устройство для измерения цикловой подачи топлива

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Башкирский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-10
публикация патента:

Использование: испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде камеры впрыска 4, соединенной с измерительной камерой, плунжера 6, связанного с измерительным датчиком 8, подплунжерной полости, соединенной с системой слива через гидрораспределитель 9, и регулятора давления для создания и регулирования противодавления с подплунжерной стороны в измерительной камере. Измерением управляет система управления, состоящая из усилителя 14, аналого-цифрового преобразователя 15, электронно-вычислительной машины 16, датчика импульсов 17 и блока управления 18, включающего электромагнитный толкатель 10 и электромагнитный клапан. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА, содержащее корпус камеры впрыска, установленную в ней измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска, плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный в сливном канале, систему управления - в виде усилителя, аналого-цифрового преобразователя, электронно-вычислительной машины, датчика импульсов, синхронизированного с топливным насосом с возможностью передачи импульсов в аналого-цифровой преобразователь в период после прекращения впрыска топлива, топливной насос, соединенный с форсункой, блок управления с электромагнитным клапаном и электромагнитным толкателем, отличающееся тем, что измерительная камера с подплунжерной стороны соединена с системой слива через гидрораспределитель и регулятор давления, а электромагнитный толкатель гидрораспределителя параллельно с электромагнитным клапаном сливного канала электрически соединен с выходом блока управления, переключающего систему слива гидрораспределителя на выход подкачивающего насоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для цикловой подачи топлива, содержащее корпус с камерой впрыска, установленную в ней измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска канала, плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный в сливном канале, систему управления в виде усилителя, аналого-цифровой преобразователь, электронно-вычислительную машину, датчик импульсов, синхронизированный с топливным насосом с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь в период после прекращения впрыска топлива, топливный насос, соединенный с форсункой, блок управления с электронно-магнитным клапаном.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность цикловой подачи топлива, что объясняется отсутствием противодавления, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания в период впрыска топлива в камеру сгорания.

Целью изобретения является повышение точности измерений цикловой подачи топлива.

Указанная цель достигается тем, что измерительная камера с подплунжерной стороны соединена с системой слива через гидрораспределитель и регулятор давления, а электромагнитный толкатель гидрораспределителя параллельно с электромагнитным клапаном сливного канала электрически соединен с выходом блока управления, переключающим систему слива гидрораспределителя на выход подкачивающего насоса.

Устройство содержит камеру впрыска 1 с форсункой 2, соединенной с топливным насосом 3 со сливным каналом 4, подплунжерную полость 5 с плунжером 6, упирающимся на упор 7, индуктивный измерительный датчик 8, гидрораспределитель 9 с электромагнитным толкателем 10, клапан 11 регулирования давления, подкачивающий насос 12 с перепускным клапаном 13. Система управления включает усилитель 14, соединенный с выходом измерительного датчика 8 и одним входом аналого-цифрового преобразователя 15, другой вход аналого-цифрового преобразователя соединен с первым выходом электронно-вычислительной машины 16, который в свою очередь соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя 15, датчика импульсов 17, синхронизированного с топливным насосом 3 с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразо- ватель 15 в период после прекращения впрыска топлива, выход импульсов 17 соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя 15 и второй выход электронно-вычислительной машины 16 соединен с входом блока управления 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии топливо от подкачивающего насоса 12 через гидрораспределитель 9 заполняет подплунжерную полость 5, плунжер 6 находится в крайнем левом положении на упоре 7, давление топлива в полости 5 поддерживается равным давлению перепускного клапана 13 топливного насоса 12.

Усилитель 14, аналого-цифровой преобразователь 15, датчик импульсов 17 включены и настроены. В электронно-вычислительную машину 16 введена программа управления измерения и обработки информации по исследованию цикловой неравномерности подачи топлива, при этом электромагнитный клапан 4 камеры впрыска 1 заполнен топливом.

После ввода оператором в электронно-вычислительную машину 16 команды на измерение необходимого количества последовательных подач электронно-вычислительная машина 16 через блок управления 18 осуществляет включение при помощи электромагнитного толкателя 10, гидрораспределитель 9 в такое положение, в котором подплунжерная полость 5 отсоединяется с линий подкачивающего насоса 12 и соединяется с клапаном регулирования давления 11 и одновременно осуществляет закрытие электромагнитного сливного клапана 4 датчика цикловой подачи, устанавливает готовность аналого-цифрового преобразователя 15 к началу преобразования и начинает отсчет количества измеряемых циклов по числу синхронизирующих импульсов от датчика импульсов 17. Увеличение впрыснутого форсункой 2 объема топлива преобразуется индуктивным преобразователем датчика цикловой подачи 8 в аналоговый электрический сигнал, который от усилителя 14 в виде напряжения подается на один вход аналого-цифрового преобразователя 15, при поступлении электрического сигнала на аналого-цифровой преобразователь 15 преобразовывает аналоговый сигнал и далее засылает полученные дискретные значения в память электронно-вычислительной машины 16.

В процессе измерения цикловой подачи топлива из подплунжерной полости 5 при перемещении плунжера 6 из крайнего левого положения от упора 7 топливо вытесняется через гидрораспределитель 9 и клапан 11 на слив, при этом создается давление в виде противодавления, регулируемого клапаном 11, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания в период впрыска топлива в камеру сгорания двигателя в зависимости от режима работы топливного насоса 3, соответствующего данному двигателю.

Таким образом за счет искусственного создания давления подплунжерной полости 5 противодавления, регулируемого клапаном 11, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания двигателя, в период впрыска топлива в камеру сгорания обеспечивается точность измерения цикловой подачи топлива от цикла к циклу.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх