глушитель шума

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кояков Василий Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-01
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в т. ч. к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. С целью повышения эффективности шумоглушения в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус 1 с передней и задней стенками, последняя из которых выполнена в виде усеченного конуса 5, входной патрубок 2, выходной патрубок 3 и внутренние перегородки, выполненные в виде конусов 6, установленных вершинами в сторону входного патрубка, а боковая поверхность каждого конуса у основания выполнена с разрезами, образующими направляющие лепестки 8, имеется каркас 7, скрепленный с конусами 6, а плоская передняя стенка 4 расположена под углом к продольной оси корпуса 1, в зоне которой по касательной к корпусу размещен входной патрубок 2, а выходной патрубок 3 выполнен в виде диффузора. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, последняя из которых выполнена в виде усеченного конуса, входной патрубок и внутренние перегородки, выполненные в виде конусов, установленных вершинами в сторону входного патрубка, а боковая поверхность каждого конуса у основания выполнена с разрезами, образующими направляющие лепестки, отличающийся тем, что он снабжен каркасом, передняя стенка расположена под углом к продольной оси корпуса, в зоне которой по касательной к корпусу размещен входной патрубок, а выходной патрубок выполнен в виде диффузора, причем конусы скреплены с каркасом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газо-паровоздушные смеси в атмосферу, в т.ч. и к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, последняя из которых выполнена в виде усеченного конуса, входной патрубок и внутренние перегородки, выполненные в виде конусов, установленных вершинами в сторону входного патрубка, а боковая поверхность каждого конуса у основания выполнена с разрезами, образующими направляющие лепестки.

Недостатком известного глушителя является невысокая эффективность шумоглушения.

Предложенное техническое решение позволяет повысить эффективность шумоглушения.

Для достижения указанного технического результата в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус с передней и задней стенками, последняя из которых выполнена в виде усеченного конуса, входной патрубок и внутренние перегородки, выполненные в виде конусов, установленных вершинами в сторону входного патрубка, а боковая поверхность каждого конуса у основания выполнена с разрезами, образующими направляющие лепестки, имеется каркас, передняя стенка расположена под углом к продольной оси корпуса, в зоне которой по касательной к корпусу размещен входной патрубок, а выходной патрубок выполнен в виде диффузора, причем конус скреплен с каркасом.

На фиг. 1 показан продольный разрез глушителя; на фиг. 2 сечение А-А на фиг 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, переднюю плоскую стенку 4 и заднюю коническую стенку 5. Причем передняя стенка 4 расположена под углом к продольной оси корпуса 1, в зоне ее по касательной к корпусу размещен входной патрубок 2. Выходной патрубок 3 выполнен в виде диффузора. В корпусе глушителя имеются внутренние перегородки, выполненные в виде конусов 6, установленных вершинами в сторону входного патрубка и скрепленных между собой каркасом 7. Боковая поверхность каждого из конусов 6 выполнена с разрезами, образующими направляющие лепестки 8, которые при монтаже их в корпус 1 глушителя, устанавливаются в кольцевые канавки 9 корпуса 1, чем обеспечивается закрепление конусов 6 от продольных перемещений.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания поступают по касательной в цилиндрический корпус 1 через входной патрубок 2 под наклонную торцевую стенку 4, где происходит их завихрение, что способствует дальнейшему движению газов по спирали по внутренней стенке корпуса 1. Движение газов по спирали увеличивает длину пробега, при этом происходит равномерное расширение газа и гашение шума за счет разницы скоростей его на каждом витке. Далее газы растекаются по конусной поверхности перегородок 6 и поступают в отверстия, образованные лепестками 8 и внутренней поверхностью корпуса 1, где дополнительно закручиваются и прижимаются к стенкам корпуса 1 глушителя. Далее с вращением по конусной торцевой стенке 5 через входной патрубок 3 газы выходят в атмосферу.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и веса глушителя.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх