централизованная система смазки

Классы МПК:F16N7/38 с отдельным насосом; системы централизованной смазки 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-21
публикация патента:

Использование: в системах автоматической подачи и контроля прохождения смазки в точки потребления. Сущность: в централизованной системе смазки, содержащей насосную нагнетательную станцию с резервуаром густой смазки и двумя магистральными мазепроводами, на которых установлен контрольный клапан давления, и поршневые дозирующие питатели, выходы которых соединены с потребителями смазки, а входы связаны с магистральными мазепроводами через по меньшей мере один поршневой контрольный питатель, включающий датчики состояния и двухпозиционный распределительный золотник с торцевыми полостями управления, подключенными постоянно к магистральным мазепроводам и периодически к поршневым полостям контрольного питателя, контрольный питатель выполнен с двумя дифференциальными цилиндрами, штоковые полости которых соединены постоянно между собой и попеременно с торцевыми полостями управления распределительного золотника, выполненного трехпоясковым с образованием двух межпоясковых полостей, каждая из которых выполнена с возможностью попеременного соединения входов дозирующих питателей с поршневой полостью одного из дифференциальных цилиндров или с резервуаром. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ, содержащая насосную нагнетательную станцию с резервуаром густой смазки и двумя магистральными мазепроводами, на которых установлен контрольный клапан давления, и поршневые дозирующие питатели, выходы которых соединены с потребителями смазки, а входы связаны с магистральными мазепроводами через по меньшей мере один поршневой контрольный питатель, включающий датчики состояния и двухпозиционный распределительный золотник с торцевыми полостями управления, подключенными постоянно к магистральным мазепроводам и периодически к поршневым полостям контрольного питателя, отличающаяся тем, что контрольный питатель выполнен с двумя дифференциальными цилиндрами, штоковые полости которых соединены постоянно между собой и попеременно с торцевыми полостями управления распределительного золотника, выполненного трехпоясковым с образованием двух межпоясковых полостей, каждая из которых выполнена с возможностью попеременного соединения входов дозирующих питателей с поршневой полостью одного из дифференциальных цилиндров или с резервуаром, а датчики состояния выполнены в виде датчиков непрерывного контроля положения штоков цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к смазочному оборудованию, в частности к системам, обеспечивающим автоматический контроль прохождения смазочного материала в точки потребления густой смазки.

Известна централизованная система смазки, содержащая клапаны давления, по команде которых цикл нагнетания смазки в систему прекращается, так как каждый клапан настроен на величину давления, при котором срабатывают все дозирующие питатели системы [1]

Техническим недостатком этой системы является то, что в ней контролируется лишь длительность работы самой нагнетательной станции, а заблокированный дозирующий питатель, например из-за того, что погнулся шток-индикатор, не выявляется. Для его выявления требуется визуальный осмотр штоков-индикаторов дозирующих питателей после каждого цикла нагнетания, т.е. система трудоемка в обслуживании.

Известна централизованная система смазки, содержащая насосную нагнетательную станцию с резервуаром густой смазки и двумя магистральными мазепроводами, на которых установлен контрольный клапан давления, и поршневые дозирующие питатели, выходы которых соединены с потребителями смазки, а входы связаны с магистральными мазепроводами через по меньшей мере один поршневой контрольный питатель, включающий датчики состояния и двухпозиционный распределительный золотник с торцевыми полостями управления, подключенными постоянно к магистральным мазепроводам и периодически к поршневым полостям контрольного питателя [2]

Техническим недостатком этой системы является возможность накопления ошибок, возникающих в контрольном питателе, и в случаях протечки смазки непосредственно в дозирующие питатели, что приводит к изменению исходного положения штока контрольного питателя относительно датчиков.

Кроме того, дискретная информация о начальном и конечном положении контрольного питателя не дает возможности идентифицировать параметры срабатывания (например, по давлению) контролируемых участков смазочной системы, а также определить хотя бы примерно количество заблокированных дозирующих питателей на контролируемом участке.

