гребной винт

Классы МПК:B63H1/14 гребные винты
B63H1/26 лопасти 
B63B9/02 с использованием буксировки моделей в опытных бассейнах 
Патентообладатель(и):Волхонов Владислав Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-11
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля винтовые поверхности лопастей выполнены коническими, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления, так как выполнние поверхности лопасти винта осуществляются на универсальных токарных, карусельных, фрезерных или шлифовальных станках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ГРЕБНОЙ ВИНТ с лопастями выпукло-вогнутого профиля, отличающийся тем, что поверхности лопастей выполнены коническими.

2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что телесный угол конуса всасывающих поверхностей лопастей меньше угла конуса нагнетательных, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам.

Известны гребные винты с лопастями выпукло-вогнутого профиля, требующие для изготовления предварительной гибки лопастей, а затем механической обработки с последующей формовкой. Движители сложны в изготовлении, требуют специального станочного оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому гребному винту является нагнетатель с лопастями выпукло-вогнутого профиля, образованными цилиндрическими поверх- ностями, которые просты в изготовлении, но имеют пониженный КПД.

Изобретение направлено на решение технической задачи повышения КПД гребного винта и снижения трудоемкости его изготовления.

Поставленная задача решается тем, что у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля поверхности лопастей выполнены коническими, при этом телесный угол конуса всасывающих поверхностей лопастей меньше угла конуса нагнетательных, а вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов.

За счет подбора конических поверхностей можно получить сегментный или аэродинамический профиль лопасти. Винтообразность лопасти получается из-за несовпадения образующей конуса с образующей лопасти.

На фиг.1 изображен гребной винт; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Лопасти 1 гребного винта закреплены на ступице 2. Внутренняя нагнетающая поверхность лопасти выполнена по форме конуса 3 с радиусом основания r1. Всасывающая поверхность лопасти также образована конической поверхностью, но с меньшим телесным углом, с радиусом основания r2. Вследствие этого профиль лопасти формируется двумя дугами радиусов r1 и r2. Центры радиусов не совпадают, так как они связаны геометрической зависимостью

r1,2 l + R sin гребной винт, патент № 2043262, где l расстояние между вершиной конуса и ступицей винта (величина несовпадения);

гребной винт, патент № 2043262 телесный угол конуса;

гребной винт, патент № 2043262 угол подъема винтовой линии;

Z ось конической поверхности;

гребной винт, патент № 2043262 оси винтовой поверхности;

R радиус сечения винта.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления. Обработка поверхности может выполняться на универсальных токарных, карусельных или шлифовальных станках в приспособлении, ориентирующем положение лопастей относительно вершины конуса с рассчитанным эксцентриситетом.

Класс B63H1/14 гребные винты

гребной винт -  патент 2482011 (20.05.2013)
гребной винт конструкции калашникова -  патент 2452653 (10.06.2012)
судовой движитель-концентратор -  патент 2438917 (10.01.2012)
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна -  патент 2429158 (20.09.2011)
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом -  патент 2419557 (27.05.2011)
водное транспортное средство -  патент 2402452 (27.10.2010)
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. -  патент 2390463 (27.05.2010)
гребной винт -  патент 2387572 (27.04.2010)
гребной винт корабельный -  патент 2382715 (27.02.2010)
подводный гидроцикл -  патент 2370409 (20.10.2009)

Класс B63H1/26 лопасти 

Класс B63B9/02 с использованием буксировки моделей в опытных бассейнах 

устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
многофункциональная тележка ледового опытового бассейна -  патент 2467910 (27.11.2012)
опытовый бассейн (варианты) -  патент 2460666 (10.09.2012)
способ правки перегиба корпуса судна -  патент 2443593 (27.02.2012)
ледовый опытовый бассейн -  патент 2440271 (20.01.2012)
способ определения безопасных скоростей движения скоростного судна на мелководье -  патент 2421368 (20.06.2011)
способ проведения в опытовом бассейне испытаний моделей плавучих объектов с протяженными якорными системами удержания и устройство для его осуществления -  патент 2389996 (20.05.2010)
способ проведения буксировочных модельных испытаний судов в ледовом опытовом бассейне -  патент 2385252 (27.03.2010)
способ проведения самоходных модельных испытаний судов в ледовом опытовом бассейне -  патент 2384828 (20.03.2010)
способ испытания модели морского инженерного сооружения в ледовом опытовом бассейне и устройство для его осуществления -  патент 2383462 (10.03.2010)
Наверх