сцепное устройство для транспортных средств

Классы МПК:B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
Патентообладатель(и):Шишкин Виктор Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств. Сущность изобретения: два транспортных средства соединены сцепным устройством, которое содержит конусный ловитель 4, через сцепной элемент связанный с дышлом 6. Сцепной элемент выполнен в виде тора 5 с эластичной оболочкой. Внутри тора 5 размещен текучий или газообразный агент. Ловитель 4 связан через отверстие 7 с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло 6 связано отверстием с тормозной системой другого транспортного средства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный на одном транспортном средстве конусный ловитель, связанный посредством сцепного элемента с одним концом дышла, другим концом соединенного с другим транспортным средством, отличающееся тем, что сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя, своей наружной поверхностью взаимодействует с его внутренней поверхностью и своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дышла, при этом основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса, конусный ловитель выполнен с отверстием, которое связывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства, а дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства, причем с конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и расположенные внутри конусного ловителя, при этом расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств.

Известно сцепное устройство, содержащее конусный ловитель, который посредством сцепного элемента связан с дышлом.

Недостатком известного сцепного устройства являются невысокие амортизационные качества.

В предлагаемом сцепном устройстве сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя. Наружной поверхностью тор взаимодействует с внутренней поверхностью ловителя, а своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дыша. Основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса. Конусный ловитель выполнен с отверстием, которое ввязывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства. С конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и распложенные внутри конусного ловителя. Расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла.

На фиг. 1 представлено соединение транспортных средств, общий вид; на фиг.2 сцепное устройство, продольный разрез.

Транспортные средства 1 и 2 соединены сцепкой 3, конусный ловитель 4 через тор 5 эластичной оболочкой связан с дышлом 6. Конусный ловитель 4 выполнен с отверстием 7, которое сообщается с тормозной системой транспортного средства 11. Дышло 6 имеет отверстие 8, соединенное с тормозной системой транспортного средства 2. Тор 5 заполнен текучим агентом под давлением. В ловителе 4 установлены откидные упоры 9.

Устройство работает следующим образом.

При торможении транспортных средств дышло 6 приближается к стенке конусного ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 повышается, что вызывает повышение давления в тормозной системе, а следовательно, тормозного момента. При повышении скорости транспортного средства 1 дышло отходит от стенки ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 уменьшается. Тормозной момент уменьшается. При нагнетании рабочего агента в ловитель 4 тор 5 начинает выкатываться. Дышло выходит из тора 5. При уменьшении давления рабочего агента в ловителе 4 тор 5 вкатывается в ловитель 4, втягивая в себя дышло. На конце дышла 6 может быть выполнено утолщение. При разрыве тора 5 откидные упоры 9 откидываются и препятствуют выходу дышла из ловителя 4.

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

сцепная петля -  патент 2529709 (27.09.2014)
механизм аварийной отцепки -  патент 2527634 (10.09.2014)
сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трёхточечного навесного устройства трактора -  патент 2523487 (20.07.2014)
машина мобильная сочлененная -  патент 2522659 (20.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тягово-сцепное устройство для прицепа -  патент 2521884 (10.07.2014)
система принудительного управления -  патент 2515620 (20.05.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2514321 (27.04.2014)
модуль силового узла сцепного устройства и сцепное устройство с таким модулем (варианты) -  патент 2506173 (10.02.2014)
сцепное устройство тягача -  патент 2503552 (10.01.2014)
Наверх