система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-12
публикация патента:

Использованние: в транспортных средствах. Сущность изобретения: между карбюратором и всасывающим патрубком коллектора установлена дополнительная смесительная камера с зубчатой верхней поверхностью. Поперечное сечение ее больше поперечного сечения смесительной камеры. Гомогенезирующий элемент выполнен в виде крыльчатки с отогнутыми концами лопастей. Последние расположены перпендикулярно поверхности дополнительной камеры и с зазором по отношению к ней. 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая сообщенный со всасывающим патрубком коллектора карбюратор с дозирующими устройствами, смесительной камерой, дроссельной заслонкой и гомогенизирующий элемент, отличающаяся тем, что между карбюратором и всасывающим патрубком коллектора установлена дополнительная смесительная камера с зубчатой внутренней поверхностью, имеющая большее поперечное сечение, чем смесительная камера карбюратора, а гомогенизирующий элемент выполнен в виде крыльчатки с отогнутыми концами лопастей, помещенный в дополнительной смесительной камере, при этом отогнутые концы лопастей расположены перпендикулярно поверхности этой камеры и с зазором по отношению к ней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с карбюраторным двигателем.

Известны системы питания для карбюраторного двигателя, содержащие дополнительное устройство в смесительной камере карбюратора в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и лопастной неподвижный завихритель топливовоздушной смеси.

Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дозирующими устройствами, смесительную камеру, помещенную в нее дроссельную заслонку, и размещенный в потоке смеси гомогенизирующий элемент. Эта система принята в качестве прототипа. Недостатком известных cиcтем является то, что с применением пассивного смесительно-распределительного органа в виде лопастного неподвижного завихрителя или многосоплового распылителя не достигается высокая гомогенизация топливовоздушной смеси. Это приводит к ухудшению смесеобразования, не полному использованию теплотворной способности топлива и к его перерасходу.

Целью изобретения является повышение наполнения двигателя, улучшение смесеобразования, упрощение конструкции и повышение надежности.

Цель достигается путем активизации процесса смесеобразования. Для этого между карбюратором и всасывающим патрубком коллектора установлена дополнительная смесительная камера с зубчатой внутренней поверхностью, имеющая большее поперечное сечение, чем смесительная камера карбюратора и гомогенизирующий элемент, выполненный в виде крыльчатки с отогнутыми концами лопастей, помещенный в дополнительной смесительной камере. При этом отогнутые концы лопастей расположены перпендикулярно поверхности этой камеры и с зазором по отношению к ней.

Существенные отличительные признаки. Между карбюратором и всасывающим патрубком коллектора установлена дополнительная смесительная камера с зубчатой внутренней поверхностью. Поперечное сечение дополнительной смесительной камеры больше сечения смесительной камеры карбюратора. Внутри зубчатой дополнительной смесительной камеры помещена крыльчатка с отогнутыми концами лопастей.

На фиг. 1 схематически показаны карбюратор, дополнительная смесительная камера и всасывающий патрубок коллектора; на фиг.2 показано сечение А-А на фиг. 1: видны зубчатая поверхность камеры и крыльчатки с отогнутыми концами; на фиг.3 изображена дополнительная смесительная камера, вид сбоку; на фиг.4 зубчатая смесительная камера в сборе, в плане; на фиг. 5 показано сечение Б-Б на фиг.4 ступица крыльчатки; на фиг.6-11 показан пример конструктивного исполнения устройства для двигателя автомобиля ГАЗ-69.

Система питания включает карбюратор 1, содержащий поплавковую камеру 2, смесительную камеру 3, главную дозирующую систему 4, диффузоры 5, систему 6 холостого хода с топливным и воздушным жиклерами, регулировочный винт 7, дроссельную заслонку 8. Под карбюратором установлена дополнительная смесительная камера 9 в сборе с уплотнительной прокладкой 10. В корпусе 11 дополнительной камеры помещена крыльчатка 12. Она состоит из четырехлопастной штампованной заготовки 13 из легкого сплава, основания 14, ступицы и гайки 15. Собранную и отбалансированную крыльчатку через прорези 16 помещают в рабочее пространство смесительной камеры. Кронштейн 17 крыльчатки устанавливают в пазы 18 корпуса камеры и фиксируют болтом 19. Под основание ступицы закладывают регулировочную шайбу 20, а через монтажное отверстие 21 в кронштейне пропускают в центральные отверстия 22 стальную каленую шпильку 23 и замыкают ее на кронштейне гнутой заглушкой 24.

Собранную и отрегулированную дополнительную смесительную камеру комплектуют с карбюратором и вместе с уплотнительными прокладками устанавливают на всасывающий патрубок 25 коллектора и фиксируют крепежными болтами.

Система питания работает следующим образом.

После прогрева и пропуска двигателя на холостом ходу карбюратор переводится на рабочий режим. При этом дроссельная заслонка 8 открывается, постепенно выключается питание из системы 6 холостого хода и вступает в работу главная дозирующая система 4. Рабочая смесь, грубо приготовленная с помощью распылителя в диффузоре 5, поступает по направлению стрелки С на лопасти вращающейся с большой скоростью крыльчатки 12, находящейся в падающем потоке топливовоздушной смеси. Под динамическим совместным воздействием лопастей крыльчатки и зубчатой поверхности камеры на рабочую смесь ее частицы подвергаются дроблению и активному перемешиванию. Топливовоздушная смесь становится более однородной и гомогенной по составу. В результате улучшается сгорание рабочей смеси, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов по содержанию СО, повышается равномерность вращения коленчатого вала.

Однако крыльчатка 12 и ее опоры 17, расположенные на пути движения рабочей смеси, создают дополнительное гидравлическое сопротивление, отчего уменьшается наполнение двигателя и снижаются динамические качества, например, автомобиля при движении на повышенных нагрузках. Для устранения этого недостатка корпус 11 проставки выполнен с расширенным проходным каналом, в котором расположены крыльчатка 12 и ее опоры.

В систему питания введен новый динамический элемент, радикально активизирующий процесс смесеобразования. Он выполнен в виде автономного устройства между карбюратором и всасывающим патрубком коллектора. При разработке предложения было уделено внимание тому, чтобы исключить какие бы то ни было вмешательства в конструкцию двигателя или ее доработку, в том числе сопрягаемых с дополнительной камерой элементов. Кроме того, максимально упрощена конструкция устройства и повышена его надежность. Например, главный рабочий орган крыльчатка 12 состоит всего из трех деталей. Корпус 11 выполнен из алюминиевого литья с минимальной механической обработкой. Это создает хорошую предпосылку для быстрого освоения изделия, например, на малом предприятии, а спрос потребителя на него может быть гарантирован.

Класс F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2467196 (20.11.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
устройство (варианты) и способ впрыска и подачи топлива для поршневого двигателя -  патент 2445504 (20.03.2012)
струйно-вихревой топливовоздушный смеситель -  патент 2429372 (20.09.2011)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2404369 (20.11.2010)
коллекторный узел двс -  патент 2394169 (10.07.2010)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
антидетонационная система подачи топлива -  патент 2330985 (10.08.2008)
Наверх