грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/42 захваты, захватывающие только наружные или внутренние поверхности изделий или грузов
Патентообладатель(и):Рукосуев Валентин Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-27
публикация патента:

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в грузозахватных устройствах. Сущность: грузозахватное устройство содержит подвеску, связанную с механизмом фиксации и несущим элементом 1 с отогнутыми вниз концами 2 и 5, на одном из которых шарнирно закреплена губка 4, а на другом - двуплечий рычаг 7 с губкой 9, связанный с дополнительной шарнирной тягой 11 с кольцом 12 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две подвески для навешивания на крюк грузоподъемной машины, одна из которых связана с механизмом фиксации и несущим элементом с отогнутыми вниз концами, на одном из которых шарнирно закреплена губка, а на другом шарнирно закреплен двуплечий рычаг с губкой, связанный с верхним концом шарнирной тяги посредством дополнительной шарнирной тяги, при этом нижний конец основной шарнирной тяги закреплен на несущем элементе, отличающееся тем, что вторая подвеска для навешивания на крюк грузоподъемной машины выполнена в виде кольца, шарнирно прикрепленного к дополнительной шарнирной тяге.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее две подвески для навешивания на крюк грузоподъемной машины, одна из которых связана с механизмом фиксации и несущим элементом с отогнутыми вниз концами, на одном из которых шарнирно закреплена губка, а на другом шарнирно закреплен двуплечий рычаг с губкой, связанный с верхним концом шарнирной тяги посредством дополнительной шарнирной тяги, при этом нижний конец основной шарнирной тяги закреплен на несущем элементе.

Недостатком данного устройства является малый диапазон применения и большой вес из-за больших габаритных размеров.

Цель изобретения увеличение диапазона применения и снижение веса устройства путем упрощения конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем две подвески для навешивания на крюк грузоподъемной машины, одна из которых связана с механизмом фиксации и несущим элементом с отогнутыми вниз концами, на одном из которых шарнирно закреплена губка, а на другом шарнирно закреплен двуплечий рычаг с губкой, связанный с верхним концом шарнирной тяги посредством дополнительной шарнирной тяги, при этом нижний конец основной шарнирной тяги закреплен на несущем элементе, вторая подвеска для навешивания на крюк грузоподъемной машины выполнена в виде кольца, шарнирно прикрепленного к дополнительной шарнирной тяге.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство перед установкой на блок прерывистого волнолома (общий вид); на фиг. 2 грузозахватное устройство, установленное на блок (общий вид; на фиг. 3 грузозахватное устройство при повороте блока (общий вид); на фиг. 4 грузозахватное устройство при подъеме и перемещении блока (общий вид).

Грузозахватное устройство содержит несущий элемент 1, на одном торце которого расположен подвижный отогнутый вниз конец 2, к которому с помощью шарнира 3 подвижно прикреплена губка 4. На противоположном торце несущего элемента 1 расположен неподвижный отогнутый вниз конец 5, на котором с помощью шарнира 6 подвижно закреплен двуплечий рычаг 7. К одному концу рычага 7 с помощью шарнира 8 неподвижно прикреплена губка 9, а к другому концу рычага 7 с помощью шарнира 10 прикреплена дополнительная тяга 11 с шарнирно закрепленным на ней кольцом 12, которая с помощью шарнира 13 соединена с основной тягой 14, прикрепленной с помощью шарнира 15 к несущему элементу 1, на котором жестко закреплен корпус 16 механизма фиксации положения pычага 7.

В корпусе 16 размещен с возможностью вертикального перемещения шток 17 с шарнирно закрепленным на нем кольцом 18 для навешивания на крюк грузоподъемной машины.

В нижней части корпуса 16 и штока 17 выполнены сквозные отверстия 19 и 20 для установки стопора 21.

В верхней части шток 17 соединен гибкой тягой 22 с несущим элементом и гибкой тягой 23 через шарнир 13 с основной тягой 14. В статическом состоянии (при контакте несущего элемента 1 с опорной поверхностью) шток 17 занимает в корпусе 16 крайнее нижнее положение, при этом тяги 22 и 23 провисают, тяги 11 и 14, рычаг 7 занимают крайнее нижнее положение, губки 4 и 9 крайнее верхнее положение и могут колебаться в вертикальной плоскости.

Грузозахватное устройство, подвешенное за кольца 12 и 18 к крюкам грузоподъемной машины, работает следующим образом.

Захват, поворот, подъем и перемещение, например, блока берегозащитного прерывистого волновода, занесенного донными наносами.

При опускании устройства на блок 24 шток 17 зафиксирован через отверстия 19 и 20 стопором 21 в нижней части корпуса 16, а трос 25, связанный с крюком, продетым в кольцо 12, ослаблен.

При этом тяги 22 и 23 провисают, тяги 11 и 14 занимают крайнее нижнее рабочее положение, а связанный с ними рычаг 7 выводит губку 9 в крайнее верхнее положение. После того, как несущий элемент 1 коснется верхней грани блока 24, а губки 4 и 9 его боковых граней, стопор 21 выводится из отверстия 19, производится натяжка троса 25, связанного с крюком, продетым в кольцо 12, и ослабление троса 26, связанного с крюком продетым в кольцо 18.

При этом в начале тяги 11 и 14 и связанный с ними рычаг 7 занимают крайнее верхнее положение и обеспечивают надежный контакт губок 4 и 9 с боковыми гранями блока 24. Затем, при дальнейшем натягивании троса 25 под действием рычага 7 происходит поворот блока 24 в вертикальной плоскости и освобождение его от груза донных наносов.

После чего натягивается трос 26 и ослабляется трос 25.

При этом освобожденный от стопора 21 шток 17 занимает крайнее верхнее положение, тяги 22 и 23 напрягаются, блок 24 поднимается, а затем перемещается и опускается в заданном месте.

После того, как блок 24 ляжет на опору, шток 17 опустится в крайнее нижнее положение и будет там зафиксирован в корпусе 16 стопором 21, тяги 22 и 23 провиснут, тяги 11 и 14 займут крайнее нижнее положение, а связанный с ними рычаг 7 выведет губку 9 в крайнее верхнее положение, произойдет освобождение блока 24 от захвата.

После этого устройство будет готово для захвата очередного блока.

Класс B66C1/42 захваты, захватывающие только наружные или внутренние поверхности изделий или грузов

подвесной автоматический захват-ловитель -  патент 2474528 (10.02.2013)
грузозахватное устройство -  патент 2453491 (20.06.2012)
грузонесущий соединитель -  патент 2452682 (10.06.2012)
автоматический захват родовикова -  патент 2394747 (20.07.2010)
автозахват для транспортировки мелкоштучных бетонных изделий -  патент 2337052 (27.10.2008)
грузозахватное устройство для транспортировки слитков -  патент 2309889 (10.11.2007)
устройство для захвата газовых баллонов -  патент 2297966 (27.04.2007)
устройство для дистанционной расстроповки груза -  патент 2267456 (10.01.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
устройство ориентирования груза дистанционно на глубине -  патент 2258663 (20.08.2005)
Наверх