тележка с радиально устанавливающимися колесными парами

Классы МПК:B61F5/38 устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей или тележек при движении по криволинейным участкам пути, например плавающие или качающиеся оси 
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Новационная фирма "Кузбасс-НИИОГР"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-29
публикация патента:

Использование: на железнодорожном транспорте, в конструкции тележек рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: тележка содержит раму, в которой установлены колесные пары с буксами, перемещающимися относительно боковины рамы, и связанные с кузовом шарнирно-рычажные механизмы. Корпуса букс колесных пар сверху имеют бочкообразную форму. Опорные поверхности рамы под этими буксами выполнены наклонными в продольной горизонтальной плоскости и имеют бурты, ориентированные вдоль оси тележки. Рабочие поверхности буртов и взаимодействующие с ними корпуса букс в местах, имеющих бочкообразную форму, выполнены криволинейными. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ, содержащая раму, установленные в раме колесные пары с буксами, имеющими возможность продольного перемещения относительно боковины рамы, и расположенные по обеим сторонам тележки шарнирно-рычажные механизмы, связанные с кузовом, отличающаяся тем, что корпус букс колесных пар сверху имеют бочкообразную форму, а опорные поверхности рамы над этими буксами выполнены наклонными в продольной горизонтальной плоскости и имеют бурты, ориентированные вдоль оси тележки, причем рабочие поверхности буртов и взаимодействующие с ними корпуса букс в местах, имеющих бочкообразную форму, выполнены криволинейными.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что опирание рамы на каждую из букс колесных пар выполнено посредством двух расположенных по разные стороны боковин рамы ребер, жестко связанных между собой в нижней опертой на буксу части и шарнирно соединенных с боковиной рамы с помощью резинометаллических элементов в верхней части, причем ось шарниров параллельна оси колесной пары, а нижняя часть буксы связана с рамой упругими элементами.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на боковинах рамы у каждой буксы двумя П-образными кронштейнами, верхний из которых установлен на поверхности боковины рамы, а боковой с наружной стороны боковины рамы, и смонтированной на буксе стойкой, ребра которой расположены по разные стороны боковины рамы, при этом верхний П-образный кронштейн и стойка взаимодействуют с помощью упругих элементов, а боковой П-образный кронштейн, ребро стойки и боковая поверхность боковины рамы с помощью предварительно сжатых упругих элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек с радиально устанавливающимися колесными парами.

Известна тележка с радиально устанавливающимися колесными парами, содержащая раму, установленные в раме колесные пары с буксами, имеющими возможность продольного перемещения относительно боковины рамы, и расположенные по обеим сторонам тележки шарнирно-рычажные механизмы, связанные с кузовом.

Описываемое изобретение отличается от известного тем, что корпуса букс сверху имеют бочкообразную форму, а опорные поверхности рамы под этими буксами выполнены наклонными в продольной вертикальной плоскости и имеют бурты, ориентированные вдоль оси тележки, причем рабочие поверхности буртов и взаимодействующие с ними корпуса букс в местах, имеющих бочкообразную форму, выполнены криволинейными.

Кроме того, опирание рамы тележки на каждую из букс колесных пар выполнено посредством двух расположенных по разные стороны боковины рамы ребер, жестко связанных между собой в нижней опертой на буксу части и шарнирно соединенных с боковиной рамы с помощью резинометаллических элементов в верхней части, причем ось шарниров параллельна оси колесной пары, а нижняя часть буксы связана с рамой упругими элементами. Тележка снабжена закрепленными на боковинах рамы у каждой буксы двумя П-образными кронштейнами, верхний из которых установлен на поверхности боковины рамы, а боковой с наружной стороны боковины рамы, и смонтированной на буксе стойкой, ребра которой расположены по разные стороны боковины рамы. Верхний П-образный кронштейн и стойка взаимодействуют с помощью упругих элементов, а боковой П-образный кронштейн, ребро стойки и боковая поверхность боковины рамы с помощью предварительно сжатых упругих элементов.

На фиг. 1 изображена трехосная тележка с радиальной установкой колесных пар; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 (первый вариант); на фиг. 3 то же, второй вариант; на фиг. 4 то же, третий вариант; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 8 сечение Д-Д на фиг. 7.

Рама 1 тележки опирается боковинами на буксы 2 колесных пар. Между корпусом буксы 2 и челюстью в боковине рамы 1 имеются зазоры тележка с радиально устанавливающимися колесными парами, патент № 2058241, в пределах которых возможны перемещения буксы в продольном направлении относительно боковины. Корпус буксы 2 имеет сверху бочкообразную форму. Возможно конструктивное исполнение, когда серийная букса вмонтирована в кольцо 3, имеющее сверху бочкообразную форму. Опорные поверхности 4 закреплены на раме 1 и выполнены наклонными в продольной вертикальной плоскости. На опорных поверхностях 4 имеются бурты 5, ориентированные вдоль продольной оси тележки.

