адгезионной способности, например изоляционных лент, покрытий