автомобильный радиоприемник

Классы МПК:H04B1/06 приемники
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дойче Томсон-Брандт ГбмХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1989-02-15
публикация патента:

Использование: радиотехника, прием сигналов УКВ - радиостанций. Сущность изобретения: автомобильный радиоприемник содержит тюнер 1, эквалайзер 2, усилитель низкой частоты 3 с переключаемым коэффициентом усиления и декодер 4. При приеме обычной радиопередачи амплитудно - частотная характеристика эквалайзера имеет подъем в области низких и высоких частот в рабочем диапазоне частот, при приеме дорожной информации повышается уровень звука при воспроизведении и происходит переключение эквалайзера на линейную амплитудно - частотную характеристику. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Автомобильный радиоприемник, содержащий последовательно соединенные тюнер, эквалайзер и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодер, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, отличающийся тем, что декодер снабжен дополнительным выходом, который подключен к входу переключения амплитудно-частотной характеристики эквалайзера, причем сигнал на выходе декодера задержан относительно сигнала на дополнительном выходе декодера.

2. Радиоприемник по п.1, отличающийся тем, что эквалайзер выполнен с возможностью переключения с амплитудно-частотной характеристики, имеющей подъемы в области низких и высоких частот рабочего диапазона частот, на равномерную амплитудно-частотную характеристику в рабочем диапазоне частот при наличии сигнала на дополнительном выходе декодера.

3. Радиоприемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительный выход декодера является также выходом сигнала для отключения устройств, ухудшающих разборчивость при приеме дорожной информации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для приема сигналов УКВ-радиостанций.

Определенные УКВ-радиостанции в заданное время или по соответствующим соображениям передают информацию о движении, чтобы в частности обратить внимание водителей транспортных средств на препятствия, сложности, объезды и опасные места. Известно, что в системе АRI испускаемым радиостанцией контрольным сигналом включаются выключенные приемники, отключаются включенные магнитофонные записи или установленный уровень громкости переключается на оптимальную для понимания величину, в частности повышается, чтобы, например, водитель при сравнительно тихом воспpоизведении музыки не послушал pадиоинфоpмацию о движении и был внимателен.

Наиболее близким к изобретению является автомобильный радиоприемник, содеpжащий последовательно соединенные тюнер, эквалайзеp и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодеp, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления.

На практике оказывается, что сразу после переключения радиосообщения о движении вызывает у водителя непpиятные ощущения, часто акустически является невнятным и даже при pезко повышающейся громкости может испугать водителя. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения заключается в улучшении субъективного восприятия и понятности звукового сообщения после переключения.

Для этого в автомобильном радиоприемнике, содержащем последовательно соединенные тюнер, эквалайзер и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодер, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, декодер снабжен дополнительным выходом, который подключен к входу переключения амплитудно-частотной характеристики эквалайзеpа, причем сигнал на выходе декодера задержан относительно сигнала на дополнительном выходе декодера, эквалайзер также выполнен с возможностью переключения с амплитудно-частотной характеристики, имеющей подъемы в области низких и высоких частот рабочего диапазона частот на равномерную амплитудно-частотную характеристику в рабочем диапазоне частот при наличии сигнала на дополнительном входе декодера, а дополнительный выход декодера является выходом сигнала для отключения устройств, ухудшающих разборчивость при приеме дорожной информации.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема автомобильного радиоприемника; на фиг.2 временные диаграммы, иллюстрирующие сигналы Us1 и Us2 на выходе и дополнительном выходе декодера автомобильного радиоприемника соответственно; на фиг. 3 амплитудно-частотные характеристики эквалайзера автомобильного радиоприемника при обычной радиопередаче (S) и при наличии дорожной информации (VF).

Автомобильный радиоприемник содержит тюнеp 1, эквалайзер 2, усилитель низкой частоты 3 с переключаемым коэффициентом усиления и декодер 4.

Автомобильный радиоприемник работает следующим образом.

Принимаемый УКВ-сигнал поступает в тюнер 1, выходной сигнал которого представляет сигнал низкой частоты, соответствующий передаваемому сообщению. В эквалайзере 2 осуществляют подъем низких и высоких частот и далее сигнал низкой частоты поступает на усилитель низкой частоты 3. Кроме того, сигнал с тюнера 1 поступает на декодер 4 радиосообщений о движении. Этот декодер распознает во время радиосообщения о движении излученный станцией контрольный сигнал и выдает на выходе управляющий импульс Us1, который в усилителе низкой частоты повышает воспроизводимую громкость звука до предварительно установленной величины и по мере надобности отключает мешающие потребителю магнитофоны, вентиляторы.

Дополнительно декодер 4 создает на дополнительном выходе управляющее напряжение Us2. Это управляющее напряжение переключает в эквалайзер низкие и высокие частоты на величины, оптимальные по частоте понимания речи. В основном эти величины должны быть регулируемыми, так как оптимальный диапазон Н4 для оптимального понимания речи является сугубо индивидуальным. Т.е. в автомобильном радиоприемнике при радиосообщении о движении VF, с одной стороны, повышается уровень звука пpи воспpоизведении и, с другой стороны, благодаря управляющему напряжению Us2 частоты переключаются на примерно линейную зависимость с постоянным уровнем и во всем рабочем диапазоне частот.

Класс H04B1/06 приемники

приемник частотного сигнала -  патент 2513727 (20.04.2014)
приемный радиоцентр -  патент 2504902 (20.01.2014)
способ и устройство поиска и обнаружения сигналов -  патент 2504790 (20.01.2014)
способ приема узкополосных служебных сигналов, передаваемых на фиксированной частоте в диапазонах vlw и lw, и радиоприемное устройство для осуществления этого способа -  патент 2490792 (20.08.2013)
приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем глонасс и навстар -  патент 2480907 (27.04.2013)
передача пилот-сигнала и данных в системе mimo, применяя субполосное мультиплексирование -  патент 2473170 (20.01.2013)
коротковолновый приемный центр -  патент 2461873 (20.09.2012)
способ приема радиосигнала -  патент 2459353 (20.08.2012)
многоканальный свч приемник с двойным преобразованием частоты -  патент 2452089 (27.05.2012)
моноимпульсный приемник запросчика радиоимпульсных сигналов с частотно-временным кодированием -  патент 2449305 (27.04.2012)
Наверх