грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственный российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-09
публикация патента:

Использование: перемещение скафандра специального перегрузочного комплекса общей массой 90 т или контейнера. Сущность изобретения: устройство содержит штырь с фигурной головкой и захватный механизм, который выполнен в виде двух плит, параллельно расположенных друг над другом. Плиты связаны между собой по краям осями, которые имеют кулачки в виде диска и цилиндра. Верхняя плита выполнена с центральным отверстием, в котором размещен раструб. Каждый диск выполнен с прорезью и выемкой, а каждый цилиндр в нижней части имеет зубчатый венец, который находится в зацеплении с шестерней, установленной на нижней плите. Фигурная головка штыря выполнена в виде полусферы, она может быть также выполнена в виде верхней и нижней сферических поверхностей. В случае выполнения головки штыря с двумя сферическими поверхностями на штырь устанавливают диск, имеющий выемку, соответствующую верхней сферической головке. Для лучшего центрирования устройства в раструбе штырь выполняется со сферическим утолщением. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее штырь с фигурной головкой и захватный механизм, отличающееся тем, что захватный механизм включает в себя прикрепляемые к грузу две плиты, параллельно расположенные одна над другой и связанные между собой посредством осей, размещенных по краям плит, закрепленные на осях приводные кулачки, установленные с возможностью поворота и выполненные каждый в виде цилиндра с диском, и зубчатую шестерню, установленную на нижней плите с возможностью поворота, при этом верхняя плита выполнена с центральным отверстием и проходящим через него раструбом для заведения фигурной головки штыря, связываемого с крюком грузоподъемного механизма, а каждый диск выполнен с выемкой для заведения фигурной головки штыря и прорезью для размещения фигурной головки штыря, причем каждый цилиндр выполнен в нижней части с зубчатым венцом, взаимодействующим с зубчатой шестерней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фигурная головка штыря выполнена по форме полусферы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фигурная головка штыря выполнена с верхней и нижней сферическими поверхностями.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на фигурной головке штыря диском, выполненным с выемкой, радиус кривизны которой равен радиусу кривизны верхней сферической поверхности фигурной головки штыря, при этом боковая поверхность диска выполнена сферической.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый штырь выполнен со сферическим утолщением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно грузозахватное устройство, содержащее штырь с фигурной головкой и захватный механизм.

Недостатками данного грузозахватного устройства являются: зависимость надежного эамыкания захвата от правильного функционирования большого числа деталей в кинематической цепи механизма эахвата (защелок, рычагов, стопора, пружин и др.); отсутствие надежной информации о положении захвата "открыт" или "закрыт", поскольку оператор не имеет возможности даже визуально контролировать положение захвата; отсутствие механической блокировки штыря с контактирующей поверхностью захватных рычагов, исключающей возможность раскрытия захвата.

Целью изобретения является повышение надежности работы и безопасности.

Для достижения поставленной цели в грузозахватном устройстве, содержащем штырь с фигурной головкой и захватный механизм, последний включает в себя прикрепляемые к грузу две плиты, параллельно расположенные одна над другой и связанные между собой посредством осей, размещенных по краям плит, прикрепленные на осях приводные кулачки, установленные с возможностью поворота и выполненные каждый в виде цилиндра с диском, и зубчатую шестерню, установленную на нижней плите с возможностью поворота, при этом верхняя плита выполнена с центральным отверстием и проходящим через него раструбом для заведения фигурной головки штыря, связываемого с крюком грузоподъемного механизма, а каждый диск выполнен с выемкой для заведения фигурной головки штыря и прорезью для размещения фигурной головки штыря, причем каждый цилиндр выполнен в нижней части с зубчатым венцом, взаимодействующим с зубчатой шестерней.

В грузозахватном устройстве фигурная головка штыря выполнена по форме полусферы.

В грузозахватном устройстве фигурная головка штыря выполнена с верхней и нижней сферическими поверхностями.

Грузозахватное устройство снабжено установленным на фигурной головке штыря диском, выполненным с выемкой, радиус кривизны которой равен радиусу кривизны верхней сферической поверхности фигурной головки штыря, при этом боковая поверхность диска выполнена сферической.

В грузозахватном устройстве упомянутый штырь выполнен со сферическим утолщением.

На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватного устройства; на фиг. 2 положение штыря в кассете для хранения; на фиг. 3 общий вид захватного механизма, продольный разрез; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 общий вид штыря с фигурной головкой, имеющей верхнюю и нижнюю сферические поверхности.

