автостоп кассетного магнитофона

Классы МПК:G11B15/093 путем восприятия условий движения носителя записи, например движения или натяжения ленты
G11B15/22 средства остановки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Запорожское предприятие "Вектон" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-13
публикация патента:

Использование: в магнитофонной технике, в частности в автостопах кассетного магнитофона. Сущность изобретения: в автостопе предусматривается, что при включении ЛПМ в любой из режимов работы начинается вращение маховика с приводным колесом ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу с кулачковым профилем. Управляющий рычаг, фрикционно связанный с подкассетником, определяет перемещение или останов ленты. Вершина управляющего рычага, содержащая зону упора, выполнена с возможностью скольжения по кольцевой сужающейся канавке и взаимодействия с выступом. При остановке или окончании магнитной ленты управляющий рычаг остается в неизменном положении, выступ встречает находящуюся на его траектории зону упора управляющего рычага, опирается об нее и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага с коммутирующим колесом. Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку клавишного механизма и отключает привод. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА, содержащий приемный подкассетник, управляющий рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно с ведующим валом, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма магнитофона, а на другом плече двуплечего поворотного рычага установлено коммутирующее колесо с кулачковым профилем и выступом, которое постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала магнитофона, отличающийся тем, что в нем управляющий рычаг выполнен с V-образной зоной упора в своей вершине с возможностью взаимодействия с выступом коммутирующего колеса в радиальном направлении к оси подкассетника, причем выступ выполнен цилиндрическим, а двуплечий поворотный рычаг снабжен ограничителем угла поворота управляющего рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в кассетных магнитофонах для их выключения при останове или окончании магнитной ленты.

Известен автостоп кассетного магнитофона, содержащий подкассетник, качающийся рычаг, размещенный соосно с подкассетником и фрикционно сопряженный с ним, подпружиненный запирающий узел клавишного переключателя, коммутирующее колесо, на цилиндрической поверхности которого расположена сужающаяся по ширине канавка, в широкой части которой установлен выступ, толкатель с кривошипом с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с запирающим узлом клавишного механизма и канавкой коммутирующего колеса [1]

Недостатком такого автостопа является наличие длинных кинематических звеньев и большого количества шарнирных соединений, влекущих за собой появление деформаций и люфтов и снижающих надежность работы автостопа, а также сложность изготовления сужающейся канавки на цилиндрической поверхности коммутирующего колеса.

Известны механические устройства для автоматического выключения магнитофона, содержащие подкассетник, подвижный регулирующий элемент, фрикционно связанный с подкассетником, подпружиненный двуплечий рычаг в основном L-образной формы, на котором размещено колесо с кулачковым профилем, и двуплечий рычаг, взаимодействующий с подвижным регулирующим элементом и с кулачковым профилем колеса [2]

Недостатком таких устройств является наличие дополнительных промежуточных деталей и кинематических связей, обеспечивающих взаимодействие между регулирующими и исполнительными элементами, а также сложность изготовления объемного кулачкового профиля, расположенного на торцовой поверхности колеса.

По достигаемому результату наиболее близким к предлагаемому является автостоп кассетного магнитофона, содержащий подкассетник, качающийся рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, шкив с сужающейся кольцевой канавкой и наклонным выступом на торцовой поверхности, запирающий узел включателя [3]

Однако качающийся рычаг при взаимодействии с наклонным выступом постоянно испытывает упругие изгибные деформации, которые передаются на подкассетник, неравномерно нагружают его и служат причиной расшатывания и ускоренного износа узла. Кроме того, накопленная остаточная деформация в виде изгиба качающегося рычага, находящегося в зазоре между торцом шкива и запирающим узлом, нарушает его оптимальное расположение по отношению к сопрягаемым элементам, что приводит к неправильному срабатыванию автостопа и является причиной недостаточной надежности.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы устройства в различных рабочих положениях.

Это достигается тем, что в автостопе кассетного магнитофона, содержащем приемный подкассетник, управляющий рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно ведущему валу, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма, на другом плече установлено коммутирующее колесо с кулачковым профилем и выступом, которое постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала, согласно изобретению управляющий рычаг содержит в своей вершине V-образную зону упора для взаимодействия с выступом коммутирующего колеса в радиальном направлении к оси подкассетника, причем выступ имеет преимущественно цилиндрическую форму, а устойчивость управляющего рычага обеспечивается ограничителем угла его поворота, расположенным на двуплечем рычаге.

При реализации изобретения упрощается конструкция и повышается надежность в работе.