При конструктивном исполнении буксового узла (фиг. 3, 6) опирание рамы 1 на каждую буксу 2 осуществляется через резино-металлические шарниры 7 и ребра 8, соединенные между собой в нижней части поперечной планкой 9. Резино-металлические шарниры 7 присоединены к боковине рамы 1 осью 10, параллельной оси колесной пары. Между нижней частью корпуса буксы 2 и планкой 12 установлены упругие элементы 11. Планка 12 закреплена на боковине рамы 1.

При конструктивном исполнении буксового узла (фиг. 4, 7, 8) на боковинах рамы 1 закреплены верхний П-образный кронштейн 13 и боковой П-образный кронштейн, состоящий из ребер 14 и планок 15 и 16 и размещенный с наружной стороны рамы. На буксе 2 установлена стойка 17, ребра которой расположены по разные стороны боковины рамы. Между верхним кронштейном 13 и стойкой 17 размещены упругие элементы 18 и 19 (например, резино-металлические элементы). Для обеспечения возможности регулировки положения боковины рамы тележки 1 относительно буксы по вертикали (то же относительно нижней и верхней планок стойки 17), а также положения буксы относительно боковины в продольном направлении, кронштейн 13 имеет отъемную верхнюю планку, что позволяет устанавливать регулировочные прокладки между планкой и упругими элементами 18 и 19. Между планкой 14 бокового кронштейна, ребром стойки 17 и боковиной рамы 1 размещены предварительно сжатые упругие элементы 20 и 21. Величина силы сжатия обеспечивается установкой прокладок 22 и 23 под планки 15 и 16.

Буксы 2 крайних колесных пар соединены синхронизирующим механизмом, включающим продольные стержни 24, соединенные с вертикальным рычагом 25, который шарниром 26 закреплен на боковые рамы 1. Продольные стержни 24 соединены с вертикальным рычагом 25 на равном от шарнира 26 расстоянии. Верхний конец вертикального рычага 25 соединен с кронштейном 27 на раме кузова 28 через амортизатор 29, механизм которого собран с зазором.

Устройство работает следующим образом.

При входе вагона в кривой участок пути происходит поворот тележки 1 относительно кузова 28. Верхний конец вертикального рычага 25, связанный с кузовом, наклоняется (рычаги слева и справа тележки перемещаются в противоположные стороны). Посредством стержней 24 буксы 2 перемещаются в продольном направлении, колесные пары поворачиваются в положение, приближающееся к радиальному. Продольное перемещение буксы 2 в конструкции с опиранием рамы тележки 1 на буксу (фиг. 2, 5) осуществляется за счет перекатывания по наклонной опорной плоскости 4. После выхода вагона из кривой возвращение буксы в исходное положение происходит за счет возвращающей силы, возникающей от уклона опорной плоскости. Появляющаяся при движении экипажа поперечная (рамная) сила между буксой и рамой тележки передается буртами 5. Продольное перемещение буксы в конструкции с опиранием рамы (фиг. 4, 5) осуществляется по принципу маятниковой подвески. Конструктивная длина маятника равна расстоянию от точки закрепления резино-металлических шарниров 7 до центра буксы. Возвращающая сила создается благодаря деформации упругих элементов 11. Продольное перемещение букс в конструкции (фиг. 4, 7) обеспечивается за счет поперечной упругости элементов 18, 19, 20 и 21. Ими же создается и возвращающая сила. Основную нагрузку от рамных сил воспринимают упругие элементы 20 и 21. Амортизатор 29, упругий элемент которого установлен с начальной силой, передает усилия на буксы через синхронизирующий механизм и предохраняет механизм от чрезмерных усилий в кривых малых радиусов.

Класс B61F5/38 устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей или тележек при движении по криволинейным участкам пути, например плавающие или качающиеся оси 

способ снижения износа системы колесо-рельс -  патент 2515946 (20.05.2014)
способ снижения износа системы колесо-рельс и конструкция для его осуществления -  патент 2449910 (10.05.2012)
тележка грузового вагона -  патент 2440907 (27.01.2012)
способ регулирования активной ходовой части рельсового транспортного средства -  патент 2422312 (27.06.2011)
тележка с механизмом радиальной установки колесной пары -  патент 2349478 (20.03.2009)
одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта -  патент 2347701 (27.02.2009)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2333857 (20.09.2008)
двухосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта -  патент 2329907 (27.07.2008)
восьмиосное железнодорожное тяговое транспортное средство (варианты) -  патент 2326015 (10.06.2008)
восьмиосное железнодорожное тяговое транспортное средство (варианты) -  патент 2326014 (10.06.2008)
Наверх