лаговый паром

Классы МПК:B63B35/54 паромы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 12093
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-30
публикация патента:

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность: лаговый паром включает средство моторизации, речные звенья 2 с аппарелями 3. Концевая часть каждой аппарели 3 снабжена шарнирно присоединенной к ней прижимной сеткой 4, выполненной из продольно и поперечно расположенных стальных канатов, соединенных между собой зажимами 6, а снизу концевой части аппарели 3 установлены кососимметрично грунтозацепы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ЛАГОВЫЙ ПАРОМ, содержащий речные звенья с аппарелями, а также прижимные сетки, каждая из которых включает в себя продольно расположенные стальные канаты, соединенные зажимами с поперечными элементами, отличающийся тем, что он снабжен средством моторизации, а каждая из прижимных сеток шарнирно присоединена к концевой части соответствующей ей аппарели, которая оснащена грунтозацепами, расположенными снизу концевой части аппарели, при этом указанные поперечные элементы выполнены в виде стальных тросов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к паромам и наплавным мостам.

Известен перевозной паром понтонного парка ТПП (Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. М. Воениздат, 1955 г.), содержащий понтоны и расположенные на них прогоны с настилочными щитами.

Недостатками известного парома являются то, что для его причаливания необходимо возводить табельные пристани на обоих берегах, а также длительность швартовки парома к этим пристаням.

За наиболее близкий аналог принят лаговый паром, содержащий речные звенья с аппарелями, а также прижимные сетки, каждая из которых включает в себя продольно расположенные стальные канаты, соединенные зажимами с поперечными элементами (авт.св. N 1615041, кл. В 63 В 27/14, 1990).

Недостатками данного парома являются то, что для его швартовки к берегу требуется дополнительный расчет не менее двух человек, а сама операция швартовки парома, включающая забивку анкеров, подтягивание парома к берегу и закрепление причальных канатов, трудоемка и продолжительна.

Задачей изобретения является сокращение обслуживающего расчета, трудоемкости и времени швартовки парома. Технический результат достигается тем, что известный лаговый паром снабжен средством моторизации, а каждая из упомянутых прижимных сеток шарнирно присоединена к концевой части соответствующей ей аппарели, которая оснащена грунтозацепами, расположенными снизу концевой части аппарели, при этом вышеуказанные поперечные элементы выполнены в виде стальных тросов.

На фиг. 1 изображен лаговый паром, план; на фиг.2 аппарели с прижимной сеткой, план; на фиг.3 аппарель, вид снизу; на фиг.4 аппарель, вид сбоку.

Лаговый паром содержит средство моторизации 1, речные звенья 2 с аппарелями 3 и прижимными сетками 4. В концевой части аппарели 3 снизу установлены кососимметрично грунтозацепы 5. Прижимная сетка 4 выполнена из продольных и поперечных стальных канатов, соединенных зажимами 6. При этом продольные стальные канаты заканчиваются коушами 7, с помощью которых, посредством оси 6 прижимная сетка 4 присоединяется шарнирно к аппарели 3. В транспортном положении прижимная сетка 4 крепится снизу к аппарели с помощью рейки 9 с винтами.

Устройство работает следующим образом.

Аппарели 3 с помощью кран-балок устанавливаются на транцах речных звеньев 2 в рабочее положение. После этого снимается рейка 9 и прижимная сетка 4 укладывается (поворачивается на 360о) на проезжую часть аппарели 3. При подходе лагового парома к берегу аппарели 3 устанавливаются на грунт, а после этого перед ними укладывается (поворачивается на 180о) прижимная сетка 4. При погрузке техники на паром ходовая часть ее при наезде на прижимную сетку 4 фиксирует паром в исходном положении и обеспечивает безопасный въезд на аппарели 3. Далее при въезде техники на аппарели 3 грунтозацепы 5 фиксируют паром в исходном положении для обеспечения заезда техники непосредственно на паром. После погрузки техники на паром аппарели 3 вместе с прижимной сеткой 4 укладываются на речное звено 2.

Класс B63B35/54 паромы

паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
крупное пассажирское судно школа-интернат (варианты) -  патент 2442717 (20.02.2012)

речной паром -  патент 2402454 (27.10.2010)
паром речной -  патент 2401767 (20.10.2010)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме и морской железнодорожный паром с устройством для крепления железнодорожных цистерн по упомянутому способу -  патент 2362705 (27.07.2009)
паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
паром -  патент 2338662 (20.11.2008)
паром речной -  патент 2332327 (27.08.2008)
складное звено -  патент 2304066 (10.08.2007)
Наверх