Благодаря тому что управляющий рычаг содержит V-образную зону упора в своей вершине, появилась возможность использовать его непосредственно как опору для взаимодействия с выступом, обеспечить поворот двуплечего рычага и срабатывание клавишного механизма. При этом взаимодействие рычага и выступа осуществляется в радиальном направлении к оси подкассетника без изгибных деформаций управляющего рычага, присущих прототипу, выступ имеет преимущественно цилиндрическую форму, что упрощает изготовление, а устойчивость управляющего рычага при воздействии на него выступа обеспечивается ограничителем угла его качания, расположенным на двуплечем рычаге. Кроме того, изобретение обеспечивает работоспособность автостопа при минимальном количестве оригинальных деталей и максимальном использовании функциональных элементов ЛПМ.

На фиг. 1 показан автостоп в режиме "Воспроизведение" или "Запись", при этом коммутирующее колесо сопряжено с колесом приемного подкассетника, а вершина управляющего рычага скользит по внутренней поверхности канавки; на фиг. 2 положение механизма в режиме "Перемотка вперед" и "Перемотка назад" (пунктиром), при этом коммутирующее колесо не сопрягается с колесом приемного подкассетника, а вершина управляющего рычага скользит либо по внутренней поверхности канавки в режиме "Перемотка вперед", либо по наружной поверхности канавки в режиме "Перемотка назад"; на фиг. 3 положение механизма в момент срабатывания автостопа, при этом управляющий рычаг взаимодействует с выступом коммутирующего колеса, а поворотный рычаг отводит коммутирующее колесо и воздействует на запирающую планку клавишного механизма, отключая привод; на фиг. 4 разрез по оси подкассетника, где управляющий рычаг фрикционно сопряжен с подкассетником.

Предлагаемый автостоп содержит приемный подкассетник с осью 1, управляющий рычаг 2 и подпружиненный двуплечий поворотный рычаг 3, установленный соосно ведущему валу 12. Одно плечо поворотного рычага 3 сопряжено с запирающей планкой 4 клавишного механизма, а другое плечо содержит коммутирующее колесо 5 и ограничитель 11 угла поворота.

Коммутирующее колесо 5 постоянно сопряжено с приводным колесом 9 ведущего вала 12 с возможностью обкатки вокруг него и взаимодействия с колесом приемного подкассетника. Коммутирующее колесо 5 снабжено кулачковым профилем 6 с выступом 7. Над кулачковым профилем 6 расположено плечо управляющего рычага 2, которое в своей вершине содержит зону упора 8 для взаимодействия с выступом 7. Управляющий рычаг 2 установлен соосно оси 1 подкассетника и фрикционно сопряжен с колесом приемного подкассетника 10. Кулачковый профиль 6 выполнен в виде сужающейся по ширине кольцевой канавки, в широкой части которой на траектории вращения сужения расположен выступ 7. Вершина управляющего рычага 2, содержащая зону упора 8, выполнена с возможностью скольжения по кольцевой канавке и взаимодействия с выступом 7.

Автостоп работает следующим образом.

При включении ЛПМ в любой из режимов работы начинает вращаться маховик с приводным колесом 9 ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу 5 с кулачковым профилем 6.

При включении одного из режимов "Воспроизведение" или "Запись" подпружиненный двуплечий рычаг 3 поворачивается, а коммутирующее колесо 5, расположенное на его плече, обкатываясь вокруг приводного колеса 9 ведущего вала, сопрягается с колесом приемного подкассетника 10 и обеспечивает его вращение. В режимах перемоток коммутирующее колесо находится в промежуточном положении и не сопрягается с колесом приемного подкассетника, а вращение приемного подкассетника осуществляется от привода через другие кинематические связи. Приемный подкассетник, вращаясь, воздействует на управляющий рычаг 2, вызывая его поворот вокруг оси 1 в одну или в другую сторону. В результате при вращении приемного подкассетника управляющий рычаг 2 осуществляет качательное движение вокруг своей оси, определяемое кулачковым профилем 6. Прекращение вращения приемного подкассетника приводит к исчезновению прижимающего момента к стенкам канавки кулачкового профиля 6. При этом управляющий рычаг 2 после своей ориентации кулачковым профилем 6 остается в неизменном положении, а выступ 7 встречает находящуюся на его траектории зону упора 8, опирается на нее и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага 3, размыкая колеса в режиме "Воспроизведение" или "Запись". Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку 4 клавишного механизма и отключает привод. Для устойчивости положения управляющего рычага 2 с целью исключения возможности его перебрасывания при срабатывании автостопа на другую сторону относительно оси коммутирующего колеса двуплечий рычаг снабжен ограничителем угла поворота управляющего рычага.

Наверх