Технической задачей изобретения является повышение надежности контроля за срабатыванием дозирующих питателей и расширение функциональных возможностей системы.

Сущность изобретения заключается в том, что в централизованной системе смазки, содержащей насосную нагнетательную станцию с резервуаром густой смазки и двумя магистральными мазепроводами, на которых установлен контрольный клапан давления, и поршневые дозирующие питатели, выходы которых соединены с потребителями смазки, а входы связаны с магистральными мазепроводами через по меньшей мере один поршневой контрольный питатель, включающий датчики состояния и двухпозиционный распределительный золотник с торцевыми полостями управления, подключенными постоянно к магистральным мазепроводам и периодически к поршневым полостям контрольного питателя, контрольный питатель выполнен с двумя дифференциальными цилиндрами, штоковые полости которых соединены постоянно между собой и попеременно с торцовыми полостями управления распределительного золотника, выполненного трехпоясковым с образованием двух межпоясковых полостей, каждая из которых выполнена с возможностью попеременного соединения входов дозирующих питателей с поршневой полостью одного из дифференциальных цилиндров или с резервуаром, а датчики состояния выполнены в виде датчиков непрерывного контроля положения штоков цилиндров.

Такое конструктивное исполнение обеспечивает решение поставленной технической задачи за счет технического результата, заключающегося в том, что признаки системы позволяют получить точные исходные положения каждого поршня перед началом цикла нагнетания, исключить протечки смазочного материала в контролируемые дозирующие питатели, а также непрерывно получать информацию о работе контрольных питателей в процессе цикла нагнетания.

На чертеже изображена схема централизованной системы смазки.

Централизованная система смазки содержит насосную нагнетательную станцию 1, резервуар 2 густой смазки, электромагнитный распределитель 3, магистральные мазепроводы 4, 5, контрольный клапан 6 давления, поршневой контрольный питатель 7 с отводами 8, 9, к которым подсоединены контролируемые стандартные поршневые дозирующие питатели 10, 11, отводящие порции смазки к потребителям 12 смазки.

Поршневой контрольный питатель 7 содержит корпус 13 с двумя дифференциальными цилиндрами, в которых поршни 14, 15 со штоками (не обозначены) образуют поршневые полости 16, 17 и штоковые полости 18, 19. Положение штоков поршней 14, 15 цилиндров контролируется датчиками 20, 21 непрерывного контроля, связанными через реечные передачи 22, 23 со штоками поршней 14, 15. В корпусе 13 размещен двухпозиционный трехпоясковый распределительный золотник 24 с двумя межпоясковыми полостями 25, 26 и двумя торцевыми полостями 27, 28 управления, которые постоянно подключены к магистральным мазепроводам 4, 5. Торцевые полости 27, 28 коммутируют магистральные мазепроводы 4 и 5 со штоковыми полостями 18, 19 через каналы 29 32, а через каналы 33 и 34 с поршневыми полостями 16, 17. В свою очередь поршневые полости 16, 17 через каналы 35 и 36 и межпоясковые полости 25, 26 соединяются отводами 8, 9 с дозирующими питателями 10, 11.

Стандартные поршневые дозирующие питатели 10, 11 имеют корпусы 37, 38, в которые встроены двухпояcковые золотники 39, выполненные каждый с межпоясковой проточкой 40 и торцевыми полостями 41, 42 управления, а также поршни 43 со штоками (не обозначены), образующие рабочие полости 44, 45 и каналы 46, 47 управления поршнями 43. Отводы 8 и 9 через межпоясковые полости 25, 26 подсоединяются к мазепроводу 48, отводящему смазку в резервуар 2.

Централизованная система смазки работает следующим образом.

Нагнетательная станция 1 нагнетает смазку попеременно в мазепровод 4 и в мазепровод 5. Попеременно переключение мазепроводов 4, 5 на нагнетание или слив производится распределителем 3.

В связи с этим золотник 24 в каждом цикле нагнетания совершает возвратно-поступательное движение для подключения поршневых полостей 16, 17 дифференциальных цилиндров на подачу смазки в отводы 8 и 9.

