судовой волновой движитель
Классы МПК: | B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов F03B13/10 гидроагрегаты с электрическими генераторами или двигателями, погруженные в воду |
Автор(ы): | Васильев В.Ю., Сенькин Ю.Ф. |
Патентообладатель(и): | Васильев Валентин Юрьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-18 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: область судостроения, относится к движителям судов, использующим энергию морских волн. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде кассеты из нечетного числа крыльев 1, 2, 7, расположенных друг над другом, и двух вертикальных неподвижных стоек 4, жестко соединенных между собой баллерами 3 всех крыльев, кроме центрального 7, закрепленного на подвижном баллере 8, соединенном с силовым приводом. У каждых двух смежных крыльев 1 и 2 оси вращения смещены на равные расстояния по разные стороны от центра давления. Все крылья 1, 2, 7 в своей хвостовой части шарнирно соединены вертикальными жесткими тягами 12. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гидродинамический профиль, жестко закрепленный на баллере, соединенном кинематической связью с приводом поворота, снабженным упругими элементами, отличающийся тем, что гидродинамический профиль выполнен в виде плоской гидродинамической решетки из нечетного числа крыльев с баллерами, шарнирно соединенных в своих хвостовых частях вертикальными жесткими тягами, и двух вертикальных неподвижных стоек, жестко оединенных между собой баллерами всех крыльев, кроме центрального, закрепленного на соединенном с приводом поворота баллере, продольная ось которого смещена вперед относительно центра давления крыла, при этом центры давлений при рабочих углах атаки у половины крыльев расположены впереди осей баллеров, а другой половины за осями на равных расстояниях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн. Известен судовой волновой движитель, содержащий поворотное крыло, жестко закрепленное на подвижном баллере, который соединен кинематической связью с силовым приводом, снабженным упругими элементами. На одиночное крыло известного движителя с площадью, составляющей 2.5% площади ватерлинии судна, при качке действует большой возмущающий момент, что требует для создания соответствующего восстанавливающего момента силового привода с прочными и материалоемкими баллером и элементами кинематической связи и мощными пружинами, имеющими большие габариты, что затрудняет размещение привода в корпусе судна и создает значительное гидродинамическое сопротивление при внешнем размещении привода. Цель изобретения уменьшение потребной мощности силового привода. Указанная цель достигается применением вместо одного крыла нескольких кинематически связанных друг с другом и в значительной степени взаимно парирующих возмущающие моменты. На фиг. 1 представлена кинематическая схема движителя, вид сбоку; на фиг. 2 схема силового привода; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1. Движитель выполнен в виде кассеты из нечетного числа крыльев с большим удлинением, причем периферийные крылья 1, 2 свободно насажены на свои баллеры 3, жестко соединяющие между собой две вертикальные боковые стойки 4, одна из которых посредством втулки 5 жестко соединена с бортом 6 судна. Центральное крыло 7 жестко закреплено на поворотном баллере 8, пропущенном через втулку 5 и снабженном барабаном 9, соединенным металлическими лентами 10 с пружиной сжатия 11. На фиг. 1 показано положение центров давления крыльев, равноудаленных от оси вращения, но по разные стороны у смежных крыльев. Крылья 1, 2 и 7 в своей хвостовой части шарнирно соединены между собой жесткими тягами 12. При воздействии скошенного набегающего потока на каждое крыло действует гидродинамическая сила, приложенная к центру давления крыла, положение которого при удалении крыла 6 неизменно вплоть до критического значения угла атаки. Моменты указанных сил у смежных периферийных крыльев 1, 2 имеют противоположное направление и взаимно компенсируются. На силовой привод воздействует лишь момент от центрального крыла 7. В случае совпадения центров давления крыльев 1, 2 с осями их вращения моменты всех периферийных крыльев равны нулю и на силовой привод также воздействует только момент от центрального крыла 7.Класс B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов
Класс F03B13/10 гидроагрегаты с электрическими генераторами или двигателями, погруженные в воду