шестиколесное транспортное средство
Классы МПК: | B62D61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме |
Автор(ы): | Михайлов Николай Васильевич, Князьков Вадим Николаевич, Котляренко Владимир Иванович, Климанов Евгений Васильевич, Опрышко Владимир Федорович, Печеркин Александр Николаевич |
Патентообладатель(и): | Михайлов Николай Васильевич, Князьков Вадим Николаевич, Котляренко Владимир Иванович, Климанов Евгений Васильевич, Опрышко Владимир Федорович, Печеркин Александр Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: в транспортном машиностроении и может быть использовано в колесных транспортных средствах. Сущность изобретения: размеры корпуса, колеи и шин выполнены в следующих оптимальных соотношениях: A:C:l:L:B:D:S= 2,5: 5,0: 0,75: 3,5:1,9:1,3:0,6, где A ширина корпуса в его верхней части; C длина корпуса; l ширина корпуса в зоне колесных ниш; L база; B - ширина колеи; D наружный диаметр шины; S ширина шины. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО с осевой схемой 1-2, содержащее корпус с выполненными в нем колесными нишами, раму с установленными на ней управляемыми приводными колесами с пневматическими шинами, отличающееся тем, что размеры корпуса, колен и шин выполнены в следующих оптимальных соотношениях:A:C:l:L:B:D:S 2,5:5,0:0,75:3,5:1,9:1,3:0,6,
где A ширина корпуса в его верхней части;
C длина корпуса;
l ширина корпуса в зоне колесных шин;
L база;
B ширина колен;
D наружный диаметр шины;
S ширина шины,
при этом указанные параметры могут иметь отклонения 5%
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах. Известно шестиколесное транспортное средство с осевой схемой 1:2, содержащее корпус с выполненными в нем колесными шинами, раму с установленными на ней управляемыми приводными колесами с пневматическими шинами. Недостатком этого транспортного средства является то, что заложенные в нем соотношения размеров корпуса, колеи и шин недостаточно оптимальны для решения задачи повышения проходимости и поперечной устойчивости. Цель достигается тем, что в шестиколесном транспортном средстве с осевой схемой 1-2, содержащем корпус с выполненными в нем колесными шинами, раму с установленными на ней управляемыми приводными колесами с пневматическими шинами, размеры корпуса, колеи и шин выполнены в следующих оптимальных соотношениях:A: C: l: L:B:D:S2,5:5,0:0,75:3,5:1,9:1,3:0,6, где А ширина корпуса в его верхней части;
С длина корпуса;
l ширина корпуса в зоне колесных шин;
L база;
В ширина колеи;
D наружный диаметр шины;
S ширина шины. Параметры А, С, l, L, B, D, S имеют отклонения 5%
На чертеже показана схема транспортного средства с обозначением необходимых размеров. Указанные оптимальные соотношения основных размеров транспортного средства дают возможность проектировать транспортные средства такого типа, способные устойчиво перемещаться по склонам и пересеченной местности, а в случае варианта амфибийного транспортного средства такими соотношениями обеспечивается поперечная и продольная остойчивость при движении на плаву.
Класс B62D61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме