саморазгружающееся судно

Классы МПК:B63B27/22 конвейеров, например ленточных или шнековых
Патентообладатель(и):Кеслер Анатолий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-31
публикация патента:

Сущность: саморазгружающееся судно содержит бортовые трюмы и грузовой комплекс, выполненный с установленным в диаметральной плоскости днищевым транспортером, элеватором и установленными посредством расположенной над последним поворотной чашки транспортером и грузовой стрелой. Топенант грузовой стрелы связан со свободным концом рамы выносного транспортера. Грузовые трюмы выполнены с проемами для подачи груза на днищевой транспортер и с щитами, шарнирно закрепленными на днищах трюма вдоль упомянутых проемов. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО, содержащее бортовые трюмы и грузовой комплекс, выполненный с днищевым транспортером, выносным транспортером, установленным одним концом на палубе судна в его диаметральной плоскости с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а также с расположенным в диаметральной плоскости судна элеватором, при этом трюмы выполнены с проемами для подачи груза на транспортер, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на палубе судна между трюмами над элеватором поворотной вокруг вертикальной оси башней, посредством которой установлен на судне выносной транспортер, и установленной на этой башне с противоположной от выносного транспортера стороны грузовой стрелой, связанной своим топенантом со свободным концом рамы выносного транспортера, при этом днищевой транспортер расположен в диаметральной плоскости судна, а каждый трюм выполнен с щитом, шарнирно закрепленным на его днище вдоль упомянутых проемов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна для перевозки сыпучих грузов.

Известно саморазгружающееся судно, содержащее бортовые трюмы и грузовой комплекс, выполненный с днищевым транспортером, выносным транспортером, установленным одним концом на палубе судна в его диаметральной плоскости с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а также с расположенным в диаметральной плоскости судна элеватором, при этом трюмы выполнены с проемами для подачи груза на транспортер (Шенкнехт Р. Люш Ю. Шельцель М. и др. "Суда и судоходство будущего", Л. "Судостроение", 1981, с.176, рис.153(5)).

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении увеличения скорости разгрузки.

Этот технический результат достигается тем, что саморазгружающееся судно, содержащее бортовые трюмы и грузовой комплекс, выполненный с днищевым транспортером, выносным транспортером, установленным одним концом на палубе судна с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а также с расположенным в диаметральной плоскости судна элеватором, при этом трюмы выполнены с проемами для подачи груза на транспортер, снабжено установленной на палубе судна между трюмами над элеватором поворотной вокруг вертикальной оси башней, посредством которой установлен на судне выносной транспортер, и установленной на этой башне с противоположной от выносного транспортера стороны грузовой стрелой, связанной своим топенантом со свободным концом рамы выносного транспортера, при этом днищевой транспортер расположен в диаметральной плоскости судна, а каждый трюм выполнен с щитом, шарнирно закрепленным на его днище вдоль упомянутых проемов.

На фиг.1 представлен вид на судно сверху; на фиг.2 вид сбоку при нерабочем положении грузового комплекса; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 вид сверху на участок судна при работающем грузовом комплексе; на фиг.6 разрез В-В на фиг.5.

Саморазгружающееся судно 1 выполнено с четырьмя грузовыми трюмами 2, оборудованными люковыми закрытиями. Между смежными трюмами правого и левого бортов в диаметральной плоскости размещен днищевой транспортер 3, который служит для разгрузки каждого из этих трюмов. Сыпучий груз поступает на транспортер 3 через проемы 4 со стороны правого и левого бортов.

Носовой и кормовой транспортеры 3 подают груз в бункер-накопитель 5, откуда груз забирается элеватором 6 (например, винтовым транспортером). Элеватор 6 имеет привод 7. Поднятый элеватором 6 груз поступает в емкость 8, которая имеет два желоба 9, снабженных поворотной заслонкой 10. открытием заслонки 10 сыпучий груз из емкости 8 направляется на выносной транспортер 11, который может быть размещен со стороны правого или левого борта судна 1.

Корпус элеватора 6 (труба) жестко связан с бункером-накопителем 5 и емкостью 8, шарнирно он соединен с поворотной башней 12. Башня 12 имеет вертикальную ось вращения, шарнирно закреплена относительно палубы судна 1 и опирается посредством роликов на верхнюю стенку бункера-накопителя 5. башня 12 выполнена в виде полого цилиндра, сопряженного с куполообразной верхней стенкой, поворот ее осуществляется с помощью привода 13. На диаметрально противолежащих участках поверхности башни 12 шарнирно закреплены оконечности грузовой стрелы 14 и рамы выносного транспортера 11 посредством горизонтальных осей.

Свободные оконечности грузовой стрелы 14 и рамы выносного транспортера 11 соединены между собой топенантом 15, который связан с его приводом 16.

Рама выносного транспортера 11 закреплена на башне 12 посредством кронштейна 17, выполненного в виде двух параллельных пластин. Для подачи оконечности транспортера 11 под желоб 9 в стенке башни 12 предусмотрено отверстие.

Грузовая стрела 14 и рама транспортера 11 могут поворачиваться вокруг осей их крепления на угол 90о. При использовании грузового комплекса для выгрузки сыпучего груза рама транспортера 11 удерживается под тем или иным углом к горизонту грузовой стрелой 14, положение последней относительно башни 12 фиксируется стопором 18. В случае погрузки (выгрузки) тарно-штучных грузов используется грузовая стрела 14, которая вместе с поворотной башней 12 образует, по существу, кран. При этом рама транспортера 11 устанавливается в вертикальном положении и крепится на башне 12 фиксатором 19.

Угол между грузовой стрелой 14 и рамой транспортера 11 изменяется с помощью топенанта 15 и его привода 16.

В трюмах судна 1 размещены щиты 20, каждый из которых шарнирно закреплен на кромке днища вдоль транспортера 3. При наклонном положении щита 20 он играет роль днищевого перекрытия и обеспечивает перемещение сыпучего груза под действием силы тяжести на транспортер 3.

В случае перевозки тарно-штучных грузов щит 20 с помощью гибкой тяги 21, соединенной с механизмом ее перемещения 22, приводится в вертикальное положение. При этом щит 20 занимает место под палубой и закрывает собой проемы 4, объем трюма приобретает прямоугольные образования.

В нерабочем положении грузовая стрела 14 и рама транспортера 11, сохраняя связь посредством топенанта 15, располагаются в диаметральной плоскости и покоятся на опорах 23. При этом грузовой комплекс имеет минимальные габариты по высоте.

Разгрузка (погрузка) судна может выполняться по следующим схемам:

грузовой комплекс судна 1 не используется, грузовые работы выполняются внесудовыми средствами. При этом щиты 20 занимают вертикальное положение, а грузовая стрела 14 и рама транспортера 11 положение "по-походному";

для выполнения погрузки и разгрузки судна 1 используется только грузовая стрела 14 в составе грузового комплекса судна. При этом могут применяться различные грузозахватные устройства (грейфер, спредер и т.п.). Щиты 20 в этом случае размещаются вертикально.

Грузовая стрела 14 в рабочее положение приводится следующим образом. При сохранении "походного" положения стрелы 14 с помощью топенанта 15 и привода 16 рама транспортера 11 устанавливается в вертикальном положении и закрепляется фиксатором 19. Затем топенантом 15 устанавливается в нужном положении стрела 14. В таком состоянии грузовой комплекс используется как поворотный кран;

сыпучий груз выгружается судовой системой непрерывного действия. Подтекание груза к транспортеру 3 обеспечивается за счет наклонного положения щитов 20. Выносной транспортер 11 устанавливается в рабочее положение следующим образом. При сохранении "походного" положения рамы этого транспортера 11 с помощью топенанта 15 грузовая стрела 14 устанавливается под некоторым углом к горизонту и фиксируется стопором 18. Затем топенантом 15 на необходимую высоту поднимается свободная оконечность рамы транспортера 11, а поворотом башни 12 она устанавливается над береговой грузовой площадкой.

Чтобы уменьшить действующий на башню 12 овальный момент, создаваемый массой транспортера 11 с грузом, к грузовой стреле 14 может быть подвешен балласт, например, емкость, заполненная водой.

После установки в нужное положение транспортера 11 запускается в работу последний, а также элеватор 6 и транспортер 3.

По окончании выгрузки (погрузки) судна грузовым комплексом грузовая стрела 14 и транспортер 11 поворотом башни 12 размещаются в диаметральной плоскости и укладываются "по-походному".

Наверх