устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами

Классы МПК:B61C15/08 предотвращение проскальзывания или буксования колес
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственный научно-производственный центр "Гидроуглегормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Сущность изобретения: реборда колеса локомотива выполнена в виде зубчатого колеса, а рельс снабжен рейкой. Реечное зацепление образует дополнительное сцепление. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее элементы дополнительного сцепления, установленные на колесе и рельсе, отличающееся тем, что элементы дополнительного сцепления выполнены в виде реечного зацепления, зубчатое колесо которого выполнено на реборде, а рейка на рельсе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес транспортного средства с рельсами.

Известно устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление, выполненное в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса.

Недостатками данного устройства является необходимость дополнительного рельса, упругого кольца и сложность конструкции.

Цель изобретения повышение эффективности сцепления.

Цель достигается тем, что реборда выполнена с зубцами.

В известных устройствах временное увеличение сцепления колеса транспортного средства с рельсом производится с помощью смонтированного на колесе с возможностью перемещения элемента для взаимодействия с рельсом и приспособления для приведения указанного элемента в рабочее положение. Такая конструкция является сложной и не обеспечивает высокую надежность.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.

Колесная пара локомотива состоит из вала 1, на котором жестко закреплены колеса 2 с ребордой 3, которая выполнена с зубцами, входящими в зацепление с зубцами рейки 4, соединенной с рельсом 5 с помощью болтов 6.

Колесная пара локомотива работает следующим образом.

На участке пути, где необходимо создать повышенное тяговое усилие (крутой подъем, место загрузки вагонеток с углем), с внутренней стороны рельсов 5 устанавливают зубчатые рейки 4. Зубцы реборды 3 входят в зацепление с зубцами рейки 4, тем самым увеличивая силы сцепления между колесной парой и рельсом. Когда необходимость в увеличении сцепления отпадает, зубчатая рейка заканчивается.

Эффективность изобретения заключается в значительном упрощении устройства для временного повышения сцепления колес локомотива с рельсами и повышении надежности.

Класс B61C15/08 предотвращение проскальзывания или буксования колес

устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
противобуксовочное устройство для автотранспортного средства -  патент 2515010 (10.05.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2513095 (20.04.2014)
устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива -  патент 2489286 (10.08.2013)
электрическая передача тепловоза -  патент 2467899 (27.11.2012)
способ повышения сцепления колес транспортного средства с рельсами -  патент 2395418 (27.07.2010)
локомотив -  патент 2376177 (20.12.2009)
противобоксовочное устройство -  патент 2342259 (27.12.2008)
тяговый привод подвижного состава -  патент 2337017 (27.10.2008)
способ определения боксования металлических ведущих колес -  патент 2332320 (27.08.2008)
Наверх