уширитель для колеса с пневматической шиной

Классы МПК:B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
Патентообладатель(и):Тымчик Спиридон Трофимович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости в условиях бездорожья, на крайнем Севере, в тайге, пустынях транспортных средств. Сущность: уширитель для колеса с пневматической шиной, расположенной вокруг основной покрышки, выполненный в виде упругодеформируемой покрышки арочного типа, расположенной соосно валу с возможностью свободного вращения относительно ступицы или корпуса и с обеспечением защиты от попадания внутрь грунта, песка, льда и снега. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УШИРИТЕЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ, состоящий из упругодеформированной покрышки, внутри которой установлена и взаимодействует с ней в нижней части пневматическая шина установленного на валу колеса транспортного средства, снабженной закрепленными на ней сбоку с двух сторон защитными дисками, связанными с валом вращения колеса через подшипниковый узел, при этом внутренний диаметр упругодеформируемой покрышки больше наружного диаметра пневматической шины, отличающийся тем, что защитные диски установлены соосно с осью вращения колеса транспортного средства на подшипниках на опорном узле корпуса транспортного средства и ступице колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения проходимости транспортных средств.

Известен уширитель для колеса с пневматической шиной, состоящей из упругодеформируемой покрышки, внутри которой установлена и взаимодействует с ней в нижней части пневматическая шина установленного на валу колеса транспортного средства, снабженной закрепленными на ней сбоку с двух сторон защитными дисками, связанными с валом вращения колеса через подшипниковый узел, при этом внутренний диаметр упругодеформируемой покрышки больше наружного диаметра пневматической шины. (Патент США N 1866444, кл. В 62 D 57/00, 1932).

Недостатком указанного уширителя является его громоздкость.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении громоздкости.

Указанный технический результат достигается тем, что в уширителе для колеса с пневматический шиной, состоящего из упругодеформируемой покрышки, внутри которой установлена и взаимодействует с ней в нижней части пневматическая шина установленного на валу колеса транспортного средства, снабженной закрепленными на ней сбоку с двух сторон защитными дисками, связанными с валом вращения колеса через подшипниковый узел, при этом внутренний диаметр упругодеформируемой покрышки больше наружного диаметра пневматической шины, защитные диски установлены соосно с осью вращения колеса транспортного средства на подшипниках на опорном узле корпуса транспортного средства и ступице колеса.

На чертеже изображено устройство (разрез вдоль оси), которое содержит полуось 1, установленную в опорном узле 2 на корпусе 3 транспортного средства и приводимую во вращение элементом 4 трансмиссии. На полуоси 1 жестко посажена ступица 5, на которой на болтах укреплено монтажное кольцо 6 с покрышкой 7, имеющей достаточную упругость за счет наличия в ней воздушной камеры и т.д. Колесо также содержит уширитель в виде упругодеформируемой покрышки арочного типа, располагаемой вокруг покрышки 7 колеса, установленной соосно валу 1 с возможностью свободного вращения и обеспечивающей защиту от попадания внутрь, т.е. к колесу грязи, льда, снега, песка. Покрышка арочного типа, в данном конкретном случае исполнения, состоит из двух частей собственно покрышки 8 и монтажных дисков 9, на которых она укреплена относительно ступицы. Покрышка 8 при таком исполнении выполняется из упругоэластичного материала, например, из кордовой ленты, и располагается, охватывая покрышку 7. Монтажные диски 9 при этом установлены на подшипниковых опорах 10, причем с внешней стороны на съемном колпаке 11, укрепленном на ступице 5, а с внутренней на корпусе узла 2. Подшипниковые опоры 10 имеют защитные щитки 12, укрепляемые на дисках 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении полуоси 1 вращается ступица 5, диск 6 и покрышка 7, которая в нижней части опирается на внутреннюю поверхность покрышки 8, находящейся на покрове 13 (вязкий грунт, песок, снежная масса, гололед и т.п.) и представляющей собой бесконечный путь для движения по нему покрышки 7 колеса, которая надежно отделена, изолирована от подстелающей поверхности 13. В результате транспортное средство свободно маневрирует без буксования.

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)
Наверх