колесо транспортного средства

Классы МПК:B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Патентообладатель(и):Сагов Магомет Салиханович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-03
публикация патента:

Использование: изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы 1, к выпуклой части 2 которой крепится полые кронштейны 3 ромбообразной формы в их продольном сечении. Кронштейны снабжены секционными упругими элементами 4, выполненными в виде секционных шин, расположены вместе с упругими элементами в два ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и под углом колесо транспортного средства, патент № 2055745 к поперечной плоскости, проходящей через ось колеса и середину основания кронштейнов с направлением наклона кронштейнов в сторону основного движения транспортного средства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к продольной вертикальной плоскости с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, отличающееся тем, что кронштейны выполнены полыми и ромбообразными в продольном сечении, установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу с вершиной угла, направленной в сторону основного направления движения транспортного средства, и под углом к поперечным плоскостям, проходящим через ось колеса и середину основания кронштейнов с направлением наклона кронштейнов в сторону основного направления движения транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы.

Недостатком известного колеса является то, что оно не обеспечивает достаточного сцепления с опорной поверхностью, уплотняет почву и воспринимает на себя со стороны опорной поверхности односторонние боковые нагрузки, что приводит к постоянной боковой деформации упругих элементов и боковому уводу транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, сводится к повышению сцепления с грунтом, исключению боковых односторонних нагрузок на упругие элементы, бокового увода, снижению разрушающего и уплотняющего воздействия на грунт и уменьшению сопротивления качению колеса.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к продольной вертикальной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, кронштейны выполнены полыми и ромбообразными в продольном сечении, установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу с вершиной угла, направленной в сторону основного направления движения транспортного средства и под углом к поперечной плоскости, проходящей через ось колеса и середину основания кронштейна с направлением наклона кронштейнов в сторону основного направления движения транспортного средства.

На фиг. 1 показано колесо, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 поперечное сечение колеса.

Колесо состоит из ступицы 1, к выпуклой части 2 которой крепятся полые кронштейны 3 ромбообразной формы в их продольном сечении. Кронштейны снабжены упругими элементами 4, выполненными в виде секционных шин, и распложены в два ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и под углом колесо транспортного средства, патент № 2055745 к поперечной плоскости, проходящей через ось колеса и середину основания кронштейна с направлением наклона кронштейна в сторону основного направления движения транспортного средства. Угол колесо транспортного средства, патент № 2055745 наклона кронштейнов к продольной вертикальной плоскости направлен вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства.

Колесо работает следующим образом.

При качении колеса по грунтам с низкой несущей способностью за счет расположения опорных элементов под углом друг к другу и под углом к поперечным радиальным плоскостям и свободного радиального пространства между кронштейнами колесо, внедряясь в грунт, трансформирует часть вертикальной нагрузки в горизонтальную нагрузку, препятствующую вдавливанию колеса в грунт. В результате этого снижается уплотняющее воздействие на грунт и повышается сцепление с ним. Наклон кронштейнов под углом к поперечным радиальным плоскостям обеспечивает после начального контакта кронштейнов с рыхлым грунтом их планирующее движение за счет скольжения по боковым поверхностям. Это исключает вертикальное врезание в грунт и его загребание в этот момент и улучшает сцепление с ним. При таком процессе взаимодействия колеса с грунтом повышается его несущая способность, снижаются разрушение и сопротивление качению.

При движении транспортного средства по твердым грунтам и дорогам с твердым покрытием колесо работает в обычном режиме качения, взаимодействуя с опорной поверхностью через шины.

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
Наверх