стенд для определения активных и реактивных моментов

Классы МПК:G01L3/10 с электрическими или магнитными индикаторными средствами 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Кацитадзе Джумбер Вениаминович (GE),
Берадзе Джимшер Мелкиседович (GE),
Надирашвили Тамаз Зурабович (GE),
Чохонелидзе Автандил Георгиевич (GE),
Нарсия Вахтанг Шалвович (GE)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-03
публикация патента:

Использование: относится к испытательным стендам в машиностроении, в частности стендам для определения активных и реактивных моментов вращения подвижных звеньев машин и механизмов. Сущность изобретения: изобретение содержит электродвигатель, установленный валом в узел крепления посредством подшипника и выполненный с возможностью вращения своего корпуса, динамометр, связанный с основанием стенда, три дополнительных динамометра и узел торможения, выполненный в виде диска, жестко установленного на валу электродвигателя, и шарнирно закрепленных на корпусе подшипника двух рычагов с грузами и тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с диском. Узел крепления выполнен в виде подвешенного к основанию каната, свободный конец которого скреплен с корпусом подшипника вала электродвигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНЫХ И РЕАКТИВНЫХ МОМЕНТОВ, содержащий электродвигатель, установленный валом в узел крепления посредством подшипника и выполненный с возможностью вращения своего корпуса, и динамометр, связанный с основанием стенда, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введены три динамометра и узел торможения, выполненный в виде диска, жестко установленного на валу электродвигателя, и шарнирно закрепленных на корпусе подшипника двух рычагов с грузами и тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с диском, при этом узел крепления выполнен в виде подвешенного к основанию каната, свободный конец которого скреплен с корпусом подшипника вала электродвигателя, причем корпус электродвигателя снабжен двумя диаметрально противоположно расположенными рычагами, все рычаги связаны с соответствующими динамометрами посредством гибких связей, а грузы выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рычагов корпуса подшипника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательным стендам в машиностроении, в частности стендам для определения активных и реактивных моментов вращения подвижных звеньев машин, механизмов, например для измерения характеристик электродвигателей.

Наиболее близким техническим решением является стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащей свободно установленный электродвигатель, закрепленный с возможностью вращения корпуса, фиксированного с помощью динамометра и механизма торможения.

Однако известный стенд имеет следующие недостатки: требуются дополнительные работы и время для достижения соосности соединения вала испытуемого механизма с выходным валом стенда, а также отсутствие возможности одновременного измерения активных и реактивных моментов характеризуется сложностью конструкции.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в стенд для определения активных и реактивных моментов, содержащий электродвигатель, установленный валом в узел крепления посредством подшипника и выполненный с возможностью вращения своего корпуса, и динамометр, связанный с основанием стенда, согласно изобретению дополнительно введены три динамометра и узел торможения, выполненный в виде диска, жестко установленного на валу электродвигателя и шарнирно закрепленных на корпусе подшипника двух рычагов с грузами и тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с диском, при этом узел крепления выполнен в виде подвешенного к основанию каната, свободный конец которого скреплен с корпусом подшипника вала электродвигателя, причем корпус электродвигателя снабжен двумя диаметрально противоположно расположенными рычагами, связанными с соответствующими динамометрами посредством гибких связей. Грузы выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рычагов корпуса подшипника.

На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый стенд.

Стенд для определения активных и реактивных моментов состоит из диска 1, подшипника 2 с корпусом 3, насаженных на вал исследуемого электродвигателя. Корпус 3 подшипника 2 прикрывается сверху крышкой 4, соединенной с канатом 5. Корпус 3 подшипника 2 с обоих сторон снабжен ушками 6, шарнирно соединенными с тормозным рычагом 7 с перемещающимися грузами 8. На рычагах 7 шарнирно закреплены прижимные упоры 9 с фрикционными колодками 10, а также тяговые динамометры 11 или другие регистрирующие устройства. На корпусе электродвигателя 12 жестко закреплены рычаги 13, на концах которых закреплены динамометры 14.

Стенд работает следующим образом. Вал исследуемого электродвигателя с помощью корпуса 3 подшипника 2 и крышкой 4 закрепляется на канате 5 и электродвигатель 12 находится в свободно подвешенном состоянии. Рычаги 7 и 13 закреплены посредством гибкой связи на динамометрах 11 и 14. После включения электродвигателя диск вращается вместе с валом. При этом перемещением грузов 3 по рычагу 7 происходит изменение тормозного момента до уменьшения числа оборотов электродвигателя от hмакс. до nпо мин. В связи с тем, что рычаги 7 стремятся к вращению по направлению вращения вала электродвигателя благодаря их шарнирному креплению на корпусе подшипника 3 и фрикционной связи с диском 1 через фрикционные колодки 10, динамометры 11 регистрируют усилия вала электродвигателя 12. Активный и реактивный моменты определяются по формуле М= Рстенд для определения активных и реактивных моментов, патент № 2054643С, где Р усилие торможения; С расстояние от точки приложения этого усилия до вертикальной оси симметрии вала электродвигателя.

Класс G01L3/10 с электрическими или магнитными индикаторными средствами 

автоматизированный стенд контроля выходных характеристик спиральных пружин -  патент 2526553 (27.08.2014)
устройство для измерения момента сопротивления от сил "магнитного трения" в неконтактных подвесах -  патент 2498244 (10.11.2013)
устройство для измерения крутящего момента, передаваемого валом отбора мощности -  патент 2497087 (27.10.2013)
устройство для бесконтактного измерения крутящего момента -  патент 2428666 (10.09.2011)
устройство для измерения крутящего момента и осевого усилия во вращающихся валах -  патент 2380667 (27.01.2010)
магнитоупругий датчик крутящего момента вала -  патент 2357219 (27.05.2009)
датчик крутящего момента -  патент 2334962 (27.09.2008)
устройство для измерения импульсов крутящего момента -  патент 2322653 (20.04.2008)
способ оценивания массы полезного груза, поднимаемого грузоподъемной установкой, приводимой асинхронным двигателем с фазным ротором, и устройство для его реализации -  патент 2306535 (20.09.2007)
способ определения электромагнитного момента трехфазного асинхронного двигателя -  патент 2301975 (27.06.2007)
Наверх