датчик устройства для управления прямолинейным движением многопролетного сельскохозяйственного агрегата

Классы МПК:A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)
A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
Патентообладатель(и):Майсов Иван Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-10
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в датчиках для управления прямолинейным движением многопролетного с/х агрегата. Сущность изобретения: датчик устройства включает магниты 2, заключенные в пространствах корпусов опорных барабанов 3 шин колес агрегата. Магниты закреплены на пластинах 4 с гравитационными грузами 5. При этом магниты, перемещаясь мимо герконов 15, периодически замыкают их контакты с посылкой сигналов в схему управления прямолинейностью движения мостового агрегата. Эти сигналы обрабатываются известным способом и схема выдает команды управления колесам опорно-ходовых тележек. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ДАТЧИК УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОПРОЛЕТНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА, включающий магниты датчика углов рассогласования, взаимодействующие с герметизированными контактами, схему управления и выключатели приводов колесных тележек с корпусами опорных барабанов шин, отличающийся тем, что магниты датчика углов рассогласования заключены в пространстве корпусов опорных барабанов шин колес многопролетного агромоста, при этом магниты закреплены на пластинах, снабженных гравитационными грузами и фиксированных с возможностью вращения относительно своих осей, размещенных соосно с осями колес многопролетного агромоста, при этом датчик имеет электромагнитные муфты, скрепляющие пластины с опорными барабанами колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Касается конструкции датчика, следящего за сохранением линейности фронта движения многопролетного мостового сельскохозяйственного агрегата.

Известны конструкции датчиков для управления движением многопролетного сельскохозяйственного агрегата, например, по а. с. СССР N 1782367, кл. A 01 B 49/00. Недостатком этого датчика является то, что обрабатываемое мостовым агрегатом агроугодье должно быть оборудовано системой опорных реперов, взаимодействующих с элементами устройства управления, закрепленными на агрегате. Датчик обеспечивает высокую точность, однако инженерное оборудование агроугодья и уход за системой реперов в процессе эксплуатации обходится дорого.

Наиболее близким устройством, принятым автором за прототип, является конструкция датчика по а. с. СССР N 1142065, кл. A 01 C 25/09. Недостатком датчика-прототипа является его громоздкость и трудность использования: чтобы поставить колеса датчика в исходное положение нужно подойти к каждой из пролетных самоходных тележек, что со временем приходится делать периодически (ставить колеса с магнитами в нужное положение) так как неровности микрорельефа поверхности агроугодья вносят рассогласование и искажения в показания пройденного пути прицепных ведомых колес датчика. Велика металлоемкость датчика; он громоздок и сложен.

Цель улучшение эксплуатационных качеств, а также упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Возможность реализации поставленной цели достигается тем, что: магниты датчика углов рассогласования заключены в пространстве корпусов опорных барабанов шин колес многопролетного агромоста, при этом магниты закреплены на пластинах, снабженных гравитационными грузами и фиксированных с возможностью вращения относительно своих осей, являющихся соосными осям колес многопролетного агромоста, при этом датчик имеет электромагнитные муфты, скрепляющие пластины с опорными барабанами колес.

На фиг. 1 показан пример использования датчика для управления движением многопролетной фронтальной дождевальной машины, представлен поперечный разрез дождевальной машины; на фиг. 2 пример использования датчика для управления движением агромоста, подвижная платформа которого используется для крепления сменных сельскохозяйственных орудий, показан поперечный разрез агромоста; на фиг. 3 опорный барабан колеса, в котором смонтирована пластина с двумя магнитами; на фиг. 4 барабан одного из опорно-приводных колес многопролетного агрегата, в котором смонтирована пластина, содержащая один магнит; на фиг. 5 вид колесной опоры дождевальной машины по стрелке А на фиг. 1, колесо показано в вертикальном разрезе.

Датчик устройства для управления прямолинейным движением многопролетного сельскохозяйственного агрегата размещен в колесах 1. Магниты 2 датчика заключены в пространствах корпусов опорных барабанов 3 шин колес на пластинах 4, снабженных гравитационными грузами 5. Пластины закреплены с возможностью вращения относительно своих осей, которые соосны осям колес 1 многопролетного мостового агрегата.

Одно из колес агрегата является задающим (см. фиг. 3) и его пластина 4 отличается и своей формой и тем, что на ней размещено два магнита, причем величина углов датчик устройства для управления прямолинейным движением   многопролетного сельскохозяйственного агрегата, патент № 2053612 и датчик устройства для управления прямолинейным движением   многопролетного сельскохозяйственного агрегата, патент № 20536121может изменяться перестановкой магнитов в соответствующие соседние гнезда на пластине 4, чем задается допустимое рассогласование хода тележек. Все остальные пластины 4, расположенные в барабанах колес других самоходных тележек, имеют один магнит (см. фиг. 4). С корпусом опорных барабанов 3 пластины 4 скрепляются и раскрепляются через диски 6 с использованием электромагнитных муфт, закрепленных в кожухах 7. Каждый из дисков 6 выполнен составным; его периферийное кольцо 8 выполнено из немагнитного материала, например, из алюминия. Каждая из электромагнитных муфт состоит из корпуса 9 с обмоткой 10 и подвижного якоря с дисками 11 и 12 на его концах. Усилием пружины 13 диск 12 постоянно прижимает пластину 4 с накладкой 14, выполненной из фрикционного материала, например, из ферродо, к центральному утолщению на диске 6, что скрепляет пластину 4 с корпусом барабана 3 и заставляет пластину 4 двигаться как одно целое с колесом 1.

Приняты следующие обозначения: 15 герконы герметизированные контакты, срабатывающие от воздействия магнитов 2; 16, 17 крепежные элементы, удерживающие в неподвижности корпуса 9 электромагнитных муфт; 18 ступица колеса; 19 корпус колесного редуктора 20 мотор-редуктор; 21 приводные карданы; 22 угловые редукторы карданной трансмиссии; 23 водораспределительная труба дождевальной машины; 24 платформа агромоста для навески сменных сельскохозяйственных орудий, движущаяся на колесах 25 по направляющим многоопорной фермы; 26 упорный подшипник; 27 кронштейны, несущие водораспределительную трубу.

Устройство работает следующим образом. Предварительно разносят на нужные углы два магнита 2 на пластине 4 задающего колеса, что определяет пределы допустимого рассогласования соосности хода тележек. Затем мостовой агрегат выстраивают соосно по прямой линии и после этого на все обмотки электромагнитных муфт подают напряжение, в результате чего пластины 4 высвобождаются и под воздействием гравитационных грузов 5 занимают нужное исходное положение, изображенное на фиг. 3, 4. После обесточивания электромагнитных муфт, усилием пружин 13 все пластины 4 защемляются и начинают составлять одно целое со стенками барабанов 3 и вращаются вместе с ними. При этом магниты 2, перемещаясь мимо герконов 15 периодически замыкают их контакты, посылая этим сигналы в схему управления, которые известным способом обрабатываются и схема выдает команды управления колесам тележек. (Способ обработки не поясняется он известен и содержится, например, в описании прототипа и повторение заняло бы много места).

Устройство полезно тем, что:

конструкция датчика проста, он не имеет дополнительных ведомых колес и соединительных шарнирных устройств; датчик не увеличивает внешние габариты мостового агрегата, равноценно работает при движении мостового агрегата как в одну, так и в другую стороны;

существенно лучшими являются эксплуатационные характеристики: достаточно нажать кнопку на пульте управления, чтобы поставить магниты в нужное положение, а не подходить ради этого, например, к каждой тележке 800-метровой "Кулани"; (работу по установке магнитов в нужное положение придется делать периодически и достаточно часто, так, как, например, из геодезической практики известно, что показания мерных ведомых колес, которые цепляли к ранее использовавшимся измерительным тележкам в параллель, из-за случайностей микрорельефа скоро начинали расходиться);

установка датчика на рабочих колесах агрегата сразу же выявляет пробуксовку колес; это полезно, так как дает возможность своевременно и автоматически принимать нужные меры, поскольку известно, что неприятие нужных мер приводило даже к поломкам водораспределительных труб дождевальных машин.

Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)

рабочая машина с вспомогательной силовой установкой и интеллектуальным управлением энергопотреблением -  патент 2529581 (27.09.2014)
устройство для подготовки лесной почвы к предварительному естественному лесовозобновлению -  патент 2529249 (27.09.2014)
многофункциональный плуг для основной обработки почвы -  патент 2528029 (10.09.2014)
орудие для мелиоративной обработки почвы -  патент 2527293 (27.08.2014)
почвообрабатывающий посевной агрегат -  патент 2527021 (27.08.2014)
широкозахватный почвообрабатывающий агрегат -  патент 2525160 (10.08.2014)
складная рама приспособления (варианты) -  патент 2524178 (27.07.2014)
почвообрабатывающая фрезерная машина -  патент 2524088 (27.07.2014)
устройство для безотвальной обработки почвы в междурядьях сада -  патент 2523849 (27.07.2014)
комбинированный плуг для гладкой вспашки -  патент 2522320 (10.07.2014)

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

Наверх