Устройство состоит из штыря 1, навешиваемого на крюк 2 крана при выполнении операций по перегрузке контейнера (скафандра) 3, и захватного механизма 4, размещаемого на транспортном контейнере (фиг. 1 и 2). Штырь 1 содержит полусферическую головку 5 (фиг. 3), сферическое утолщение 6. К штырю прикреплены две щеки 7, в которых имеются отверстия под пальцы 8, соединяющие штырь с крюком крана, клыки которого располагаются между щеками. Захватный механизм состоит из верхней плиты 9, в которой имеется отверстие для прохода головки 5 штыря 1, и нижней плиты 10, заодно с которой выполнены проушины, в которые вставляются серьги 11, закрепляемые при помощи пальца 12 на захватном механизме, а при помощи пальцев 13 на контейнере. Плиты 9 и 10 связаны между собой с помощью четырех осей 14. В отверстие верхней плиты 9 вставлен раструб 15. На каждой оси 14 установлен поворотный кулачок 16. Каждый кулачок 16 состоит из цилиндра и выполненного за одно с ним диска 17. Цилиндры имеют в нижней части зубчатый венец 18, находящийся в эацеплении с центральной шестерней 19, установленной на оси 20. Шестерня 19 закреплена на плите 10. С помощью шестерни 19 все кулачки связаны между собой, а также с приводом 21, который крепится сбоку захватного механизма (фиг. 3). В каждом диске 17 поворотного кулачки имеется выполненная по форме головка штыря прорезь 22 (фиг. 4), а диаметрально противоположно ей выемка 23 (фиг. 3), в которую входит при подъеме головка штыря, благодаря чему предотвращается самопроизвольное раскрытие кулачков 16. На диске одного из поворотных кулачков имеется упор, который ограничивает поворот кулачков в пределах 180о. В захватном механизме предусмотрены датчики, обеспечивающие полуавтоматическое управление устройством.

Для обеспечения наибольшей самоустанавливаемости головки штыря при примыкании к выемкам 23 кулачков головка 5 может иметь верхнюю 24 и нижнюю 25 сферические поверхности. При этом на верхнюю поверхность 24 устанавливается диск 26, который имеет выемку 27, выполненную по тому же радиусу, а боковая поверхность 28 диска 26 выполнена сферической и является продолжением нижней сферической поверхности головки 25. Причем для установки диска 26 на штырь 1 сферическое утолщение 6 выполняется разъемным.

Работает грузозахватное устройство следующим образом.

Перед началом перегрузочных операций штырь 1 извлекается краном из кассеты 29 (фиг. 2), где он хранится и через раструб 15 вводится в захватный механизм, в котором прорези 22 кулачков повернуты внутрь, образуя канал для прохода головки штыря. Последняя вводится в захватный механизм до упора. Привод 21 вращает один из четырех поворотных кулачков 16, шестерня которого находится в зацеплении с ведущей шестерней привода. Вращение передается через центральную шестерню 19 остальным поворотным кулачкам. Кулачки поворачиваются на 180о и запирают головку. При подъеме штыря краном головка входит в выемки 23 дисков кулачков и блокирует тем самым кулачки от возможного проворачивания на осях. Головка упирается в диски и происходит подъем контейнера. Освобождение штыря из захватного механизма осуществляется в обратной последовательности.

В случае использования головки штыря с диском 26 утолщение 6 необходимо выполнять разъемным.

Класс B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки 

захватное устройство -  патент 2525191 (10.08.2014)
подъемный анкер для строительных деталей с поддерживающими расходящимися ответвлениями -  патент 2500607 (10.12.2013)
наводящее устройство -  патент 2487832 (20.07.2013)
полуавтоматический захват универсального гнезда -  патент 2481265 (10.05.2013)
подвесной автоматический захватно-зажимной ловитель -  патент 2474529 (10.02.2013)
захватное устройство для "сэндвич"-панелей -  патент 2471700 (10.01.2013)
автоматический захват плиты -  патент 2467944 (27.11.2012)
соединительный элемент, крановый крюк и крюковая подвеска -  патент 2458828 (20.08.2012)
легкое подъемное приспособление для подводного оборудования -  патент 2409499 (20.01.2011)
захватное устройство -  патент 2395446 (27.07.2010)
Наверх