способ проектирования дорог в пустыне
Классы МПК: | E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов |
Патентообладатель(и): | Дубчак Виктор Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-03 публикация патента:
20.07.1995 |
Использование: в области геодезии, в частности для трассировки и дорожно-строительных работ в условиях пустыни. Сущность изобретения: способ проектирования дорог в пустыне включает трассировку дороги по результатам аэрофотосъемки. Трассировку проектируемых дорог осуществляют по результатам космического фотофиксирования путей миграций верблюдов.
Формула изобретения
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ В ПУСТЫНЕ, включающий трассировку дороги по результатам аэрофотосъемки, отличающийся тем, что трассировку проектируемых дорог осуществляют по результатам космического фотофиксирования путей миграций верблюдов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области геофизики, в частности к способам трассировки и обеспечения дорожно-строительных работ в труднодоступных районах пустыни. Известно, что прокладка дорог производится по кратчайшему расстоянию и на участках, мало затрудняющих проведение дорожно-строительных работ. Например, в известном изобретении трассировку начинают с деления площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением трассы дороги. Недостатком данного способа является то, что он практически не пригоден для проектирования дорог в пустыне, так как имеет ограниченные размеры трассы и не учитывает рельефных, природных и прочих особенностей региона. В качестве прототипа принят способ проектирования дорог по результатам аэpофотосъемки. Прототип имеет тот недостаток, что не учитывает особенностей проектирования дорог в пустыне. Цель изобретения обеспечение трассировки и дорожно-строительных работ в пустыне. Цель достигается с помощью способа, физическая сущность которого заключается в следующем. Миграция верблюдов по пустыне проходит по регионам с повышенной гравитацией. Верблюд, как любое животное, не может жить без воды и, следовательно, в безводной пустыне прокладывает свой путь по маршруту, на протяжении которого он ощущает органами дыхания прохладу испаряющейся подземной влаги. Усиление гравитации в местах миграции верблюдов обуславливается тем, что подпочвенные воды, например, подземные родники и реки, трением о грунт генерируют электромагнитное поле. О том, что испарение подпочвенных вод происходит, подтверждают миражи в пустыне. Предлагаемый способ проектирования дорог в пустыне заключается в том, что с помощью высоко расположенного, например космического, спутника Земли фотографируют пути миграции верблюдов. По указанным путям миграции проводят трассировку многих дорог, затем приступают к их проектированию. Предусмотрена последовательность выполнения дорожно-строительных работ. Их проводят одновременно с освоением прилегающих к трассе территорий путем размещения скважин в зоне прокладки дороги. Воду из скважин используют в бытовых и технических целях. Песок используют в качестве материала для строительства. Зондируют почву для строительства городов и агропромышленного комплекса, защищают от ураганов средствами авиазащиты, т.е. рассеивают облака химическими веществами типа углекислоты до полного освоения пустыни. Первые дороги от загрязнения защищают легкими прочными арочными сооружениями из стекла и бетона с электрическим освещением и вентиляцией. Зыбучие пески уплотняют путем взрыва. Перед строительством дорог непосредственно по пустыне целесообразно иметь проложенные в данный район стационарные дороги, по которым и будут транспортироваться строительная техника и необходимые для стройки материалы. Предлагаемый вариант трассировки и дорожно-строительных работ может обеспечить значительную экономию средств на проектирование и строительство разветвленной системы дорог по пустыне за счет сокращения изыскательских работ.Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов