устройство дозирования топлива

Классы МПК:F02C9/26 управление топливоподачей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Уфимский государственный авиационный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-10
публикация патента:

Использование: авиаприборостроение, а именно в системах автоматического регулирования (САР) дозирования топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (ГТД). Сущность изобретения: для экономии топлива за счет повышения стабильности статических и динамических характеристик устройства дозирования топлива, а также сокращения цикла испытаний двигателя при повышении надежности САР частоты вращения ротора устройство дозирования топлива содержит серводвигатель 1 с поршнем 2 и штоком 3, часть которого является дроссельной иглой 4 с переменным сечением 5, два электромагнитных клапана 6 и 10, два широтно-импульсных модулятора 7 и 11 и блок 12 управления. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА, содержащее серводвигатель, шток которого соединен с дроссельной иглой переменного сечения, расположенной в камере, одна полость которой служит для соединения с топливным насосом и одной из полостей клапана постоянного перепада давления, а другая полость соединена с другой полостью клапана постоянного перепада давления, отличающееся тем, что в него введены первый и второй электромагнитные клапаны, два широтно-импульсных модулятора и блок управления, подключенный к входам широтно-импульсных модуляторов, выходы которых через соответствующие электромагнитные клапаны соединены с соответствующими полостями дроссельной иглы и клапана постоянного перепада давления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиаприборостроению, а именно к системам автоматического регулирования (САР) дозирования топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (ГТД).

Известны устройства дозирования топлива, содержащие сервопоршень с дроссельной иглой, на регулируемом сечении которой поддерживается заданный перепад давлений клапаном постоянного перепада, распределительный клапан, соединяющий устройство дозирования с форсунками топливного коллектора ГТД [1]

Основным недостатком данных устройств является нестабильность статических и динамических характеристик вследствие естественного разброса параметров, обусловленного точностью изготовления устройства дозирования топлива, изменением вязкости топлива при изменении температуры, а также вследствие других причин, таких как старение, износ материалов, что в совокупности приводит к повышению расхода топлива.

Целью изобретения является экономия топлива за счет повышения стабильности статических и динамических характеристик устройства, а также сокращение цикла испытаний двигателя при повышении надежности САР частоты вращения ротора.

Для этого в устройство дозирования топлива, содержащее серводвигатель, который соединен с дроссельной иглой переменного сечения, расположенной в полости, соединенной с топливным насосом и одной из полостей клапана постоянного перепада давления, а вторая полость соединена с другой полостью клапана постоянного перепада давления, введены первый и второй электромагнитные клапаны, два широтно-импульсных модулятора и блок управления, подключенный к входам широтно-импульсных модуляторов, выходы которых через соответствующие электромагнитные клапаны соединены с соответствующими полостями дроссельной иглы и клапана постоянного перепада давления.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства дозирования топлива; на фиг. 2 конфигурация программы управления блока управления.

Принципиальная схема устройства дозирования топлива (фиг. 1) включает серводвигатель 1 с поршнем 2 и штоком 3, часть которого является дроссельной иглой 4 с переменным сечением 5, положением которого через электромагнитный клапан 6 управляет широтно-импульсный модулятор 7, на котором поддерживается заданный перепад давлений клапаном постоянного давления 8 с поршнем 9, положением которого через электромагнитный клапан 10 управляет широтно-импульсный модулятор 11 по сигналам от блока управления 12, и регулировочные жиклеры 13-16.

Устройство работает следующим образом.

Регулирование расхода топлива, дозируемого в двигатель, производится по сигналам блока 12 в зависимости от величины устройство дозирования топлива, патент № 2059093 рассогласования между заданной частотой устройство дозирования топлива, патент № 2059093 вращения ротора ГТД и фактической n по заранее определенной программе (фиг. 2).

Величина расхода топлива определяется соотношением

Qт= aустройство дозирования топлива, патент № 2059093fустройство дозирования топлива, патент № 2059093 где а коэффициент, зависящий от плотности топлива;

устройство дозирования топлива, патент № 2059093- коэффициент расхода.

f сечение дроссельной иглы;

устройство дозирования топлива, патент № 2059093Р перепад давлений на профиле дроссельной иглы.

При малой величине рассогласования устройство дозирования топлива, патент № 2059093 изменяется перепад давления устройство дозирования топлива, патент № 2059093Р, при большой величине рассогласования изменяется сечение f, существует также зона совместного управления, т.е. в устройстве реализовано двухканальное управление величиной расхода топлива, за счет чего повышается статическая и динамическая точность устройства.

Для увеличения расхода топлива при величине рассогласования устройство дозирования топлива, патент № 2059093 лежащей в пределах от устройство дозирования топлива, патент № 2059093 мин до устройство дозирования топлива, патент № 2059093 1(фиг. 2), блок 12 через широтно-импульсные модулятор 11 и электромагнитный клапан 10 прикрывают соответствующий слив топлива, при этом давление в полости А серводвигателя 1 возрастает.

Для увеличения расхода топлива при величине рассогласования устройство дозирования топлива, патент № 2059093 лежащей в пределах от устройство дозирования топлива, патент № 20590932 до устройство дозирования топлива, патент № 2059093макс, блок 12 через широтно-импульсные модулятор 7 и электромагнитный клапан 6 прикрывают соответствующий слив топлива, при этом давление в полости В серводвигателя 1 возрастает и поршень 2 со штоком 3 и дроссельной иглой 4 перемещается влево, увеличивая сечение 5 дроссельной иглы 4.

Для увеличения расхода топлива при величине рассогласования устройство дозирования топлива, патент № 2059093, лежащей в пределах от устройство дозирования топлива, патент № 20590931 до устройство дозирования топлива, патент № 20590932, блок 12 через соответствующие широтно-импульсные модуляторы и электромагнитные клапаны прикрывает оба слива топлива, при этом давление в полостях А и В серводвигателя 1 возрастает и поршень 2 со штоком 3 и дроссельной иглой 4 перемещается влево, увеличивая сечение 5 дроссельной иглы 4.

Выбор величины устройство дозирования топлива, патент № 2059093, устройство дозирования топлива, патент № 20590931, устройство дозирования топлива, патент № 20590932, устройство дозирования топлива, патент № 2059093мин, устройство дозирования топлива, патент № 2059093макс диктуется физическими параметрами устройства дозирования топлива (вес и размеры элементов, затяжки и жесткости пружин и т.д.).

Класс F02C9/26 управление топливоподачей

способ поэтапного изменения подачи топлива в устройстве с камерой сгорания -  патент 2526410 (20.08.2014)
устройство для управления положением дозирующего узла регулятора газа или жидкости (варианты) -  патент 2513545 (20.04.2014)
двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя -  патент 2504677 (20.01.2014)
способ управления расходом топлива в двухтопливную камеру сгорания судовой газотурбинной установки -  патент 2500911 (10.12.2013)
устройство для управления раходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2500910 (10.12.2013)
способ управления расходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2497001 (27.10.2013)
способ управления турбовинтовой силовой установкой самолета -  патент 2493051 (20.09.2013)
система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя -  патент 2490493 (20.08.2013)
способ управления расходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2489592 (10.08.2013)
способ управления газотурбинным двигателем со свободной турбиной для электростанций малой и средней мощности -  патент 2476971 (27.02.2013)
Наверх