способ определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути

Классы МПК:E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей
E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 
B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Центральное правление Российского инженерно-технического общества железнодорожников
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-21
публикация патента:

Использование: при контроле состояния железнодорожного пути путеизмерительными средствами. Сущность изобретения: способ заключается в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в горизонтальной плоскости. При этом периодически измеряют температуру плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков. Затем по выражению способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 где F - площадь поперечного сечения рельсовой плети; n - число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Ti; Tз - минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, определяют средние значения продольных сжимающих каждую плеть сил. Из выражения способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 где Kпр - кривизна правовой рельсовой плети; Kлев - кривизна левой рельсовой плети; S - среднее расстояние между осями соседних шпал, определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, и сравнивают значения последних сил H с допускаемыми их значениями для данного участка пути. Способ дает возможность определить продольно-поперечную устойчивость рельсошпальной решетки при действии в ней продольных сжимающих температурных сил.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно ее продольно-поперечной устойчивости под действием в ней продольных сжимающих температурных сил, заключающийся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути, отличающийся тем, что измеряя кривизну рельсовых плетей, периодически измеряют температуру этих же плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков, определяют средние значения продольных сжимающих каждую рельсовую плеть сил по выражению

способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441

где F площадь поперечного сечения рельсовой плети, см2;

n число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Ti;

T3 минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, oС,

затем непрерывно определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, по выражению

способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441

где Kпр кривизна правой рельсовой плети;

Kлев кривизна левой рельсовой плети;

S среднее расстояние между осями соседних шпал, м,

и сравнивают значения последних сил H с допускаемыми их значениями для данного участка пути.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам непрерывного контроля состояния железнодорожного пути по данным путеизмерительных вагонов.

Известен способ определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, заключающийся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути (авт. св. СССР N 379719, кл. Е 01 В 35/02, 1973).

Техническим результатом изобретения является определение продольно-поперечной устойчивости рельсошпальной решетки пути под действием в ней продольных сжимающих температурных сил.

Для этого в способе определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, преимущественно ее продольно-поперечной устойчивости под действием в ней продольных сжимающих температурных сил, заключающемся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути, измеряя кривизну рельсовых плетей периодически измеряют температуру этих же плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков, определяют средние значения продольных сжимающих каждую рельсовую плеть сил по выражению

Pспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441= 25Fспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 Ti-Tспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 даН, где Р площадь поперечного сечения рельсовой плети, см2;

n число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Тi;

Тз минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, оС, затем определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, по выражению

H способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 Pспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441(Kпр+ Kлев)способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441S

даН, где Кпр и Клев кривизна соответственно правой и левой рельсовой плети, см-1;

S среднее расстояние между осями соседних шпал, м, и сравнивают значения последних сил Н с допускаемыми их значениями для данного участка пути.

Сущность способа заключается в следующем.

Определяют во время укладки или ремонта бесстыкового пути на каком-то участке (в границах каждой пары сварных плетей) следующие исходные данные, необходимые для последующего осуществления способа: условный номер участка бесстыкового пути; координаты начала и конца участка (километр, пикет, расстояние начала и конца рельсовой плети, (м) от пикетного знака по ходу километров; площадь поперечного сечения рельсов 2F, см2; среднее расстояние между осями соседних шпал S, на этом участке; минимальную измеренную температуру рельсовых плетей Тз при их закреплении в рельсовых скреплениях на участке.

Вводят эти данные для длительного использования в память бортовой вычислительной машины путеизмерительного вагона, при перезакреплении каких-либо рельсовых плетей на участках или замене старых плетей новыми в память бортовой вычислительной машины прежние исходные данные заменяют новыми.

Измеряют бесконтактными датчиками при движении путеизмерительного вагона через каждые 50-100 м температуру рельсовой плети.

Передают эти результаты измерений температуры рельсовых плетей в бортовую вычислительную машину путеизмерительного вагона и вычисляют на этой машине для каждого участка (двух сварных рельсовых плетей) среднее значение температурных сжимающих рельсовые плети сил по выражению

(Pt)ср= 25 Fспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 Ti-Tспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441

даН, где n число сечений на данном участке, в которых измерена температура рельсов.

Передают значение (Рt)ср в память бортовой вычислительной машины.

Измеряют непрерывно на каждом участке с использованием инерционного способа кривизну рельсовых плетей в плоскости пути правой и левой плети Кпр и Клев, м-1, регистрируют ее на ленте путеизмерительного вагона и передают в память бортовой вычислительной машины. Определяют непрерывно в каждом поперечном сечении контролируемого участка бесстыкового пути с помощью бортовой вычислительной машины путеизмерительного вагона при его движении по участку значения сил, стремящихся сдвигать шпалы рельсошпальной решетки поперек пути (показатель дестабилизации устойчивости рельсошпальной решетки в балластном слое), по выражению

H способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 (Pt)максспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 (Kпр+Kлев)способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 S, даН

Регистрируют эти значения на бумажной ленте графически. Сравнивают значения этого показателя с допускаемыми значениями (Н) в зависимости от рода и материала балласта, материала шпал, степени заполнения шпальных ящиков, размеров плеча балластной призмы, загрязненности балластного слоя, наличия выплесков в пути, доли отрясенных шпал (в), пропущенного по пути количества груза после работ, связанных с разуплотнением балластного слоя.

В местах, где Нспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441(Н), устойчивость бесстыкового пути обеспечена, а места, где Н>(H), являются опасными в смысле потери поперечной устойчивости рельсошпальной решетки пути.

Определяют также Нmaкс для данного участка в период возникновения на нем максимальных для данного региона положительных температур рельсов, вычисляя Нmaкс на той же вычислительной машине по формуле

Hмакс= способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 (Pt)максспособ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 (Kпр+Kлев)способ определения состояния рельсошпальной решетки   эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, патент № 2038441 S/ даН где (Рt)mакс максимальная продольная сжимающая сила в рельсах, возможна на данном участке пути.

Сопоставляют Нmакс с (Н) и делают выводы об устойчивости бесстыкового пути при возникновении на участке максимальных температур рельсов.

Класс E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей

способ контроля рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2521114 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона -  патент 2485239 (20.06.2013)
способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления -  патент 2478153 (27.03.2013)
способ текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути -  патент 2466235 (10.11.2012)
способ проведения ремонтов и реконструкции железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути -  патент 2465385 (27.10.2012)
способ определения состояния рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2457969 (10.08.2012)
выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для выправки и контроля железнодорожного пути и оптико-электронная система выправочно-подбивочно-рихтовочной машины -  патент 2443826 (27.02.2012)

Класс E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 

способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2495975 (20.10.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2472894 (20.01.2013)
устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений -  патент 2456398 (20.07.2012)
способ встряхивания рельсовой плети -  патент 2455413 (10.07.2012)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2453648 (20.06.2012)
способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления -  патент 2450096 (10.05.2012)

Класс B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна

способ диагностики рельсового пути -  патент 2521095 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ контроля угона рельсовых плетей железнодорожного пути -  патент 2492088 (10.09.2013)
способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом -  патент 2490153 (20.08.2013)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
способ диагностики рельсов -  патент 2474505 (10.02.2013)
способ определения продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути -  патент 2469894 (20.12.2012)
Наверх