способ диагностирования технического состояния транспортных средств
Классы МПК: | G01M17/00 Испытание транспортных средств |
Автор(ы): | Першин В.А., Вислогузов В.А. |
Патентообладатель(и): | Шахтинский технологический институт бытового обслуживания |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-16 публикация патента:
27.05.1996 |
Способ диагностирования технического состояния транспортных средств, заключающийся в том, что измеряют значения их эксплуатационных показателей, а действительные значения структурных параметров определяют косвенным путем, сравнивают полученные значения с заданными и делают вывод о действительном состоянии систем и агрегатов, отличающийся тем, что для повышения точности, объективности и оперативности определения технического состояния транспортного средства в реальных условиях его эксплуатации без проведения разборочно-сборочных операций, используют критериальные зависимости, составленные из измеряемых приборами транспортного средства эксплуатационных показателей и искомых структурных параметров его систем или агрегатов:
1= nFв-cF-з1;
2= Fзn-1;
3= PмF0з,5C-1;
4= n-2gF-з1;
5= клFз-0,5;
6= вклF-з0,5;
7= м.нF-з0,5,
где 1-7 - критерии подобия действительного и заданного технических состояний;
Fз - суммарная площадь зазоров в цилиндропоршневой группе двигателя;
Fв-с - время-сечение в паре фаска - седло клапана;
кл - зазор в механизме привода клапанов двигателя;
вкл - зазоры в парах шейки - вкладыши коленчатого вала двигателя;
м.н - суммарная величина зазоров в масляном насосе системы смазки двигателя;
- кинематическая вязкость масла в системе смазки двигателя;
C - жесткость пружины редакционного клапана масляного насоса;
n - частота вращения коленчатого вала двигателя;
Pм - давление масла в системе смазки двигателя;
g - удельный эффективный расход топлива,
рассчитывают значения критериев подобия при заданных значениях показателей и параметров, входящих в критериальные зависимости, измеряют значения эксплуатационных показателей транспортного средства в реальных условиях его эксплуатации, используя измеренные значения, а также рассчитанные значения критериев подобия для заданного технического состояния и критериальные зависимости, рассчитывают значения искомых структурных параметров, сравнивают полученные значения с заданными и делают вывод о действительном состоянии системы или агрегата транспортного средства.
1= nFв-cF-з1;
2= Fзn-1;
3= PмF0з,5C-1;
4= n-2gF-з1;
5= клFз-0,5;
6= вклF-з0,5;
7= м.нF-з0,5,
где 1-7 - критерии подобия действительного и заданного технических состояний;
Fз - суммарная площадь зазоров в цилиндропоршневой группе двигателя;
Fв-с - время-сечение в паре фаска - седло клапана;
кл - зазор в механизме привода клапанов двигателя;
вкл - зазоры в парах шейки - вкладыши коленчатого вала двигателя;
м.н - суммарная величина зазоров в масляном насосе системы смазки двигателя;
- кинематическая вязкость масла в системе смазки двигателя;
C - жесткость пружины редакционного клапана масляного насоса;
n - частота вращения коленчатого вала двигателя;
Pм - давление масла в системе смазки двигателя;
g - удельный эффективный расход топлива,
рассчитывают значения критериев подобия при заданных значениях показателей и параметров, входящих в критериальные зависимости, измеряют значения эксплуатационных показателей транспортного средства в реальных условиях его эксплуатации, используя измеренные значения, а также рассчитанные значения критериев подобия для заданного технического состояния и критериальные зависимости, рассчитывают значения искомых структурных параметров, сравнивают полученные значения с заданными и делают вывод о действительном состоянии системы или агрегата транспортного средства.
Описание изобретения к патенту
Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств