погрузочный орган

Классы МПК:E21F13/00 Рудничный транспорт
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Филиал Новочеркасского политехнического института им.С.Орджоникидзе в г.Шахты
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-26
публикация патента:

Погрузочный орган горной машины содержит приемный стол с установленными на нем ведущими дисками, нагребающие лапы, связанные со столом, нижние диски, взаимодействующие с указанными дисками и установленные соосно с ними, привод вращения дисков, установленный на приемном столе. Новым в погрузочном органе горной машины является наличие в нижних дисках пазов, не совпадающих с радиусом дисков, и привода вращения, выполненного в виде силового гидроцилиндра двустороннего действия, штоки которого связаны с дисками посредством ползунов, установленных с возможностью перемещения в указанных пазах. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН, содержащий приемный стол с установленными на нем ведущими дисками, с нагребающими лапами, связанными со столом, нижние диски, установленные соосно с ведущими дисками и взаимодействующие с ними, привод вращения дисков, установленный на приемном столе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, нижние диски выполнены с пазами, оси которых не совпадают с радиусами дисков, а привод вращения выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, корпус которого закреплен на приемном столе, а штоки связаны с дисками посредством ползунов, установленных в пазах дисков с возможностью перемещения по ним.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для погрузки сыпучих и кусковых грузов, например в строительной, горнодобывающей промышленности и т.д. погрузочными машинами с парными нагребающими лапами.

Известный погрузочный орган горной машины имеет кинематический механизм лап, представляющий шарнирный четырехзвенник, который расположен в плоскости приемной плиты питателя с приводом лап от асинхронного электродвигателя посредством редуктора и синхронизирующего вала. Производительность рассматриваемых погрузочных машин в значительной степени зависит от траектории лапы и надежности механизма привода погрузочного органа. Недостатком используемой конструкции является то, что редукторные группы, работающие в тяжелых условиях, требуют применения различных устройств для смазки трущихся поверхностей деталей и уплотнения корпусов редукторов для предотвращения попадания внутрь абразивных частиц погружаемого материала, влаги, что приводит к усложнению конструкции погрузочного органа.

Известна погрузочная машина [1] содержащая установленные на самоходное шасси погрузочный орган, поворотный в вертикальной плоскости лоток и перегрузочный конвейер, причем погрузочный орган содержит подвижную от силовых цилиндров возвратно-поступательно вдоль оси машины рамку с клинообразной передней стенкой, приводимую от двух силовых цилиндров, но наличие подпора при выгрузке штабеля, приводит к ограничению возможностей применения данного погрузочного органа.

Известно погрузочное устройство горной машины [2] в котором привод каждой лапы выполнен в виде двух гидроцилиндров, шарнирно закрепленных одним концом на приемном столе, а другим на ведущем диске, а синхронизирующий механизм представляет собой два следящих устройства, каждое из которых состоит из кулачка, закрепленного на оси ведущего диска одной лапы и кинематически связанного с ним двухходового распределителя, соединенного магистралью с полостью одного из гидроцилиндров привода другой лапы.

Недостатками этого устройства являются сложность, невысокая надежность из-за большого количества элементов привода и системы управления.

Известно техническое решение, принятое в качестве прототипа, в котором привод вращения ведущих дисков с установленными на них нагребающими лапами выполнен в виде двух силовых гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на приемном столе, а штоки закреплены на ведущих дисках, с применением дополнительного привода для обеспечения вывода штоков из "мертвых точек", в виде синхронизирующего вала, установленного на приемном столе и механически передающего вращающий момент с одного ведущего диска на другой. Система управления выполнена в виде двух четырехходовых гидрораспределителей, обеспечивающих связь рабочих полостей со сливом в нейтральном положении и управляемых по положению гидроцилиндра механически или электрически.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции погрузочного органа путем сокращения числа взаимодействующих элементов привода и системы управления.

Экономический эффект достигается за счет резкого снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления машин и составит около 30 тыс. нормо-часов в год за счет применения вместо редуктора и синхронизирующего вала гидроцилиндров.

Цель достигается тем, что в погрузочном органе горной машины, содержащем приемный стол с установленными на нем ведущими дисками, каждый из которых имеет нагребающую лапу, связанную со столом, нижние диски, установленные соосно указанным дискам и взаимодействующие с ними, привод вращения дисков, шарнирно закрепленный на приемном столе, нижние диски имеют пазы, оси которых не совпадают с радиусами дисков, а привод вращения выполнен в виде силового гидроцилиндра двустороннего действия. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на приемном столе, а штоки кинематически связаны с дисками посредством ползунов, установленных в пазах дисков, с возможностью перемещения по ним. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая конструкция отличается тем, что нижние диски имеют пазы, не совпадающие с радиусами дисков, и привод вращения выполнен в виде силового гидроцилиндра двустороннего действия, штоки которого связаны с нижними дисками посредством ползунов, подвижных в указанных пазах.

На чертеже показан погрузочный орган (вид снизу) с приводом вращения в виде гидроцилиндра двустороннего действия.

Погрузочный орган содержит приемный стол 1 с установленными на нем ведущими дисками, на каждом из которых зафиксирована нагребающая лапа 2(3), связанная со столом 1. Нижние диски 4(5) установлены соосно с ведущими дисками и взаимодействуют с ними. Привод вращения дисков 4, 5 выполнен в виде силового гидроцилиндра 6 двустороннего действия, корпус которого закреплен на приемном столе посредством шарнира 7. Каждый нижний диск 4(5) имеет не совпадающий с радиусом паз 8(9), в котором перемещается ползун 10(11). Система управления приводом вращения может быть выполнена в виде четырехходового распределителя 12, напорная и сливная магистрали которого соединены с полостями приводного гидроцилиндра двустороннего действия. Управление переключением гидрораспределителя осуществляется по положению цилиндра механически или электрически посредством концевых выключателей 13. Транспортировка погружаемого материала осуществляется перегрузочным конвейером 14.

Погрузочный орган работает следующим образом.

При включении привода вращения, состоящего из гидравлического цилиндра 6 двустороннего действия, в "мертвой точке" происходит смещение ползуна 10 (11) по пазу 8(9). Ось цилиндра перемещается и не пересекается с осью вращения ведущего диска, создавая момент относительно оси диска, поворачивающий последний в направлении перемещения по пазу. После прохождения ведущими дисками полуоборота их оси вновь пересекаются с осями приводных цилиндров, при этом происходит переключение гидрораспределителя 12 от концевого выключателя 13, и привод вращения пересекает "мертвую точку" аналогично описанному выше. При работе привода вращения происходит поворот корпуса цилиндра 6 относительно шарнира 7. Механизм зачерпывания и погрузки материала на конвейер 14 лапами 2 (3) аналогичен известному (погрузочные органы серийно выпускаемых машин типа ПНБ).

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

перегружатель модульный -  патент 2524807 (10.08.2014)
капатно-скреперная установка -  патент 2524710 (10.08.2014)
способ использования шахтного транспортного средства, шахтное устройство, буровая установка для горных пород и шахтное транспортное средство -  патент 2522985 (20.07.2014)
пункт перегрузочный -  патент 2516370 (20.05.2014)
горнодобывающее транспортное средство и способ его энергоснабжения -  патент 2514867 (10.05.2014)
цепной затвор для рудоспуска -  патент 2513735 (20.04.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
горно-шахтное транспортное средство и способ его электропитания -  патент 2509664 (20.03.2014)
способ и устройство для переработки подачи разделенной по крупности кусков руды -  патент 2504658 (20.01.2014)
способ разработки наклонных рудных залежей -  патент 2504656 (20.01.2014)
Наверх