устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами
Классы МПК: | B61C15/08 предотвращение проскальзывания или буксования колес |
Автор(ы): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-производственный центр "Гидроуглегормаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-01 публикация патента:
25.07.1995 |
Сущность изобретения: реборда колеса локомотива выполнена в виде зубчатого колеса, а рельс снабжен рейкой. Реечное зацепление образует дополнительное сцепление. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее элементы дополнительного сцепления, установленные на колесе и рельсе, отличающееся тем, что элементы дополнительного сцепления выполнены в виде реечного зацепления, зубчатое колесо которого выполнено на реборде, а рейка на рельсе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес транспортного средства с рельсами. Известно устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление, выполненное в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса. Недостатками данного устройства является необходимость дополнительного рельса, упругого кольца и сложность конструкции. Цель изобретения повышение эффективности сцепления. Цель достигается тем, что реборда выполнена с зубцами. В известных устройствах временное увеличение сцепления колеса транспортного средства с рельсом производится с помощью смонтированного на колесе с возможностью перемещения элемента для взаимодействия с рельсом и приспособления для приведения указанного элемента в рабочее положение. Такая конструкция является сложной и не обеспечивает высокую надежность. На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку. Колесная пара локомотива состоит из вала 1, на котором жестко закреплены колеса 2 с ребордой 3, которая выполнена с зубцами, входящими в зацепление с зубцами рейки 4, соединенной с рельсом 5 с помощью болтов 6. Колесная пара локомотива работает следующим образом. На участке пути, где необходимо создать повышенное тяговое усилие (крутой подъем, место загрузки вагонеток с углем), с внутренней стороны рельсов 5 устанавливают зубчатые рейки 4. Зубцы реборды 3 входят в зацепление с зубцами рейки 4, тем самым увеличивая силы сцепления между колесной парой и рельсом. Когда необходимость в увеличении сцепления отпадает, зубчатая рейка заканчивается. Эффективность изобретения заключается в значительном упрощении устройства для временного повышения сцепления колес локомотива с рельсами и повышении надежности.Класс B61C15/08 предотвращение проскальзывания или буксования колес