пирс и способ его возведения

Классы МПК:E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 
Патентообладатель(и):Федоров Юрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-04
публикация патента:

Использование: в гидротехническом строительстве, в строительстве причальных и волнозащитных сооружений типа пирсов. Сущность: пирс включает две стены из ригелей 1 и плит 2, расположенных между ригелями, а также анкерные тяги 3, шарнирно закрепленные на ригелях двух стен и направленные параллельно друг другу. При возведении пирса каждую из стен устанавливают на предварительно погруженные в грунт свайные опоры 5, причем сначала ригели двух стен попарно объединяют между собой в единые блоки с помощью шарнирного закрепления на них анкерных тяг, затем блоки размещают между свайными опорами и свободно подвешивают на них. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Пирс, включающий две стены, соединяющие их анкерные тяги и обратную засыпку, отличающийся тем, что стены образованы ригелями и плитами, размещенными между ригелями, при этом анкерные тяги шарнирно закреплены на ригелях двух стенок и расположены параллельно одна другой.

2. Способ возведения пирса, включающий установку двух стен, соединение их анкерными тягами и производство обратной засыпки, отличающийся тем, что каждую из стен выполняют из ригелей и плит и устанавливают на предварительно погруженные в грунт свайные опоры, причем сначала ригели двух стенок попарно объединяют в единые блоки с помощью шарнирного закрепления на них параллельных анкерных тяг, затем блоки размещают между свайными опорами и свободно подвешивают их за верх ригелей на опорах, а плиты вставляют между ригелями и опирают на них.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных и волнозащитных сооружений.

Известен пирс, включающий массив-гигант, две взаимосвязанные стены-надстройки и обратную засыпку (В.Б.Гуревича, В.Э.Даревского, В.Ф.Самарина, Ю.М. Федорова "Портовые гидротехнические сооружения". М. Транспорт, 1992, с. 42-43). Стены-надстройки монтируют на массивах-гигантах после их установки на подводную каменную постель.

Недостатком пирса и способа его строительства являются большая материалоемкость массивов-гигантов, сложность их изготовления и установки на подводное основание.

Известен пирс, включающий две стены, соединяющие их анкерные тяги и обратную засыпку (книгу В. Б.Гуревича, В.Э.Даревского, В.Ф.Самарина, Ю.М. Федорова "Портовые гидротехнические сооружения". М. Транспорт, 1992, с. 88-90). Обе стены выполнены из шпунтовых свай, погруженных в относительно слабый грунт, и соединены между собой анкерными тягами, каждая из которых частично или полностью расположены выше уровня воды.

Горизонтальная нагрузка от грунта, действующая на каждую из стен, частично уравновешивается такой же нагрузкой, действующей на другую стену, и частично воспринимается отпором грунта основания. Глубина погружения шпунтовых свай в грунт обычно превышает половину высоты пирса.

Недостатком пирса является большая его материалоемкость.

Известен способ строительства пирса, включающий установку двух стен, соединение их анкерными тягами и устройство обратной засыпки (источник информации тот же). Стены выполняют из шпунтовых свай методом их погружения в грунт на заданную глубину.

Недостатком способа строительства пирса является большая трудоемкость и длительность строительства, обусловленные погружением шпунтовых свай в грунт.

Технический результат изобретения выражается, в частности, в снижении материалоемкости, трудоемкости и продолжительности строительства.

Технический результат достигается тем, что в пирсе, включающем две стены, соединяющие их анкерные тяги, обратную засыпку, стены образованы ригелями и плитами, размещенными между ригелями, анкерные тяги, шарнирно закрепленные на ригелях двух стен, и направлены параллельно друг другу, при этом в способе строительства пирса, включающем установку двух стен, соединение их анкерными тягами и устройство обратной засыпки, каждую из стен устанавливают на предварительно погруженные в грунт свайные опоры, причем сначала ригели двух стен попарно объединяют в единые блоки путем шарнирного закрепления на них параллельных анкерных тяг, затем блоки размещают между свайными опорами и подвешивают их за верх ригелей на опорах, между ригелями сверху вставляют плиты, плиты опирают на ригели.

На фиг. 1 изображен пирс, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема монтажа пирса, поперечный разрез.

Пирс включает (фиг. 1, 2) две стены из ригелей 1 и плит 2, расположенных между ригелями, анкерные тяги 3, шарнирно закрепленные на ригелях двух стен, обратную засыпку 4. Для обеспечения способа строительства пирса перед стенами размещены свайные опоры 5.

Пирс представляет собой распорное сооружение. Горизонтальная нагрузка от грунта обратной засыпки 4, действующая на одну из стен, воспринимается плитами 2 этой стены и передается на металлические ригели 1, в пазы которых вставлены эти плиты. По всей высоте (сверху и снизу) ригели 1 одной стены заанкерованы параллельными тягами 3 за ригели другой стены, также воспринимающие аналогичную нагрузку от грунта обратной засыпки 4. Таким образом, горизонтальные нагрузки от грунта, действующие на взаимозаанкерованные стены, полностью уравновешивают друг друга. Вертикальная нагрузка от сооружения воспринимается грунтовым основанием. Шарнирное закрепление анкерных тяг и параллельное их расположение обеспечивают наилучшие условия работы сооружения. Количество анкетных тяг определяется расчетом.

Грунтонепроницаемость вертикальных швов между ригелями 1 и плитами 2 обеспечивается специальными замками или обратным фильтром, выполненным из синтетического рулонного материала и жесткой основы, например металлической сетки. Обратные фильтры закреплены на ригелях (на фиг. не показаны).

Способ строительства пирса (фиг. 3) осуществляют следующим образом.

В месте размещения стен устанавливают опоры 5, состоящие из свай и объединяющих их балок. Ригели 1 на специальном стенде попарно объединяют между собой анкерными тягами 3 и в виде единого блока с помощью консолей 6, закрепленных на ригелях, вывешивают на свайных опорах 5. Расстояние между блоками равно ширине плит 2. В пазы соседних ригелей 1 одной и той же стены сверху вставляют плиты 2 и опускают их вниз до упоров 7, которые могут располагаться, например, внизу ригелей 1 (фиг. 1, 3), или в самом его верху, при этом плиты 2 будут опираться на упоры верхним своим концом (на фиг. не показано). Для обеспечения надежного опирания плит на ригели и удобства монтажа соединение плит 2 и ригелей 1 выполняют "замок", по типу шпунтовых свай. Подвешенные на свайных опорах 5 взаимозаанкерованные стены пирса засыпают грунтом до проектных отметок.

Изобретение может быть использовано при строительстве пирсов как на слабых, так и на прочных (скальных) грунтах. При использовании пирса в качестве волнозащитного сооружения, рассчитанного на волну высотой более 1,5 м, со стороны открытой акватории на дно укладывают решетку из сборного железобетона, закрепленную на свайных опорах 5 (на фиг. не показано). В период монтажа решеток свайные опоры 5 используют как направляющие устройства.

Класс E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 

успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ защиты от волнового воздействия одиночного гидротехнического сооружения и устройство для его осуществления -  патент 2522318 (10.07.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
устройство для формирования плавучего волногасителя на акватории водохранилища -  патент 2503772 (10.01.2014)
подпорная стенка на многолетнемерзлом грунте (варианты) -  патент 2502845 (27.12.2013)
шпунтовое соединение -  патент 2495978 (20.10.2013)
бон гидротехнический -  патент 2487972 (20.07.2013)
подпорная стенка -  патент 2483154 (27.05.2013)
заанкерованная тонкая стенка -  патент 2474644 (10.02.2013)
Наверх