моторизованное паромно-мостовое звено

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Патентообладатель(и):Глазунов Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-29
публикация патента:

Использование: понтонно-мостовые переправы. Сущность изобретения: моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2. На понтоне 2 установлен двигатель 3, связанный с движительно-рулевой колонкой 6, которая имеет возможность поворота на 360° в продольной плоскости понтона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части оконечности этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360o в продольной плоскости понтона.

2. Звено по п.1, отличающееся тем, что двигатель выполнен с сухим картером.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды.

Известно моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов.

Данное звено выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известного паромно-мостового звена является то, что для передвижения по воде необходимо использовать буксирно-моторные катера или навесные забортные агрегаты. Катера являются дополнительным средством, требующим специальных машин для их перевозки. Навесные забортные агрегаты требуют выполнения дополнительных операций по их установке и снятию.

Технический результат изобретения достигается тем, что моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360о в продольной плоскости понтона.

Кроме того, двигатель выполнен с сухим картером.

На чертеже представлено моторизованное паромно-мостовое звено.

Моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2 с установленным на нем двигателем 3. От двигателя 3 идет привод к шарниру 5, установленному в верхней части оконечности крайнего понтона. Вал движительно-рулевой колонки 6 соединен одним концом с шарниром 5, а другим с гребным винтом 7, установленным в насадке 8. Движительно-рулевая колонка 6 имеет возможность поворота на 360о в продольной плоскости понтона 2. Двигатель 3 выполнен с сухим картером.

На чертеже сплошной линий по оси б показана движительно-рулевая колонка в рабочем положении, пунктирной линией по оси в в приподнятом на мелководье положении, и по оси а в уложенном в понтон положении.

Перемещение движительно-рулевой колонки в рабочее и транспортное положения может быть моторизовано с отбором мощности от двигателя.

Ввиду того, что крайний понтон в рабочем положении горизонтален, а в транспортном положении почти вертикален, аккумулятор подвешен в люльке на шарнирах, расположенных выше центра масс аккумулятора с люлькой. В том же крайнем понтоне звена встроен люк для моториста и пульт управления моторизованным комплексом.

Люк моториста может иметь защиту от пуль и осколков в виде откидных крышек, выполненных из пуле-и осколконепробиваемых пластин.

Устройство моторизации может быть оборудовано также и переносным пультом управления, всеми движительно-рулевыми устpойствами парома или моста.

Для перемещения паромно-мостового звена 1 движительно-рулевую колонку 6 устанавливают в рабочее положение и запускают двигатель 2.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх