направляющее колесо гусеничного движителя

Классы МПК:B62D55/14 размещение, крепление и приспосабливание опорных катков 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-13
публикация патента:

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для ходовых систем гусеничных машин. Сущность изобретения: на подвижной опоре 1 закреплены катки 2, 3, унифицированные с опорным катком 4. Натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3 при перемещении опоры 1. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее опору с по крайней мере двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, при этом указанные катки установлены с касанием внутренней поверхности гусеничного обвода, связанного с опорными катками, отличающееся тем, что указанная опора установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин.

Известно направляющее колесо гусеничного движителя, трактора, являющееся цельным, закрепленным в подвижной опоре [1] Недостатком данной конструкции является высокая металлоемкость и большие габариты направляющего колеса. Вместе с тем в данной конструкции используются сравнительно небольшие опорные катки. Является целесообразным унификация направляющего колеса и опорных катков путем замены направляющего колеса на опорный каток.

Известны ходовые системы, имеющие направляющее колесо, соизмеримое по размеру с опорными катками, имеющими сравнительно небольшие размеры (Т-72). Однако в тяговых машинах используются увеличенные по сравнению с транспортными машинами, к которым относится Т-72, по высоте грунтозацепы. Большие грунтозацепы и увеличение угла подъема передней ветви гусеницы приведет к дополнительным затратам мощности на вход грунтозацепов в грунт. Это не позволяет использовать верхнее расположение направляющего колеса для тяговых машин. С другой стороны, при использовании нижнего расположения направляющего колеса возникают значительные колебания ввиду увеличения длины сбегающей ветви гусеничной цепи, что приведет к увеличению КПД гусеничного движителя.

Изобретение решает задачу унификации узлов, входящих в ходовую систему, а именно унификацию направляющего колеса с опорными катками и уменьшение металлоемкости, что приведет к повышению ремонтопригодности и снижению номенклатуры запасных частей.

Это достигается тем, что опора направляющего колеса гусеничного движителя, по крайней мере с двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.

На чертеже схематично изображено составное направляющее колесо.

На подвижной опоре 1 закреплены катки 2 и 3, унифицированные с опорным катком 4, по которым движется гусеничная цепь 5. Подвижная опора 1 установлена на планках 6 рамы гусеничной тележки 7.

Устройство работает следующим образом. При передвижении подвижной опоры 1 по планкам 6 рамы гусеничной тележки 7 натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3. Каток 2 расположен таким образом, что позволяет устанавливать заданную величину прогиба гусеничной цепи 5h 0,04-0,06 м. Расположение катка 3 дает возможность устанавливать необходимый угол подъема передней ветви гусеничной цепи направляющее колесо гусеничного движителя, патент № 2034732= 5о-2о.

По сравнению с направляющим колесом трактора Т-130 предлагаемое решение изобретение позволяет унифицировать узлы ходовой части, снизить металлоемкость, уменьшить номенклатуру выпускаемых деталей ходовой части трактора.

Класс B62D55/14 размещение, крепление и приспосабливание опорных катков 

опорный каток гусеничного транспортного средства -  патент 2445227 (20.03.2012)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2441796 (10.02.2012)
каток гусеничного транспортного средства -  патент 2235034 (27.08.2004)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2233767 (10.08.2004)
опорный каток гусеничного транспортного средства -  патент 2225311 (10.03.2004)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2219086 (20.12.2003)
опорный каток -  патент 2141424 (20.11.1999)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2139216 (10.10.1999)
устройство для определения осевых усилий, действующих на зубья звездочки цепной передачи -  патент 2117925 (20.08.1998)
опорный каток гусеничной машины -  патент 2114022 (27.06.1998)
Наверх