маслобак для турбомашины

Классы МПК:F15B1/26 расходные резервуары или отстойники
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Турбоатом" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-21
публикация патента:

Сущность изобретения: пакеты наклонных перегородок расположены под острым углом к направлению потока. На входе и выходе пакетов установлены экраны, закрывающие площади входа и выхода пакетов на 50 - 60% и смещенные относительно друг друга. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

МАСЛОБАК ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий пакеты наклонных перегородок, закрепленных в корпусе и расположенных под острым углом к направлению потока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения деаэрации масла, на входе и выходе пакетов наклонных перегородок установлены экраны, закрывающие площади входа и выхода пакетов на 50 60% и смещенные относительно друг друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к системам маслоснабжения турбомашины, и может быть использовано в турбоустановках тепловых и атомных электростанций.

Известен маслобак системы маслоснабжения для турбомашины, содержащий пакеты наклонных перегородок, закрепленных в корпусе и расположенных под острым углом к направлению потока (см. Паровая турбина К-500-240 ХТГЗ. Под ред. В.Н. Саввина. М. Энергоатомиздат, 1984).

Недостатком такой конструкции маслобака является недостаточная эффективность отделения воздуха из масловоздушной смеси, что ухудшает работу системы маслоснабжения.

Из известных наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является маслобак для турбомашины, содержащий пакеты наклонных перегородок, закрепленных в корпусе и расположенных под острым углом к направлению потока (черт. маслобака турбины К-1000-60/1500 Б-478-02-07СБ, ПО "Турбоатом, 1973).

Недостатком этой конструкции маслобака является недостаточная эффективность отделения воздуха из масловоздушной смеси из-за прямолинейного направления потока вдоль пакета перегородок, что укорачивает путь прохождения масла по пакету, в результате чего содержание воздуха в масловоздушной смеси составляет 2,0% Это приводит к пульсации насосов системы маслоснабжения, что снижает ее надежность. Кроме того, значительная длина пакетов увеличивает габариты маслобака.

Целью изобретения является повышение надежности путем повышения деаэрации масла.

Для достижения цели в известном маслобаке, содержащем пакеты наклонных перегородок, закрепленных в корпусе, расположенных под острым углом к направлению потока, на входе и выходе пакетов наклонных перегородок установлены экраны, закрывающие площади входа и выхода пакетов на 50-60% и смещенные друг относительно друга.

При закрытии экранами входа и выхода перегородок менее, чем на 50% будет ухудшаться деаэрация масловоздушной смеси из-за уменьшения угла ее потока в пакете перегородок. При закрытии экранами входа и выхода перегородок более, чем на 60% увеличится перепад давлений между отсеком для приема отработанного масла и отсеком подготовленного к работе масла.

При исследовании аналогичных технических решений, выявленных при патентном и информационном поиске, не было обнаружено маслобаков, имеющих идентичные отличительные признаки, как в заявляемом маслобаке, что позволяет сделать вывод о новизне заявляемого маслобака.

Установка экранов на входе и выходе пакетов наклонных перегородок, закрывающих из площади на 50-60% позволяет снизить содержание воздуха в масловоздушной смеси до 0,3% что говорит о существенности отличий заявляемого изобретения.

На фиг. 1 изображен маслобак, поперечный разрез; на фиг.2 А-А на фиг.1; на фиг.3 маслобак, вид сверху.

Маслобак содержит пакеты 1 многоярусных наклонных перегородок 2, закрепленных в корпусе 3. Многоярусные наклонные перегородки 2 расположены под острым углом к направлению потока. В отсеки 4 отводится удаленный из масловоздушной смеси воздух. На входе и выходе пакетов 1 многоярусных наклонных перегородок 2 установлены сетчатые фильтры 5 для удаления механических примесей из масловоздушной смеси и экраны 6. Экраны 6 закрывают площади входа и выхода пакетов 1 многоярусных наклонных перегородок 2 на 50-60% и смещены относительно друг друга. Сетчатые фильтры 5 разделяют маслобак на отсек 7 для приема отработанного масла и отсек 8 подготовленного к работе масла (очищенного от воздуха и мехпримесей).

При работе турбины масловоздушная смесь из приемного отсека 7 проходит через сетчатые фильтры 5 и, минуя экраны 6, пропадает в пакеты 1 многоярусных наклонных перегородок 2. Ввиду наличия экранов 6 поток масловоздушной смеси направлен не прямолинейно, вдоль пакета 1 многоярусных наклонных перегородок 2, а под некоторым углом, вдоль угла наклона пакета 1 многоярусных наклонных перегородок 2, который зависит от степени перекрытия последних. Оптимальный вариант, при котором наиболее эффективно выделяется воздух из масловоздушной смеси, при закрытии экраном 6 входа и выхода пакета 1 перегородок 2 на 50% Закрытие экранами 6 входа и выхода перегородок 2 больше, чем на 60% приведет к увеличению перепада давлений между отсеками 7 и 8 и снижению уровня в отсеке 8, что ухудшит работу насосов системы маслоснабжения. При закрытии экранами 6 входа и выхода перегородок 2 менее, чем на 50% отделение воздуха из масловоздушной смеси будет ухудшаться из-за уменьшения угла потока масловоздушной смеси в пакете 1 перегородок 2.

Наличие экранов 6 увеличивает путь прохождения масловоздушной смеси по пакету 1, что способствует более эффективной деаэрации масла. Это позволяет уменьшить длину пакетов 1 многоярусных наклонных перегородок 2.

Техническими преимуществами заявляемого изобретения по сравнению с прототипом являются повышение деаэрации масла с 2,0 до 0,3% уменьшение габаритов маслобака.

Класс F15B1/26 расходные резервуары или отстойники

гидробак -  патент 2241865 (10.12.2004)
бак гидросистемы -  патент 2198325 (10.02.2003)
гидропривод -  патент 2176038 (20.11.2001)
гидробак -  патент 2153913 (10.08.2000)
маслобак авиационного двигателя -  патент 2143601 (27.12.1999)
гидробак -  патент 2135844 (27.08.1999)
гидросистема складного возимого моста мостоукладчика -  патент 2112105 (27.05.1998)
бак гидросистемы -  патент 2105205 (20.02.1998)
гидробак насосной установки -  патент 2062367 (20.06.1996)
гидробак землеройной машины -  патент 2049936 (10.12.1995)
Наверх