аэродинамическая поверхность с малой строительной высотой

Классы МПК:B64C3/26 конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-11
публикация патента:

Использование: в вертикальной законцовке крыла, в соединении отъемной части крыла или элементов оперения с фюзеляжем. Сущность изобретения: верхние пояса переднего и заднего лонжеронов связаны верхним поясом нервюры, а нижние пояса связаны нижним поясом нервюры с образованием верхнего и нижнего единых монолитов, представляющих собой элемент соединения, который включает в себя проушины. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ С МАЛОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТОЙ, содержащая передний и задний лонжероны, включающие в себя верхние и нижние пояса, бортовую нервюру и стыковые элементы, каждый из которых выполнен с верхними и нижними поясами, состыкованными с верхним и нижним поясами лонжерона и с проушинами, отличающаяся тем, что стыковые элементы, передний и задний, объединены между собой поперечной стенкой, представляющей собой бортовую нервюру, и соединены между собой с образованием верхнего и нижнего единых монолитов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к аэродинамическим поверхностям с малой строительной высотой, и может быть использовано, например, в вертикальной законцовке крыла, в соединении отъемной части крыла или элементов оперения с фюзеляжем летательного аппарата.

Известна аэродинамическая поверхность летательного аппарата (Бельский В. Л. и др. Конструкция летательных аппаратов. М. Оборонгиз, 1963, с.298, фиг. 12,19 и 1200), содержащая силовой каркас из продольных и поперечных элементов и закрепленную на них обшивку.

Известна аэродинамическая поверхность [1, 2] содержащая передний и задний лонжероны, включающие в себя верхние и нижние пояса, бортовую нервюру и стыковые элементы, каждый из которых выполнен с верхними и нижними поясами, состыкованными с верхним и нижним поясами лонжерона и с проушинами.

Известные конструкции недостаточно технологичны и надежны, так как требуют большого количества стыков: поясов нервюры с узлом, включающим в себя проушины, стенок с указанным узлом. Узлы с проушинами необходимо перестыковать с продольными элементами-лонжеронами. Стык поясов нервюры с узлом и узлов с лонжеронами осуществляется в зоне локальных высоких напряжений.

Цель изобретения повышение технологичности и надежности конструкции, исключение дополнительных стыков, перенесение стыков в зоны низких локальных напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что аэродинамическая поверхность с малой строительной высотой содержит передний и задний лонжероны, включающие в себя верхние и нижние пояса, бортовую нервюру и стыковые элементы, каждый из которых выполнен с верхними и нижними поясами, состыкованными с верхними и нижними поясами лонжерона и с проушинами. Стыковые элементы передний и задний объединены между собой поперечной стенкой, представляющей собой бортовую нервюру, и соединены между собой с образованием верхнего и нижнего единых монолитов.

На фиг. 1 показана аэродинамическая поверхность, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 сечение Е-Е на фиг. 3; на фиг. 7 сечение Ж-Ж на фиг. 3.

Аэродинамическая поверхность с малой строительной высотой содержит передний 1 и задний 2 лонжероны, включающие в себя верхние 3 и нижние 4 пояса, связанные с верхней и нижней частью элемента соединения 5. Верхняя и нижняя части этого элемента включают в себя узлы стыковки 6 с поясами и стенками 7 лонжеронов, образуя корневые части 8 переднего и заднего лонжеронов, проушины 9, а также участки, соединяющие передний и задний лонжероны с образованием полок 10 и стенки 11 корневой нервюры 12. Верхняя часть элемента соединения 5 стыкуется с нижней частью этого элемента на стенке 11 корневой нервюры 12. Проушины 9, выполненные за одно целое с верхней и нижней частями элемента 5, входят в зацепление с ответными проушинами на фюзеляже или крыле (в случае вертикальной законцовки крыла).

Таким образом, конструкция обладает надежностью и технологичностью сборки при отсутствии большого количества стыков.

Класс B64C3/26 конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей 

стыковочное соединение панелей из полимерного композиционного материала -  патент 2495786 (20.10.2013)
многослойная панель ступенчатой формы и способ ее изготовления -  патент 2471586 (10.01.2013)
способ обшивки легких самолетов -  патент 2463218 (10.10.2012)
узел летательного аппарата -  патент 2448875 (27.04.2012)
мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости -  патент 2444462 (10.03.2012)
сборная панель обшивки крыла и способ изготовления сборной панели -  патент 2438925 (10.01.2012)
ткань для покрытия воздушных летательных аппаратов гражданской авиации -  патент 2436880 (20.12.2011)
кессон с каркасом для крыла самолета -  патент 2414385 (20.03.2011)
центральный кессон летательного аппарата -  патент 2412862 (27.02.2011)
способ изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата (варианты) и компонент летательного аппарата (варианты) -  патент 2411162 (10.02.2011)
Наверх