башенный кран

Классы МПК:B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-01-23
публикация патента:

Использование: поворотные грузоподъемные краны. Сущность изобретения: стрела крана своими концами связана с вертикальными башней и опорой стойкой, закрепленной на электромобиле. Приводы поворота стрелы относительно башни и электромобиля стойки синхронизированы, что позволяет повысить грузоподъемность крана. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий вертикальную башню, балочную стрелу, связанную одним своим концом с верхней частью башни с возможностью поворота относительно последней в горизонтальной плоскости, вертикальную опору, установленную своим нижним концом на электрическом транспортном средстве, а верхним прикрепленную к второму концу балочной стрелы, грузовую тележку, установленную на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и пульт управления, отличающийся тем, что он снабжен колоколом с кабиной, установленным на верхней части башни с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости от электропривода, при этом пульт управления размещен в кабине колокола и связан с электроприводами поворота колокола и электрического транспортного средства с возможностью их синхронного включения и выключения, а стрела связана с верхней частью башни посредством колокола.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню, балочную стрелу, связанную одним своим концом с верхней частью башни с возможностью поворота относительно последней в горизонтальной плоскости, вертикальную опору, установленную своим нижним концом на электрическом транспортном средстве, а верхним прикрепленную ко второму концу балочной стрелы, грузовую тележку, установленную на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и пульт управления.

Однако в этом башенном кране нет механизма вращения стрелы. При движении опоры на нее будет действовать при большом весе груза изгибающий момент в месте ее соединения со стрелой. Поэтому известный кран не будет обладать большой грузоподъемностью.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности крана.

Цель достигается тем, что башенный кран снабжен колоколом с кабиной, установленным на верхней части башни с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости от электропривода, при этом пульт управления размещен в кабине колокола и связан с электроприводами поворота колокола и электрического транспортного средства с возможностью их синхронного включения и выключения, стрела связана с верхней частью башни посредством колокола.

На фиг. 1 изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 башенный кран, вид сбоку, разрез.

Башенный кран состоит из решетчатой башни 1, на верхней части которой установлен поворотный колокол 2, кабины 3, приваренной к колоколу. Стрела 4 приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 5, которая установлена на электромобиле 6 и приварена к его корпусу. На башне 1 закреплен механизм вращения колокола 7. На балке 8, приваренной к стреле 4, установлена тележка 9, имеющая механизм передвижения 10 и грузовую лебедку 11. Грузовая лебедка 11 имеет барабан 12 и канат с грузовым крюком 13. Кабель 14 подведен в кабину 3 к пульту управления 15, который имеет общие синхронные включатели и выключатели механизма вращения колокола 7 и электромобиля 6 и отдельные включатели и выключатели механизма передвижения тележки 9 и электродвигателя грузовой лебедки 11. С кабины 3 кабель 14 подводится к тележке 10 и к электромобилю 6.

Башенный кран работает следующим образом. Крановщик, находящийся в кабине 3, включая общий включатель, подает одновременно напряжение по кабелю 14 на электродвигатель механизма вращения колокола 7 и электромобиль 6. Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4, синхронно с ними двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Когда стрела 4 будет находиться под грузом, крановщик подает напряжение на механизм передвижения 10 тележки 9. Тележка 9 едет по балке 8 и останавливается над грузом. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 11, раскручивая ее барабан 12. Когда крюк 13 достигнет груза, крановщик останавливает барабан 12. Стропальщик зацепляет груз, дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель грузовой лебедки 11, барабан 12, закручиваясь, начинает поднимать груз. Подняв его до определенной высоты, крановщик, одновременно подав напряжение на механизм вращения колокола 7 и электромобиль 6, перемещает стрелу 4 на место, указанное стропальщиком. Затем он на это место перемещает тележку 9. Потом по сигналу стропальщика крановщик опускает груз на место. После чего стропальщик отцепляет крюк троса 13 от груза.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, грузоподъемность башенного крана предложенной конструкции намного больше, чем у башенного крана известной конструкции. Следовательно производительность его также будет значительно больше.

Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

способ повышения ресурса подкрановой балки -  патент 2527597 (10.09.2014)
способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов -  патент 2486127 (27.06.2013)
подкрановая балка -  патент 2478557 (10.04.2013)
способ полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействия подкрановых балок -  патент 2469948 (20.12.2012)
пролетная балка -  патент 2467945 (27.11.2012)
устройство для разгрузки балки или стержня -  патент 2462411 (27.09.2012)
способ восстановления работоспособности сварной подкрановой балки, поврежденной усталостными трещинами -  патент 2460621 (10.09.2012)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
балка основания рельсового пути башенного крана -  патент 2372273 (10.11.2009)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)
Наверх