пилон для подвески грузов

Классы МПК:B64D7/00 Размещение военного оборудования, например вооружения, броневой защиты; устройства для крепления вооружения на самолете
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Салтыков Сергей Николаевич,
Верещиков Дмитрий Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам для навески грузов. Пилон содержит неподвижную балку, закрепленную на крыле посредством конусных кронштейнов. Пилон снабжен подвижным в продольном отношении корпусом с закрепленной в нем проставкой, реверсивным электродвигателем, установленным на неподвижной балке, вал которого соединен с резьбовым валом, взаимодействующим с проставкой. На неподвижной балке выполнены направляющие, на которые опирается подвижный корпус. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ПИЛОН ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ, содержащий неподвижную балку, закрепленную на крыле посредством конусных кронштейнов, отличающийся тем, что он снабжен подвижным в продольном направлении корпусом с закрепленной в нем проставкой, реверсивным электродвигателем, установленным на неподвижной балке, вал которого соединен с резьбовым валом, взаимодействующим с проставкой, при этом на неподвижной балке выполнены направляющие, на которые опирается подвижный корпус.

Описание изобретения к патенту

Изобретение к авиационной технике, в частности к средствам для навески грузов.

Известен пилон для навески грузов, содержащий закрепленную на крыле посредством конусных кронштейнов (Информационный сборник "Военная авиация и ракетная техника", 1970, выпуск 19-20, с. 61-68, рис.51).

Недостатком такой конструкции является невозможность изменения положения пилона вместе с подвесным грузом относительно хорды крыла самолета. При полетах на сверхзвуковых скоростях крыло таким образом влияет на подвесной груз, что на последнем образуются интерференционные вертикальная и боковая аэродинамические силы, величина которых значительна и могут быть соизмеримы с весом самой подвески. Направление и величина сил зависит от положения подвески под крылом. Эти силы вносят дополнительный вклад в характер нагружения крыла, в распределение сил и моментов, действующих на самолет.

В некоторых случаях, в результате воздействия интерференционных аэродинамических сил, усложняется или становится невозможной боковая балансировка самолета. Следовательно, необходимо изменение положения пилона с грузом относительно крыла самолета с целью изменения величин и направления интерференционных сил, действующих на подвесной груз.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в изменении интерференционных аэродинамических сил, возникающих на подвешенном на пилоне грузе.

Указанный технический результат достигается тем, что пилон для подвески грузов, содержащий неподвижную балку, закрепленную на крыле посредством конусных кронштейнов, снабжен подвижным в продольном отношении корпусом с закрепленной в нем проставкой, реверсивным электродвигателем, установленным на неподвижной балке, вал которого соединен с резьбовым валом, взаимодействующим с проставкой, при этом на неподвижной балке выполнены направляющие, на которые опирается подвижной корпус.

На фиг.1 представлен общий вид подвижного подкрыльевого пилона и способ определения параметра "выдвижение" пилон для подвески грузов, патент № 2059539.

На фиг. 2 и 3 представлены зависимости коэффициентов вертикальной Су и боковой Сz интерференционных аэродинамических сил, возникающих на подвеске от параметра "выдвижения" В и числа М полета. Видно, что при изменении положения подвески коэффициент Су принимает положительные, отрицательные и нулевые значения. Коэффициент Сz также меняется при изменении положения подвески под крылом.

На фиг. 4 и 5 показан принцип перемещения пилона при помощи электрического привода.

Пилон содержит балку 1 с направляющими, неподвижно закрепленную под крылом посредством конусных кронштейнов, реверсивный электродвигатель 2 на балке. Вал с резьбой 3 на шкиве электродвигателя. Подшипник 4, во внутренней обойме которого закреплен вал. Проставку 5, закрепленную на подвижной части пилона 6, опирающуюся на направляющие балки 1 и соединенную с валом 3 по резьбе.

Предложенная конструкция работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2 начинает вращаться вал 3. Проставка 5 перемещается по резьбе вала, опираясь на направляющие балки 1 относительно этой балки, а значит, и хорды крыла самолета вместе с пилоном 6 и подвесным грузом.

Применение подвижного пилона позволяет изменять величину и направление интерференционных аэродинамических сил, возникающих на подвесном грузе при полетах на сверхзвуковых скоростях, а значит, существенно упрощать процесс боковой балансировки летательного аппарата при несимметричном размещении грузов, изменять характер нагружения крыла.

Класс B64D7/00 Размещение военного оборудования, например вооружения, броневой защиты; устройства для крепления вооружения на самолете

крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками -  патент 2525329 (10.08.2014)
устройство для крепления грузового пилона -  патент 2525102 (10.08.2014)
локализатор авиационной пушки -  патент 2520708 (27.06.2014)
система транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата -  патент 2513079 (20.04.2014)
многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью -  патент 2502643 (27.12.2013)
крыло воздушного судна и воздушное судно с таким крылом -  патент 2497722 (10.11.2013)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
устройство для запуска ракеты с подвижного носителя (варианты) -  патент 2468325 (27.11.2012)
система управления оружием и пассивными помехами -  патент 2467925 (27.11.2012)
система для автоматического наведения и стабилизации подвижной вертолетной пушечной установки -  патент 2403185 (10.11.2010)
Наверх