способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
Патентообладатель(и):Григоров Василий Дмитриевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-01
публикация патента:

Использование: при обкатке двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте. Сущность изобретения: позволяет ускорить процесс обкатки, снизить расход топлива и масла, дымность и токсичность отработанных газов путем проведения обкатки на водотопливной эмульсии с увеличенной на каждой ступени нагрузкой. При этом содержание воды в эмульсии ограничивают возможностью реализации необходимых в период обкатки нагрузок на двигатель при устойчивой его работе, а сокращение продолжительности обкатки на каждой ступени пропорционально возможному увеличению нагрузки. 4 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий запуск двигателя и его ступенчатое нагружение, отличающийся тем, что обкатку проводят на водотопливной эмульсии с увеличением нагрузки на каждой ступени нагружения, при этом содержание воды в эмульсии ограничивают возможность реализации необходимых в период обкатки нагрузок на каждый двигатель при условии устойчивой его работы, а продолжительность обкатки на каждой ступени ограничивают временем

способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059088

где tэi, tтi- продолжительность обкатки на i-той ступени соответственно на водотопливной эмульсии и топливе;

Mэi, Mтi- нагрузка (крутящий момент) двигателя на i-той ступени соответственно на эмульсии и топливе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания после изготовления или ремонта.

Известен способ горячей обкатки двигателя, включающий ступенчатое его нагружение при работе на углеводородном топливе (Кривенко П.М. и др. Ремонт дизелей сельхозназначения. М. Агропромиздат, 1990, с.271).

Наиболее близким к предлагаемому является способ ускоренных стендовых испытаний дизеля, включающий запуск двигателя и его ступенчатое нагружение.

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания включает запуск двигателя, его ступенчатое нагружение. Обкатку производят на водотопливной эмульсии с увеличением нагрузки на каждой ступени нагружения. Содержание воды в эмульсии ограничивают возможностью реализации необходимых в период обкатки нагрузок на каждый двигатель при условии его устойчивой работы. Продолжительность обкатки на каждой ступени ограничивают временем

tэi способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059088 где tiэ, tiт продолжительность обкатки на i-й ступени соответственно на водотопливной эмульсии и топливе

Miэ, Miт нагрузки (крутящий момент) двигателя на i-й ступени соответственно на эмульсии и топливе.

Технический результат изобретения выражается в ускорении обкатки, снижении расхода топлива и масла, снижении дымности и токсичности отработанных газов.

Работа двигателя на водотопливной эмульсии позволяет снизить температуру рабочего цикла и температуру гильзы в области первого поршневого кольца. Снижение температуры определяется концентрацией воды в эмульсии. Термометрирование гильзы цилиндра дизеля СМД-62 в районе первого поршневого кольца при положении поршня в ВМТ при работе под нагрузкой 75% номинальной показано ниже.

Содержание воды

в ВТЭ, мас. 0 10 20 30 35

Температура гильзы,

oC 160 152 142 134 126

Средняя поверхностная температура гильзы определяется теплотой трения, зависящей от нагрузки, и непосредственным нагревом газами. Снижая температуру цилиндровых газов путем увеличения содержания воды в ВТЭ, можно при постоянной поверхностной температуре увеличить теплоту трения, задавая большую нагрузку. Температурный критерий является ограничительным параметром при выборе нагрузочных условий приработки.

Степень повышения нагрузки определяется достижением на каждой ступени обкатки температуры цилиндра, равной температуре при работе на чистом топливе. Данные приведены в табл.1.

При содержании воды в ВТЭ более 30% дизель СМД-62 работает неустойчиво и не дает возможности реализовать нагрузку на необходимом уровне 550 Нспособ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059088 м и более.

Продолжительность обкатки на ВТЭ на каждой ступени нагрузки определяется путем деления комплекса "нагрузка-время" по типовой технологии на величину увеличенной нагрузки на каждой ступени. Данные приведены в табл.2.

Сокращение продолжительности обкатки 30,3% Работа двигателя на ВТЭ с содержанием воды 30% по сравнению с работой на чистом топливе приводит при тех же нагрузках к снижению максимального давления сгорания в цилиндре и средней скорости нарастания давления. Однако при увеличенных нагрузках на каждой ступени по предлагаемому способу максимальное давление сгорания и средняя скорость нарастания давления возрастают по отношению к работе дизеля СМД-62 на типовых ступенях обкатки. Данные приведены в табл.3.

Пример выполнения способа.

После проведения холодной обкатки дизель СМД-62, установленный на обкаточно-тормозном стенде, запускают на водотопливной эмульсии с содержанием воды 30% Эмульсию приготавливают известными способами.

Обкатку осуществляют в соответствии с режимами, приведенными в табл.4.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)
Наверх