судовой ленточный движитель
Классы МПК: | B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста |
Патентообладатель(и): | Михайлов Александр Геннадьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-09 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: область судостроения, в качестве движителя водных транспортных средств. Сущность изобретения: на подводной части судна 1 установлена лента 2 из упругого металлического материала, соединенная с вибратором 3. Лента шарнирно закреплена в передней части, а в задней части выполнена в виде свободной консоли. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СУДОВОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий генератор колебаний и ленту, отличающийся тем, что лента выполнена из упругого металлического материала, при этом ее передняя часть шарнирно закреплена, а задняя выполнена в виде свободной консоли.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств. Известен судовой ленточный движитель, содержащий генератор колебаний и ленту, закрепленную в своей передней и задней частях. Работа движителя основана на образовании бегущей волны. Движители, основанные на принципе бегущей волны, имеют низкий КПД. Указанный недостаток устранен в предложенном устройстве. Технический результат достигается тем, что лента выполнена из упругого металлического материала, при этом ее передняя часть шарнирно закреплена, а задняя выполнена в виде свободной консоли. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен вид сверху на транспортное средство с движителем в виде двух вибролент, расположенных вдоль бортов судна. Судовой ленточный движитель судна 1 содержит упругую металлическую ленту 2, вибратор 3, шарнир 4 крепления ленты на корпусе судна. Устройство работает следующим образом. Вибратор 3 излучает колебания, которые передаются на ленту 2 и по ней проходят в направлении свободного конца ленты, к кормовой части судна 1. Эти колебания создают сжимающие воздействия на окружающую водную среду. В свою очередь, вследствие несжимаемости воды на ленте 2 от волновых колебательных движений возникают реактивные силы водной среды, которые через шарнир 4 передаются судну и тем самым создают тягу в направлении, обратном направлению распространения волнового колебания по ленте 2.Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста