устройство форсированного заряда аккумуляторной батареи асимметричным током

Классы МПК:H02J7/02 схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Панченко Анатолий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-12
публикация патента:

Использование: для форсированного заряда аккумуляторных батарей (АБ) и гальванических элементов. Сущность изобретения: устройство содержит выпрямитель, сглаживающий реактор, два электронных ключа, управляемых датчиков тока через усилитель, блок разряда и генератор остроконечных импульсов, состоящий из накопительной емкости, тиристора и управляющего сопротивления. При заряде накопительного конденсатора тиристорные ключи открыты. В режиме заряда АБ от конденсатора по сигналу датчика тока ключи закрываются. Устройство позволяет в зависимости от типа АБ задавать частоту асимметричного тока заряда в пределах 0,1 - 18000 Гц. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВАННОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ, содержащее выпрямитель, сглаживающий реактор, первый и второй электронные ключи, отличающееся тем, что в него введены усилитель, блок разряда, генератор остроконечных импульсов, состоящий из накопительной емкости, тиристора и управляющего сопротивления, и датчик тока, причем к входу первого электронного ключа подключен выпрямитель через сглаживающий реактор, выход электронного ключа подключен к входу генератора остроконечных импульсов, выход генератора через датчик тока подключен к аккумуляторной батарее и выходу второго электронного ключа, к входу которого подключен выход блока разряда, выход датчика тока подключен к входу усилителя, выход которого подключен к управляющим входам первого и второго электронных ключей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, предназначенных для форсированного заряда аккумуляторных батарей и регенерации гальванических элементов.

Известно устройство, содержащее однополупериодный выпрямитель с накоплением энергии обратного импульса в индуктивных и емкостных элементах [1]

Однако указанное устройство требует большого времени заряда аккумуляторной батареи (АБ).

Наиболее близкое к предлагаемому по технической сущности устройство, содержащее выпрямитель, сглаживающий реактор, первый и второй электронные ключи [2]

Недостатком указанного устройства является сравнительная сложность по своей технической реализации. Нет возможности менять параметры асимметричного тока в широких пределах.

Цель изобретения сокращение времени заряда аккумуляторной батареи и регенерации гальванических элементов асимметричным током высокой частоты, с изменяющимися параметрами зарядного тока, в зависимости от типа химического источника тока (ХИТ).

Цель достигается тем, что в устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током, содержащее выпрямитель, сглаживающий реактор, первый и второй электронные ключи, введены усилитель, блок разряда, генератор остроконечных импульсов, состоящий из накопительной емкости, тиристора, управляющего сопротивления, датчика тока, причем к входу первого электронного ключа подключен выпрямитель через сглаживающий реактор, выход электронного ключа подключен к входу генератора остроконечных импульсов, выход генератора через датчик тока подключен к химическому источнику тока и выходу второго электронного ключа, к входу второго электронного ключа подключен выход блока разряда, выход датчика тока подключен к входу усилителя, а выход усилителя подключен к управляющим входам первого и второго электронных ключей.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит выпрямитель 1, выход которого через сглаживающий реактор 2 подключен к входу первого электронного ключа 3, выход электронного ключа 3, подключен к входу генератора остроконечных импульсов 4, выход генератора 4 подключен к химическому источнику тока 6, и подключен к выходу второго электронного ключа 7, вход ключа 7 подключен к выходу блока разряда 8, выход датчика тока 9 подключен к входу усилителя 5, выход усилителя 5 подключен к управляющим входам электронных ключей 3 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении питающего напряжения электронные ключи 3 и 7 находятся во включенном состоянии, происходит заряд накопительного конденсатора 10 и разряд химического источника тока 6 через ключ 7 на блок разряда 8. При достижении напряжением на конденсаторе 10 заданной величины ток через управляющее сопротивление 12 становится достаточным для открытия тиристора 11, происходит разряд конденсатора 10 на химический источник тока 6, в момент разряда поступает сигнал с датчика тока 9 на усилитель 5, сигнал с усилителя 5 подается на управляющие входы электронных ключей 3 и 7, и они размыкаются. В результате этого разрядный ток через блок разряда 8 прерывается, заряд конденсатора 10 прекращается и тиристор 11 после разряда конденсатора 10 закрывается, с датчика тока 9 сигнал исчезает, ключи 3 и 7 замыкаются и процесс возобновляется. Дискретно частота изменяется емкостью 10 в пределах 0,1-18000 Гц плавно управляющим сопротивлением 12 и ключом 3.

Класс H02J7/02 схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи 

устройство управления аккумуляторной батареей -  патент 2526849 (27.08.2014)
устройство подзарядки аккумуляторных батарей гибридного автомобиля -  патент 2524352 (27.07.2014)
блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
устройство передачи электрической энергии в ракетно-космических комплексах (варианты) -  патент 2521108 (27.06.2014)
устройство уравновешивания напряжения для системы аккумуляторных батарей -  патент 2516297 (20.05.2014)
импульсный источник питания -  патент 2513902 (20.04.2014)
система накопления электрической энергии на базе аккумуляторных батарей и суперконденсатора с функцией улучшения качества сети -  патент 2512880 (10.04.2014)
устройство и способ управления зарядом модуля аккумуляторной батареи -  патент 2502171 (20.12.2013)
устройство для индуктивной передачи электроэнергии -  патент 2501144 (10.12.2013)
транспортное средство с электроприводом и устройство подачи энергии для транспортного средства -  патент 2499694 (27.11.2013)
Наверх