способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов

Классы МПК:F16K5/20 для пробок со сферическими поверхностями 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро арматуростроения Ленинградского научно-производственного объединения арматуростроения "Знамя труда" им.И.И.Лепсе
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-15
публикация патента:

Сущность изобретения: при сборке крана металлическую прокладку, имеющую первоначальную форму в виде усеченного конуса, нагружают до состояния пластических деформаций. Путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньше величины ее упругой деформации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОЕДИНЕНИЯ СЕДЛО-КОРПУС ШАРОВЫХ КРАНОВ металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящий в том, что при сборке крана прокладку нагружают до состояния пластических деформаций, отличающийся тем, что путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньшую величины ее упругой деформации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способам герметизации шаровых кранов.

Известен способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящий в том, что при сборке крана прокладку нагружают давлением до состояния пластических деформаций [1] что не дает возможности использовать ее в уплотнениях с регламентированным усилием из-за высокого усилия обжатия.

Цель изобретения повышение надежности путем обеспечения регламентированных усилий в затворе за счет перемещения мест заделки прокладки.

Цель достигается тем, что в способе герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящем в том, что при сборке крана прокладку нагружают до состояния пластических деформаций, путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньшую величины ее упругой деформации.

На фиг. 1 изобpажен узел затвора шарового крана; на фиг.2 график зависимости деформации прокладки от приложенной нагрузки.

Способ состоит из следующих этапов: начальное нагружение металлической прокладки; повторное нагружение металлической прокладки за счет возвратно-поступательного перемещения седла.

Для осуществления способа используют шаровой кран, содержащий корпус 1, в котором размещена пробка 2, седла 3 и упор 4. Металлическая прокладка 5 расположены в гнезде, образованном торцовыми поверхностями 6 корпуса 1 и торцовыми поверхностями 7 седла 3, и выполнена в виде усеченного конуса. Между торцовой поверхностью 8 седла 3 и упором 4 установлен зазор.

Способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов осуществляют следующим образом.

Экспериментальным методом определяются зависимость величины пластической деформации прокладки 5 от приложенной нагрузки и диапазон этих параметров, в котором обеспечивается герметичность при заданном перепаде давлений. Пpи сборке крана металлическую прокладку 5 нагружают до состояния пластических деформаций. Заданную величину ОА1 (фиг.2) обеспечивают размерами пробки 2, металлической прокладки 5 и торцовых поверхностей 6 и 7 соответственно корпуса 1 и седла 3, при этом зазор между торцовой поверхностью 8 седла 3 и упором 4 должен быть равен величине способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов, патент № 2055259 Заданную величину способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов, патент № 2055259 обеспечивают соотношением размеров упора 4 и торцовой поверхностью 8 седла 3.

Затем возвратно-поступательно перемещают седло 3, механически нагружая пробку 2 до контактирования торцовой поверхности 8 седла 3 с упором 4. При этом величина деформации прокладки составит ОА. Затем эту нагрузку снимают, после чего величина зазора между упором 4 в торцовой поверхности 8 равна способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов, патент № 2055259 а нагрузка равна Q" (точка С на фиг.2), что обеспечивает герметичность при низких значениях перепада давления. При подаче давления в полость крана происходит дополнительное поджатие пробки 2 к седлу 3. При этом величина зазора находится в диапазоне между точками С и D, а соответствующие этому усилия в диапазоне Q"-Q", что обеспечивает дополнительные усилия, необходимые для герметизации.

Класс F16K5/20 для пробок со сферическими поверхностями 

Наверх