На чертеже изображено положение, которое занимает система после окончания цикла нагнетания по мазепроводу 4. Положение поршней 14, 15 и золотника 24 до начала нагнетания показано пунктиром.

Смазка, поступающая по мазепроводу 4, переместив золотник 24 в крайнее верхнее (по чертежу) положение, подключила магистраль 4 через каналы 29, 31, 32 к штоковым полостям 18, 19 дифференциальных цилиндров, и через канал 33 к поршневой полости 16 из-за дифференциальности полостей 16 и 18, поршень 14 смещается влево (по чертежу) до упора в корпус 13, при этом датчик 20 фиксирует готовность поршня 14 к работе в следующем цикле нагнетания. Поршень 15 из крайнего левого положения под действием давления в полости 19 начнет перемещаться вправо, вытесняя при этом из полости 17 через канал 36, межпоясковую полость 26 и отвод 8 смазку в полости 41 управления питателей 10, 11.

Давление смазки перемещает золотники 39, открывается канал 46, и смазка, поступая в полость 44, перемещает поршни 43, которые через каналы 47 и межпоясковую проточку 40 вытесняют смазку потребителям 12.

Управляемые объемы смазки из полостей 42 вытесняются в резервуаp 2 через отвод 9, межпоясковую полость 25 и мазепровод 14. Процесс нагнетания происходит до тех пор, пока золотники 39 и поршни 43 не остановятся на упоре в корпуса 38 и 37, поршень 15 пройдет контрольный путь hк и клапан 6 давления выдаст сигнал о достижении наибольшего давления, необходимого для срабатывания системы. Так как полости 41 и 44 заполнены смазкой полностью, то дальнейшее перемещение поршня 15 невозможно, так нет расхода смазки из полости 17.

Если контролируется количество n однотипных дозирующих питателей с объемами V41 a, V44 в полостей 41, 44, то суммарный объем смазки Vсумм, поступившей в питатели 10, 11, равен Vсумм n(а+в) и одновременно равен объему V 17, который был вытеснен из полости 17, и равен

Vцентрализованная система смазки, патент № 2057983 централизованная система смазки, патент № 2057983 h, где d диаметр поршня 15, h ход поршня 15. Приравнивая Vсумм V17", получаем возможность вычислить контрольный путь hк из соотношения:

hк= централизованная система смазки, патент № 2057983 После сигнала от клапана 6 давления, сравнивая фактический путь l поршня 15 с контрольной величиной hк, можно судить о состоянии контролируемого участка системы.

При l < lк устанавливается, что произошла блокировка питателей и отводов 8, 9. При l hк участок работает нормально; при l > hк между контрольным питателем 7 и дозирующими питателями 10, 11 есть утечки смазки.

При нагнетании по мазепроводу 5 золотник 24 перемещается вниз, поршень 15 возвращается в исходное левое положение, поршень 14 вытесняет смазку из полости 16 через канал 35, межпоясковую полость 25, отвод 9 в полости 42 и 45, при этом смазка из полостей 44 поступает потребителям 12.

Класс F16N7/38 с отдельным насосом; системы централизованной смазки 

система и способ смазки для транспортного средства, оснащенного ножевым элементом -  патент 2499178 (20.11.2013)
маслозаправочная установка -  патент 2453759 (20.06.2012)
цепная пила, снабженная смазывающим устройством, и способ, предназначенный для осуществления указанного смазывания -  патент 2440889 (27.01.2012)
ходоуменьшитель -  патент 2384772 (20.03.2010)
раздаточная коробка (два варианта) -  патент 2382256 (20.02.2010)
привод мешалки -  патент 2300414 (10.06.2007)
устройство для дозирования пластичной смазки -  патент 2151946 (27.06.2000)
устройство для подачи смазочного материала -  патент 2144643 (20.01.2000)
устройство централизованной смазки преимущественно для трикотажных машин -  патент 2069810 (27.11.1996)
система маслоснабжения -  патент 2053433 (27.01.1996)
Наверх